Вива, Испания или что может сделать с человеком всего 3 дня на берегу Средиземного моря...
Корпоративное путешествие в Барселону неожидано подарило массу впечатлений - Испания открывает нам свои пылкие объятия...
Для меня мир делится на 2 категории – это страны, от упоминания о которых у меня дрожит душа, и я готова немедленно, не пакуя чемоданов, отправляться туда. И страны, к которым я совершенно равнодушна, существование которых на географической карте не добавляет мне ни радости, ни печали.
К первым, безусловно, относится Франция, с ее избитым, но, все равно, вечно желанным Парижем, пресловутыми Каннами и уже местами затертой пиаром в прессе Ниццей, удивительное Монако с километрами игорных домов, манящий Бродвеем Нью-Йорк и не менее манящий своей классической культурой Лондон, вечный город - Рим, потрясший воображение миллионов людей за тысячи лет своей жизни. При этом меня не тянет в Африку (я отрицательно отношусь к малярии), в холодные, хоть и романтические страны наподобие Финляндии (представляется, что там всегда ветер и холодный снег в лицо), и вообще никуда севернее Петербурга меня не затянешь.
Почему во второй список попала Испания – сама не знаю. Возможно, мне жалко ни в чем не повинных быков, которых убивают просто ради забавы и додумались в добавок продавать на это позорище билеты (хотя я далека от Гринписа и очень люблю, к примеру, натуральный мех и, естественно, кожу). Я не понимаю смысла сиесты (в это время можно столько успеть!). И вообще, европейская континентальная культура – истерта до дыр, европейцы потеряли вкус к жизни и перешли в состояние насыщенной лягушки, мирно плывущей под летним солнцем на листе кувшинки по течению вниз.
Так я думала до одних мартовских выходных, когда, повинуясь рабочему графику, я отправилась на берег средиземного моря, на мероприятие одного из наших клиентов.
Испания встретила нас дождем – мне было все равно.
Испанцы были удивлены и говорили, что это – к нашему приезду, поскольку в марте у них почти никогда не бывает дождя. Мы уныло отправились бродить по готическому кварталу Барселоны, местами напоминающему наш Львов в точках съемок незабвенных мушкетеров.
Первое впечатление – мрачный готический дворик-колодец, по углам которого растут скромные, зеленые в марте (как и вся остальная природа – а в Киеве в это время снег!) деревья с блестящими листиками. А на них – необыкновенно яркие, сияющие в мрачный день солнцем, самые что ни на есть настоящие – АПЕЛЬСИНЫ (любимый фрукт независимой Украины).
Мрачные от дождя туристы оживились и защелкали фотоаппаратами под правдивый рассказ гида о том, сколько крови пролила инквизиция в этом, ничем не примечательном дворе.
Потом мы увидели СОБОР. Его прошлое теряется в веках. Про него известно, что от кафедральный – то есть был главным собором, где служил местный Епископ. По этому случаю в нем сохраняется несколько тронов испанских королей. Но самое удивительное – это пруд прямо в церковном дворе. Утопающий в зелени, окруженный пальмами. А в нем – ослепительно белые лебеди. С этого момента мы перестали замечать мерзкий моросящий дождик.
Барселона неспешно распахивала нам свои объятия.
Дальше – была лестница, на которой король с королевой и придворными встречали Колумба, свято верившего в то, что он доплыл-таки до Индии, очередной уютный маленький дворик с желобами для крови жертв то ли инквизиции, то ли революции (их расстреливали там каждый день), прямоугольное неказистое здание, которое неумелыми человечками разукрасил сам Пикассо и очаровательный рынок в 3 ряда прилавков, где можно было купить настоящую мантилью или песочные часы.
Вечером мы пили сангрию, взгромоздившись на деревянный стулья и отперевшись на бока деревянной бочки, а потом судорожно бороздили просторы интернета в холле отеля (такие радости тут доступны всем туристам).
А на утро умытая Барселона снова готова была принять нас в свои объятия – но уже более тепло, чем накануне – повсюду в лужах отражалось задорное южное солнце.
Мы ездили под крышей огромного автобуса любуясь каменными фантазиями Гауди (поймешь не с первого раза), километрами белоснежных набережных, усеянных ровными рядами пальм, серыми переулками, из которых вот-вот и появится закутанный в капюшон капуцин или озорной, с взъерошенными усами гений-каталонец Дали, с бесконечными невесомыми решетками на окнах и неповторяющимися плетеными балконами. В парке Саграда Фамилия (самое большое сооружение Гауди, построенное им, между прочим, на собственные деньги) нам встретилась стая зеленых попугаев (мы подумали, конечно, что они улетели с чьего-то балкона, пока не поняли, наконец, что это – местная фауна, полноправные хозяева Барселоны наравне с голубями и воробьями).
А вечером нас ожидало фламенко! Мы заказали эту экскурсию просто так – поскольку больше никуда не успевали попасть, хотя многие из нашей группы придерживались мнения, что нужно пойти на футбол (знаменитая Барселона играла с другой испанской командой). Но билеты были раскуплены, и нам досталось только фламенко. Этого вечера я не забуду никогда.
Потому, что весь наш театр, вместе с балетом и балладами под гитару – просто отдыхает на фоне фламенко.
Выглядит это так – в свете софитов, на простой деревянной сцене появляется женщина совершенно не балетных форм. У нее за спиной компания, чем-то напоминающая наших отмытых цыган с телеэкранов, затягивает проникновенную заунывную песню. Женщина, изобразив на лице загадочную тоску, начинает плавно раскачивать своим внушительным телом. Песня становится все грустнее – на лице у женщины появляется страдание и, наконец, вся вселенская скорбь. Оркестрик завывает изо всех сил. Женщина вдруг и исказившимся от страдания лицом поднимает хвост своей пышной юбки и начинает задорно отбивать дробь толстыми каблуками. Весь хор подхватывает ритм и задорно хлопает в такт. Женщина резко поворачивается, извиваясь всем телом – то в одну сторону, то в другую. Оркестр неистово бьет в ладоши. Наступает кульминация – женщина резко вскидывает подол пестрого платья и неистово стучит пальцами. Зал заворожено замирает, потому что понимает – через сотни лет, эпох и предрассудков, она снова и снова победила в схватке с жизнью. Через промелькнувшие как миг века, через неизвестные слова и непонятный язык, история, рассказанная голосом и телом попадает в самое сердце интернациональной толпы, замершей в полумраке строго и скромного зала. «Хорошо, что мы не пошли на футбол…» - прошептал мужчина за соседним столиком, и я поняла, в чем сила настоящего искусства. В том, что оно - не смотря ни на что – через языки и расстояния – попадает в самую потаенную глубину человеческого сердца. И, порой, раз и навсегда изменяет твою жизнь.
Мы ехали в отель пораженные и счастливые – и нас уже было не удивить ни диковинными поющими фонтанами в центре Барселоны, ни гигантским стадионом – на котором тренируется легендарная Барса, ни перекошенными домиками Гауди…
Барселона попала нам в самое сердце.
«Мы приедем сюда еще обязательно» – говорили в самолете счастливые туристы, отбившиеся от нашей группы и прочесавшие за эти несколько дней все мыслимые и немыслимые местные достопримечательности.
А мне не нужно возвращаться – думала я. Ты со мной, Барселона. Ты у меня в крови, Испания!
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 639
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 314
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 307
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 147
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 145
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12697
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
11060
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 8345
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6498
-
Культовий фільм "Диявол носить Прада" повертається: усе, що відомо про продовження
Життя 5247