Расстрел в Княжичах: много вопросов и мало ответов
Профессиональная дискредитация стала трендом не только украинского политикума, но и правоохранителей.
Это блог вопросов и выводов, которые на данный момент можно объективно сделать по вчерашней перестрелке в Княжичах. Если честно, совсем не хочется комментировать то, что спикеры МВД в очередной раз пытаются подать народу как «убедительную версию», ведь они эту версию не могут даже согласовать между собой. Также нет желания писать о провале реформы МВД, думаю в «секте свидетелей покращення» и так осталось немного адептов. Похоже, недавно описанная мною история о «пастушке», который часто кричит в своем Фейсбуке «помогите!» и которому уже никто не верит, стала украинской реальностью.
Но есть несколько моментов, на которые все же хочется обратить внимание. Утро воскресенья началось с большого количества сообщений о «взрыве склада боеприпасов, потрясшем весь Донецк», «более ста погибших боевиков» и прочее стандартное бла-бла-бла о «донецких партизанах». Многие понимали, что это обычный вброс, но по «удивительной случайности» эта новость была в топе, раскручивалась и активно комментировалась. О событиях в Княжичах еще не было известно широкой аудитории и, очевидно, таким образом пытались приглушить надвигающуюся информационную волну. Не удалось.
Второй весьма странный момент: до сих пор нет видео с камер. Заметьте, даже после расстрела патрульных в Днепре видео показали – порезанное, но показали. И тут вывод напрашивается сам собой: это видео зафиксировало события куда печальнее, тех, которые произошли в Днепре. И нам его, скорее всего, не покажут даже в обработке «Эспрессо».
Кроме того, почему-то до сих пор мало кого волнует, чей дом пытались ограбить, где сейчас остальные участники перестрелки, в частности «кордовцы», которые, по заявлению прокуратуры, первыми открыли огонь по маркированным машинам полиции охраны? Почему нет заявлений от руководителя этой спецоперации, был ли создан штаб по проведению или координации этого мероприятия? Почему не мониторился эфир, как должно происходить в подобных операциях, и КОРД не знал, что выехал наряд полиции охраны? Ведь, по сути, произошла НЕ сверхестественная ситуация – на «разведчиков» иногда вызывают патруль, их даже задерживают, потом разбираются… Что и почему в этот раз пошло не так?
Задержание грабителей тоже вызывает некоторые вопросы. Как так получилось, что одна группа, принимавшая участие в спецоперации, сработала на отлично, а вторая сделала, то что сделала? Если брать за основу версию МВД, которую в принципе подтвердила и ГПУ, КОРД расстрелял ведомственный автомобиль полиции охраны, с находившейся в нем «разведкой». Почему?
Вопросов, как всегда, много, но, думаю, ответов на них – хотя бы правдоподобных, не говоря уже о правдивых – скорее всего, не появится. Как сейчас, например, все еще нет ответов по другим резонансным преступлениям последнего времени, а их было более чем достаточно: убийство Шеремета, похищение начальника департамента «Укрзалізниці», убийство главы «Капарола», убийство предположительно полицейскими жителя Кривого Озера, расстрел патрульных в Днепре…
Во всех вышеперечисленных случаях симптоматично следующее: не озвучена даже рабочая версия, как все произошло, нет и круга подозреваемых и возможных мотивов…
Отсюда напрашивается ряд выводов, которые с уверенностью можно сделать уже сейчас:
Постам в соцсетях и последующим заявлениям топ-спикеров МВД уже мало-кто верит. Люди хотят видеть конкретные факты, которых с каждым разом предоставляется все меньше и меньше.
В полиции отсутствует координация действий и доверие между различными структурами.
И самое главное – вслед за политиками, дипломатами и депутатами профессионально дискредитированными оказываются и те службы, на которых хоть как-то держится порядок в стране. Только вот вопрос о том, кто их дискредитирует больше – сами сотрудники своими действиями или руководители, которые «подгоняют» эти действия под нужные им сценарии, – остается открытым.
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 612
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 290
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 268
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 144
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 119
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12579
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
9102
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6986
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6057
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5896