Единый налог для аудитора под прицелом законодателя.
Неумолимо приближается конец первого квартала, законодатели лихорадочно работают над самой скандальной статьей Налогового Кодекса, которая регулирует упрощенную систему налогообложения. Законопроекты пишутся, а земля слухами полнится.
Каждый из экспертов принимающих участие в рабочих группах и работающих над данным законопроектом печется о своей сфере деятельности и ее налогообложении.
Аудиторам, надеюсь тоже интересно, что готовит им законодатель. Уже пережили и свыклись с отсутствием налога на добавленную стоимость с аудиторских услуг - сами аудиторские компании, а также и потребители их услуг. Теперь настала очередь поволноваться аудиторов - физических лиц, которые гордо именуются законодателем «самозанятыми лицами».
Причем многие из них были субъектами предпринимательской деятельности и работали на едином налоге. Все они оказывали аудиторские и бухгалтерские услуги предприятиям, которые те в свою очередь относили на валовые затраты предприятия. И вот теперь, есть реальная угроза того, что именно их - этих самых «самозанятых лиц» - аудиторов и хотят лишить права работать на упрощенной системе налогообложения.
Причем парадокс решения в том, что физическим лицам - предпринимателям, которые работают в сфере оказания бухгалтерских услуг такое ограничение не установлено. Поэтому совместить эти виды деятельности теперь у одного СПД - физического лица станет невозможно. Или он будет бухгалтером, но на едином налоге, или будет гордо величать себя аудитором, но уже на общей системе налогообложения. Хотя в государственном классификаторе видов деятельности бухгалтерские и аудиторские услуги идут под одним кодом.
Вопрос пока остается открытым и как он решиться предугадать невозможно. Конечно, всем угодить не получится, но компромисс всегда имеет место. Сказать, что аудиторы - одиночки очень сильно влияют на рыночную стоимость аудиторских услуг нельзя, ведь услуги квалифицированного специалиста всегда стоят дорого не зависимо от того, где он работает: аудитором в аудиторской компании или является СПД на едином налоге.
Суть в том, что при лишении его права быть на едином налоге существенно снижает спектр его услуг и значительно увеличивает налоговую нагрузку с его доходов, которые еще надо сегодня заработать. Судя из практики, могу сказать, что аудиторы, которые работают, как СПД в основном имеют постоянных клиентов, которым оказывают бухгалтерские услуги, а аудиты являются их разовыми работами или же они сотрудничают с аудиторскими компаниями по договорам подряда. Поэтому запрет упрощенной системы налогообложения, для аудиторов – физ. лиц, повлечет за собой ограничение его профессиональных навыков и потерю квалификации. Подход к аудиторской деятельности, и в частности к аудитору, как к «самозанятому лицу» наподобие адвокатов и нотариусов невозможен из-за неоднородности и широты спектра предоставляемых услуг.
Я думаю, что если мы аудиторы сами за себя не выступим, нам никто не поможет и делить нам тут нечего. От того, что не будет аудиторов единщиков, тяжело будет нам всем - и аудиторским компаниям, и самим аудиторам одиночкам.
Аудиторская сфера деятельности требует высокой ответственности и профессионализма, поэтому те, кто много и активно работал, имеют неоценимый практический опыт, который нарабатывался годами и потерять его из-за тяжелых условий налогообложения будет, очень, жаль. Ведь не всех аудиторов, которые работали сами на себя, смогут трудоустроить аудиторские фирмы. Очень дорого содержать высокооплачиваемых специалистов на постоянной основе, даже при работе по гражданско-правовым договорам, а привлечь специалиста в условиях нового законодательства тоже будет не дешево. Так, неужели мы не поддержим, друг друга и подтвердим старую истину: «Ворон Ворону глаз не выклюет»?
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина вчора о 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська вчора о 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 609
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 288
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 219
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 143
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 109
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12479
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
8582
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6692
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
5937
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5825