Налоги для аграриев: казнить нельзя помиловать
Поставить запятую в этой фразе предстоит парламенту. И от того, где она будет поставлена, зависит будущее аграрной отрасли в Украине. Вопрос стратегический. Тем более для государства, где сельское хозяйство было и остается одной из ключевых отраслей эконом
Поставить запятую в этой фразе предстоит парламенту. И от того, где она будет поставлена, зависит будущее аграрной отрасли в Украине. Вопрос стратегический. Тем более для государства, где сельское хозяйство было и остается одной из ключевых отраслей экономики.
«Житница страны» - так называли Украину в Советском Союзе. За годы независимости украинское сельхозтоваропроизводство получило столько проблем, что сегодняшняя плачевная ситуация выглядит вполне логичной, как прискорбно это ни звучит. Но, не «благодаря», а «вопреки», отрасль не просто существует, но и достаточно успешно конкурирует на мировом рынке. Потому и протесты аграриев на ушедшейнеделе вполне объяснимы – с 1 января 2016 года в сельском хозяйстве кардинально изменен спецрежим налогообложения.
16 марта парламентский Комитет по налоговой и таможенной политике рассматривал аж … 11 законопроектов, каждый из которых направлен на возвращение спецрежима, действующего с 1998 по 2016 годы. Активность своих коллег в создании по сути типовых законопроектов на одну и ту же тему могу объяснитьлишь одним фактом: обращения от аграриев из разных регионов Украины «посыпались» на нардепов как снег на голову.
Но от количества внесенных проектов законов реальное решение проблемы мало зависит. Куда эффективнее один закон, но комплексный, учитывающий спецификуотрасли и украинские реалии, разграничивающий условия налогообложения сельхозтоваропроизводителей, разных по видам деятельности и объемам производства. И принимать этот комплексный законопроект нужно срочно, иначе сельское хозяйство будет загублено.
Как же найти ту «золотую середину», которая позволит и не допустить коллапса в этой отрасли из-за видоизменения единого сельхозналога, и уйти от пресловутых постсоветских льгот, больше мнимых, чем реальных? Да, единый сельхозналог – своеобразная система дотации сельского хозяйства. Так вот: дотации в Европейском Союзе колеблются от 320 до 526 долларов за каждый обрабатываемый гектар. Если же посмотреть на украинские реалии, через предоставление льгот в виде спецрежима по НДС у аграриев оставалось около 25-30 долларов за гектар – в 17,5 раза меньше, чем у европейцев. Об этом стоит задуматься. Тем более, если мы говорим об эффективной реформе отрасли, направленной на ее развитие и перспективы.
Все эти направления на неделе обсуждались у спикера парламента. Возможные пути решения предлагали представители всех фракций, комитетов, всех основных аграрных ассоциаций Украины. Безусловно, площадкой формирования системного проекта по концепту налогообложения в сельском хозяйстве должны стать Комитет ВР по аграрной политике и МинАПК в сотрудничестве с ассоциациями аграрного бизнеса. С дифференцированным подходом: для малых сельхозпредприятий (обрабатывающих до 500 га земли), средних (до 10 тыс.га) и крупных. Кроме того, нужен отдельный законопроект, упрощающий доступ предприятий АПК к объектам сельскохозяйственной инфраструктуры - Аграрного фонда, Госрезерва и т.д. Так называемая инфраструктурная помощь поможет им улучшить эффективность своей логистики. Отдельное и неизбежное направление здесь - анализ ситуации в отрасли (по кадастру, по оценке земли и ее регистрации) и консультации с МВФ.
Времени для работы немного. В течение 2-х, максимум 3-х недель парламентскому Комитету по аграрной политике нужно выйти с четким концептом изменений налогообложения аграрной отрасли. С комплексным законодательным решением, где налогообложение будет лишь условием для инвестиционной привлекательности ведения сельскохозяйственного бизнеса и увеличения его рентабельности. Надежным стимулом работы, гарантирующим нашим сельхозтоваропроизводителям равные условия с европейскими.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 206
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 184
- Пристань для Ocean-у 144
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 136
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 122
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9846
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5035
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4520
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 4359
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801