Новая статья Тимошенко
В общем-то уже можно не сомневаться в том, что 365 статью Уголовного Кодекса «Превышение должностных полномочий», по которой была осуждена Юлия Тимошенко, декриминализируют. Для нее нашли новую 191, часть 5 "Присвоение, растрата имущества или завладение им
В общем-то уже можно не сомневаться в том, что 365 статью Уголовного Кодекса «Превышение должностных полномочий», по которой была осуждена Юлия Тимошенко, декриминализируют. Для нее нашли новую 191, часть 5 "Присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением". Обвиняется Тимошенко в том, что в сговоре с экс-премьером Павлом Лазаренко якобы перевела долг компании ЕЭСУ перед Минобороны России в сумме $405,5 млн. на государственный бюджет Украины.
Внешне схема выглядит просто и логично. Приговор по статье 365 не нравится ни Западу, ни России. Запад настаивает на том, что за политические решения нужно нести политическую ответственность. России не нравятся выпады в сторону газовых контрактов 2009г. Эта статья декриминализируется, Тимошенко отпускают. И тут же сажают, пока в виде меры пресечения по новому обвинению.
Запад вряд ли будет так же активно возмущаться, поскольку речь идет о давней истории, когда Юлия Владимировна руководила частной компанией. Дело вроде бы лишено политического подтекста. России эта ситуация даже выгодна. Тема контрактов затухает, при этом вырисовывается реальная возможность получить $405,5 млн. казалось бы безнадежного долга.
Тимошенко сидит. Янукович счастлив. Если не европерспективу, то, по крайней мере, дружеские отношения с северным соседом он сохранит.
Только вот как логично объяснить украинским гражданам, по какой причине власть так трепетно отреагировала на письмо министерства обороны соседнего государства с просьбой погасить долг 16-летней давности? Объясняя журналистам, почему СБУ именно сейчас возбудило это уголовное дело, начальник главного следственного управления СБУ Иван Деревянко сообщил, что всему причиной - письмо-требование Министерства обороны РФ.
В июне 2011г. премьер-министр Николай Азаров это письмо получил, у себя в ведомстве провел проверку и все материалы передал в СБУ «для решения вопроса относительно наличия в этих действиях признаков и состава преступления».
Бютовец Александр Турчинов тут же заявил что письмо некорректно оформлено. Министр одного государства не может обращаться с таким вопросом к премьер-министру другого. Субординацию надо соблюдать - министр к министру, премьер к премьеру. Сомнительное в общем письмо. Даже если не брать в расчет заангажированых бютовцев, усомниться в правомерности требования долга позволяет заявление давнего оппонента Юлии Тимошенко - Юрия Еханурова.
В суде по газовому делу он сообщил, что в 2000 году к нему, тогда первому вице-премьеру в правительстве Виктора Ющенко, обратился бывший главный финансист Минобороны России генерал Георгий Олейник с требованием, чтобы правительство Украины взяло на себя долг компании ЕЭСУ. Ехануров объяснил ему, что это невозможно. Через три дня Олейник был арестован. Последующие 11 лет никаких долговых претензий по ЕЭСУ Россия Украине не предъявляла.
В задаче спрашивается, почему вице-премьер Ехануров может сказать «нет» сотруднику министерства другого государства, а премьер Азаров министру не может? Нет ли тут личного интереса, и не является ли это превышением должностных полномочий? Впрочем, какая Азарову разница, все равно часть 3 статьи 365 декриминализируют. Останется только административная ответственность и штраф.
- Готують підвищення тарифів для населення Андрій Павловський вчора о 22:05
- Поки ППО в дорозі – шахед вже у вікні Дана Ярова вчора о 19:14
- Тренди корпоративної міграції у 2025 році: чому підприємці обирають Кіпр, ОАЕ та Естонію Дарина Халатьян вчора о 13:10
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини Леся Дубчак вчора о 12:49
- Без компромісів: яка методика стала золотим стандартом омолодження обличчя у світі? Дмитро Березовський вчора о 12:19
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина 03.07.2025 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська 03.07.2025 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 611
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 290
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 233
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 144
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася 118
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 12556
-
Американська зброя на паузі: звідки вітер віє і до чого тут Китай
8989
-
Бій-реванш Усик – Дюбуа: де та о котрій дивитися
Життя 6907
-
"Шахедів" побільшає. Як змінились російські удари дронами та як Україна може зупинити їх
6016
-
"Ми – два крила одного літака": як українське подружжя створило nail beauty-бізнес на $2 млн у США
Життя 5877