У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон!
Позволю себе аналогию: слон – серый импорт, который растаптывает и так хилую экономику и репутацию Украины.
Позволю себе аналогию: слон –серый импорт, который растаптывает и так хилую экономику и репутацию Украины.
Приведу пример, который всоцсетях уже назвали «охотой на ведьм». 9 сентября этого года в СШАпрезентовали новую линейку продуктов Apple. Спустя двоесуток в Украине появились новые терминалы iPhone 6sи iPhone6sPlus, хотя Украины всписке стран, где начнутся официальные продажи нет. Это не мешает «серымимпортёрам» завозить телефоны в обход всех таможенных и законодательных норм.Проблема нелегального ввоза касается не только упомянутых выше смартофонов, а имногого другого, что попадает в Украину «мимо кассы».
Государственная фискальная службаначала проверки интернет-магазинов и, о чудо, нашла нелегальный товар. Хотя обэтом ГФС писали и говорили еще с начала года импортёры, ассоциации, народныедепутаты. Позиция мартышек «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому нескажу» привела только к росту нелегального импорта. Я где-то даже понимаюправедный гнев общественности о том, что сначала искорените коррупцию внутри таможнии налоговой. Старую систему действительно нужно менять и реформы внутри ГФСнужны. Но согласитесь, что и соблазн велик, а этот самый соблазн не таможенникисами себе создают, а те, кто всячески пытается обойти закон.
В контексте внешней стратегииУкраины, как полноправного и прозрачного участника рынка международной торговли,товар, который правомерно куплен в другой стране для личных целей, а продаетсяв коммерческих сетях без согласия владельца права интеллектуальнойсобственности, вредит стране во всех отношениях. Есть судебные практики, когдапроизводитель подавал судебный иск на государство о защите репутации. Хочетсяли компании Apple, чтобы её продукция становиласьобъектом проверок и изъятия как нелегально ввезенный товар? А нужны ли Украинепрецеденты с судебными исками в и без того шатком положении?
К сожалению, в нашей стране ещесо времен «перестройки», серый импорт стал неким стандартом работы. С однойстороны, в 90е в этом был плюс, иначе мы бы еще до сих пор находились назадворках технологического развития. С другой, по некоторым товарным группамотсутствие государственного контроля за импортом, привело к уничтожениювнутреннего товаропроизводителя. Рыноксам для себя породил «зверя» - коррумпированную таможню, а бороться с нимсейчас сил не хватает. При попытках государства выполнять свою регуляторную иконтролирующую функцию, слышны крики о том, что бизнес ужимают, не даютработать и т.д. А созрел ли бизнес до того, чтобы позволить себе работатьчестно? Не думать о сверхприбылях и чувствовать себя безнаказанно, а подумать отом, что лучше сейчас вложить усилия в развитие экономики, чтобы следующимпоколениям украинцев не пришлось жить в серости?
В Европе таможня и налоговая –это сервисные службы, в Украине – фискальные. Различия даже в понятийномаппарате, не говоря уже о сути и выполняемых задачах. И реформа в ГФС зависит впервую очередь от желания сломать сопротивление средних и рядовых сотрудниковведомства. Это как перекрыть любому паразиту источник питания, и он простопогибнет. Есть инструменты, которые способны сделать «серый импорт»экономически невыгодным: изменение схем определения таможенной стоимоститовара, упрощение лицензирования и получения разрешительных документов,улучшение условий работы для сотрудников ГФС, усиление ответственности как содной так и со второй стороны. Свое слово должны сказать ритейл, задекларировавотказ продавать «серый» товар, и производитель, создав инструмент отслеживаниятоварной единицы товара от завода до пользователя. Если в цепочке появляется«серый» элемент – это основание для государственных органов принять меры позащите прав как производителя, так и пользователя.
И напоследок для тех, кто кричит«караул, нарушают мои права» в социальных сетях, Таможенный кодекс разрешаеткаждому гражданину ввезти на территорию страны без уплаты таможенных пошлин двамобильных телефона и беспрепятственно использовать их в своих личных целях.Личные цели не подразумевают продажу в интернете!
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни Дмитро Мирошниченко 15.05.2025 10:22
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9750
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5017
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4515
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
На столичному готелі "Україна" з’явилась артінсталяція, присвячена українським піхотинцям
Новини компаній 2392