Кто нами правит?
Государство, власть, профессионализм
Наблюдая за процессами, что происходят на высших этажах государственной власти в Украине поневоле задаюсь вопросом: Кто они такие? В предвыборной президентской риторике мы часто слышали, что к власти идут профессионалы. Честно говоря, я никогда не поддерживал государственное двуязычие, искренне поддерживая свободное использование всех языков в повседневной жизни, всегда был против федерализации Украины и за реальное вхождение Украины в европейские и евроатлантические структуры и тому подобное, что не совпадало с предвыборной программой Партии регионов и Президента Януковича. Естественно, за него я и не голосовал. Но я надеялся на профессионализм и на трудовую, а не олигархическую порядочность представителей Донбасса. Но, к сожалению, ни профессионализма, ни порядочности я не наблюдаю, быстрее наоборот.
Постараюсь пояснить подробнее. Прежде всего, кто такие профессионалы? Чтоб было всем понятно дам определение. Профессионал – это человек, который в той или иной сфере общественной деятельности или производства больше знает, больше умеет, больше может и больше хочет делать для своего блага и блага общества именно в этой сфере общественной жизни. В этом смысле профессионал может быть вполне беспартийным и, вместе с тем, быть полезным для общества.
Что мы имеем на самом деле?
Первое. Истинный профессионал никогда не пойдёт на нарушение законов, норм и правил (на производстве - мер безопасности). Нынешняя власть нарушила всё, что только можно было нарушить, начиная от создания «тушёночного» большинства до насилия над Конституцией.
Второе. Есть два способа поддержать свой авторитет: делать своё дело лучше, чем предшественник или валить всё на предшественника. Истинный профессионал всегда обирает первый способ.
Третье. Профессиональное правительство обязательно должно состоять из профессионалов в соответствующих сферах и отраслях жизнедеятельности общества. Это аксиома. Вторая аксиома определяет то, что профессионализм – это приобретаемое качество на основании соответствующих задатков и способностей. То есть, это динамическая характеристика. Не буду с этих позиций характеризовать всех членов правительства, но о каком профессионализме в сфере образования и науки господина Табачника может идти речь, если он ни одного дня не управлял кафедрой, факультетом, научным отделом и сразу взялся управлять всем образованием и наукой. До молодёжной проблематики он, конечно, имеет отношение, ибо не сразу стал сорокасемилетним. Я думаю, что хорошим примером профессионализации кадров может быть порядок продвижения по службе во всех армиях мира.
Четвёртое. О каком профессионализме может идти речь относительно тех, кто предлагал и принимал решение о внеблоковом статусе Украины в условиях, когда Украина находится в окружении тех, кто уже в том или ином блоке или с нетерпением ждёт присоединения к нему. Здесь попахивает «напёрстком»: под видом внеблоковости готовить закулисное присоединение к иному блоку. Так профессионалы государственного управления и властвования не поступают.
Пятое. Профессионал никогда не станет обманывать и изворачиваться. Обман выявился с «ветированием» Налогового кодекса, неприкрытая и обманчивая изворотливость с созданием трёхсторонней социально-экономической комиссии во главе с Фирташем и Тигипко, которые ради свогео бизнеса готовы служить кому угодно и находящимся у них на иждивении Харой.
И ещё один аспект проблемы, который, вроде, не имеет отношения к профессионализму, а к такому абстрактному понятию как совесть. Речь идёт о пышных «экскурсиях» наших властей в дальние страны и пределы. Было бы очень интересно, если бы соответствующие счётные органы посчитали экономический эффект, хотя бы от двух поездок, вернее полётов, Президента до Брунею и Министра обороны на Дальний Восток и Камчатку. К стати, Кучма позволил себе экскурсию до Брунею только под «дембель», в самом конце второй президентской каденции. Ценность приобретённого на Дальнем Востоке и Камчатке господином Ежелем опыта в управлении Вооружёнными Силами Украины при их мизерном финансировании представляется непостижимой.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 242
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 147
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 136
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9917
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6839
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5046
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
4041
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804