Парадокс Януковича
Постоянно встречаясь с представителями нынешней власти — депутатами, чиновниками, силовиками, можно сделать парадоксальный вывод — многие из них пуще нашего не воспринимают руководителей страны и тот курс, который эти руководители для себя избрали.
Постоянно встречаясь с представителями нынешней власти — депутатами, чиновниками, силовиками, можно сделать парадоксальный вывод — многие из них пуще нашего не воспринимают руководителей страны и тот курс, который эти руководители для себя избрали.
Например, один из этих деятелей поведал: родные бело-голубые министры пытались обвесить его бизнес откатами. Причем, с таким аппетитом, что совокупная норма отката должна была бы достигнуть 200%. Другой признался, что вывел из страны весь бизнес, так как "такого рейдерства не было даже во времена Кучмы". Третий рассказывает поучительную историю: "Понимаешь, раньше ведь как было? Приходят к тебе от Кучмы. И говорят: 10% нам. Сейчас приходят и спрашивают: ты лично сколько получаешь со своего предприятия в месяц? Им отвечают: ну, тысяч 50. Вот тебе 10% - 5 тысяч - остальное отдавай". Практически каждый из этих небедных людей резюмирует нынешнее положение дел известным емким матерным русским словом.
Все эти люди морщатся при упоминании человека с портрета и его нынешнего окружения. Морщатся не из-за личной глубокой приверженности идеалам демократии. Напротив, зачастую эти парни с разнообразными значками — вполне квалифицированные людоеды. Скорее, это их коллективный плач Ярославны. Повесть о потерянном времени. Поддерживая Януковича, все они полагали: теперь-то, после стольких лет разлуки, мы снова сможем воссоединиться с финансовыми потоками. Однако, получив в свои руки монаршьи полномочия, президент решил, что всем, кому обязан поддержкой — он прощает.
Может быть, все дело вовсе не в жадности первых лиц. Может быть, они были бы рады раздать всем сестрам по серьгам. Однако этому не способствует объективная экономическая ситуация — в условиях, когда порция каши (простите, фуа-гра) становится все меньше, а количество ртов остается прежним, кому-то приходится выходить из-за стола. Вначале политическим врагам. Затем представителям одного с тобой вида: только не надо рассказывать, что безвременная политическая кончина крымского спикера Анатолия Гриценко и главы Госфинуслуг Василия Волги — это борьба с коррупцией. А там карающая длань дойдет и до самых верных и преданных. Не себя же, в самом деле, винить в допущенных ошибках.
Еще один представитель бело-голубой команды заметил: "Чем отличалась система Кучмы от нынешней? — риторически спросил он, — Тем, что тогда работала пирамида. Грубо говоря, все перераспределяли 100 допущенных семей. А сейчас это не пирамида, а тонкая башня — и допущены к перераспределению богатства только несколько человек".
Ситуацию можно было бы исправить, нарастив экономический ресурс. Однако с этим у власти наблюдаются известные проблемы. Убрать при помощи силовых структур лишних едоков — куда проще. Для этого Гарвард заканчивать не надо. Да и вообще, слово простота — лучшее для описания типажей, чудесным образом выброшенных океаном вероятностей и совпадений к рычагам Большой Государственной Хлеборезки.
Что в итоге? Вопрос: а кто будет защищать нынешнего президента, если вдруг припрет? Припрет, как всегда, парадоксально, неожиданно и непредсказуемо. Как это обычно и происходит. Сказать "никто" было бы слишком оптимистично. Сказать "все свои" — слишком непонятно. Где эти "все"? И кто сейчас для Януковича "свой"?
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина вчора о 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська вчора о 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 608
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 286
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 216
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 142
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 106
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12451
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
8367
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6605
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
5894
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5807