Украина: тенденции внутренней миграции
Тысячи трудоспособных украинцев вынуждены переезжать в крупные города, чаще всего в Киев и Львов, с целью трудоустройства и профессиональной самореализации.
Тысячи трудоспособных украинцев вынуждены переезжать в крупные города, чаще всего в Киев и Львов, с целью трудоустройства и профессиональной самореализации. Больше половины всех вакансий страны концентрируется в её столице, когда как в других регионах, в том числе самом густонаселённом индустриальном Донбассе их количество не превышает и 7 %, а в Крыму и других областях и 17 %.
На самом деле проблема не столько в депрессивности регионов, сколько в их специфике. Надо отметить, что рекордсменами по мобильности в рамках страны являются лица занимающиеся продажами, маркетингом, а также многочисленные IT-специалисты, которые ищут работу даже за рубежом. Соответственно, представителям вышеуказанных профессий, а также гуманитариям достаточно сложно найти применение по своей специальности, к примеру, в рамках индустриальных моногородов Донбасса или на сельхозпредприятиях либо курортах Крыма. Именно поэтому, только что получивший диплом о высшем образовании специалист-гуманитарий либо тот же айтишник, скорее всего, будет искать работу в крупных мегаполисах, таких как Киев, Львов, где его знания востребованы и где его услуги пользуются большим спросом.
Отдельной, и, пожалуй, наиболее болезненной проблемой последних лет является перенасыщенность отечественного рынка труда специалистами т. н. «престижных» специальностей. И эта тенденция особенно заметна, если взять во внимание мнение молодёжи. Среднестатистический выпускник школы в большинстве случаев мечтает стать юристом, экономистом, специалистом в сфере менеджмента и маркетинга, нежели врачом, преподавателем или сталеваром. Не удивительно, что сегодня в нашей стране достаточно жёсткая конкуренция за рабочие места среди гуманитариев, которую порой не снижает даже внутренняя миграция в Киев, Львов и другие крупные города.
Нередко, меняют место жительство и жители сельских регионов, переезжая в крупные города, индустриальные регионы, в том числе и столицу. Сельское хозяйство, самая дотационная отрасль. Кроме того, сегодня на лицо вымирание украинских сёл. Не имея достойно оплачиваемой работы, помощи со стороны государства, а также перспектив для самореализации, молодой крестьянин видит больше перспектив устроиться на работу на донбасский завод или на киевский рынок, нежели зарабатывать на хлеб, обрабатывая землю.
К внутренней миграции побуждает и желание достичь карьерного роста успешными работниками. Например, достигнув последней ступени карьерной пирамиды в рамках бюджетного учреждения или частного предприятия родного города, руководящий работник или чиновник стремиться «двигаться дальше» в столице. Тем не менее, в некоторых редких случаях наблюдается и обратная тенденция, когда не совсем успешные, но амбициозные работники столицы стремятся реализовать себя в качестве руководителей в провинциальных городах.
Естественно, не менее очевидным стимулом, побуждающим к внутренней миграции, является и вопрос зарплаты. В большинстве государств, в том числе и в Украине, в столице уровень зарплаты гораздо выше, чем в городах провинциального значения. Поэтому тот же продавец, преподаватель либо врач более заинтересован трудоустроиться в Киеве или Львове.Как бы то ни было, но в Киеве и во втором по значимости Львове, работу пытается найти большее количество иногородних жителей, нежели самих горожан.
Поэтому Киев и другие крупные города, манят украинцев своими перспективами и широкими возможностями. Хотя от диспропорции на рынке труда в Украине страдают сами жители. Концентрация равнозначных по профессионализму и специализации работников а рамках одного города и региона, приводит к перенасыщенности рынка труда «перспективного» населённого пункта. А это чаще всего влечёт за собой рост безработицы, нередко и среди иногородних. Всё это говорит о том, что иногда «лучше быть первым на деревне чем вторым в городе», учитывая то, что последние не «резиновые».
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9825
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5028
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4518
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 3554