Говорите, бензин ЕВРО?
Интернет потряс новый скандал. Ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» обвинила «неких неустановленных лиц» в попытке монополизации рынка импорта нефтепродуктов. Для чего эти «неустановленные лица» «вступили в сговор» с Министерств
Знаете, сколько стоит бензин, который импортирует Беларусь вУкраину? Рассказываю: более миллиарда долларов США. В год, конечно! Дизтопливо– еще больше. Неплохой рынок? Я тоже думаю – неплохой. Вот только проблемакачества Мозырьского бензина была и остается актуальной. До такой степениактуальной, что Интернет потряс новый скандал. Ассоциация «Объединение оператороврынка нефтепродуктов Украины» обвинила «неких неустановленных лиц» в попыткемонополизации рынка импорта нефтепродуктов. Для чего эти «неустановленные лица»«вступили в сговор» с Министерством налогов и сборов остановили растаможкубелорусского бензина, который поступает в Украину.
Верю. Верю в попытку монополизации. И даже готов поверить,что лица на самом деле «неустановленные» (жаль не получается кучу смайликов вблоге нарисовать). Но точно знаю и еще несколько вещей. Например, такую.Почему-то дизтопливо производства того же Мозырьского НПЗ спокойнорастамаживается. При том, что бензин на самом деле стоит на таможне. Может«неустановленные лица» хотят монополизировать рынок именно бензина? Может дизтопливоих не интересует? Смешно?!
Тогда к чему весь хай? И в чем, собственно, проблема? Темболее, что Мозырь постоянно делал реконструкцию производства, бахнув в нее таксебе не слабо 800 миллионов мертвых американских президентов! Для сравнения всеотечественные владельцы заводов на модернизацию потратили раза в четыре меньше.По идее, значит, и бензин должен быть намного качественнее отечественного.
К чему доколупалась таможня? Отчего проверки на качество?Ответ найти не так уж и сложно. Еще месяц назад БНК-Украина, крупнейший импортер белорусского бензина, сообщил своимконтрагентам, что в сентябре снизит поставки, в связи с ремонтом на МозырьскомНПЗ. Но там ремонт планировался, сорри за тавтологию, плановым. Но вот незадача– на Мозыре произошло ЧП. Абсолютно непланово поломалась установка каткретинга,в результате обещанный белорусами бензин класса ЕВРО-5, ныне Мозырьским НПЗпросто не производится. Но ведь контракты нужно выполнять. Деньги – плачены. И импортер,не мудрствуя лукаво, бросился поставлять все, что не попадя – бензин который кЕВРО-5 не имеет никакого отношения.
Белорусов, конечно, даже немного жалко. Да и с учетомсезонного повышения расхода нефтепродуктов и доли Мозыря в украинском рынкенефтепродуктов, ситуация выглядит если не критической, то уж неприятной точно.Но, простите, чем виноваты отечественные автолюбители? Если кто-то платит забензин с приставкой ЕВРО и супер, то почему он должен заправляться обычнымпочти совковым? Существует правда и иная версия. Возможно, что БНК заключилослишком много контрактов на период повышения спроса на топливо, неспособнополностью их выполнить, а шум с проблемами с растаможкой связан как раз с этим.
В любом случае. Права таможня? Думаю, права. При всемнеоднозначном отношении к этому ведомству, последовательные шаги Министерствадоходов и сборов по контролю над качеством топлива могу только приветствовать.И, честное слово, в данном случае мне абсолютно фиолетово, существуют липопытка монополизации рынка «неустановленной группой лиц». Хотя, монополия –это всегда плохо, но если существуют четкие и понятные механизмы контролякачества горючего на заводах, таможне и заправках – считаю, что вопрос«монополии» становится вторичным. В этом одна из функций государства. Возможно,это тот из редких случаев, когда интересы этого государства и граждансовпадают…
P.S. Специально для господ изАссоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» сообщаю. Онизком качестве нефтепродуктов в Украине я написал уже не один блог. Как в томанекдоте: «Может, подскажите, где мои деньги?!!!!!»
А может, сами проведете социологический опрос средиукраинских автолюбителей и убедитесь, что большинство из них отнюдь не ввосторге от качества горючего, которые они заливают в свои автомобили!
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 239
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 185
- Пристань для Ocean-у 145
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 137
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 135
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9908
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 6409
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5041
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3804 -
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
3232