Блог Алены Дегрик: Революция без права на ошибку
Статья посвящена Дню Достоинства и Свободы - годовщине начала Евромайдана и являет собой критический обзор существующих исполнений обещаний перед украинским народом, ставшим движущей силой противостояния.
Нетак давно 21 ноября было ничем не примечательным днем – разве что если на негопо календарю выпадал выходной. Однако год назад все изменилось. Ныне и навсегда21 ноября 2014 года является не безымянной датой, а Днем Достоинства и Свободы –национальным праздником с горечью утраты на устах.
Уходящийгод для многих украинцев стал самым «долгим» за всю жизнь – за 12 месяцевУкраина успела сменить всю вертикаль власти, потерять Крым и пережить насколькомесяцев кровопролитной войны на Востоке, новый виток которой угрожающей теньюнавис над всеми нами. Он стал годом триумфа демократии и годом страшных потерь.Годом национального ренессанса и государственных измен. Невероятных побед истрашных поражений.
Оглядываясьна все это, напрашивается мысль о том, что 21 ноября – еще и возможностьподвести итоги. Что же изменилось за год «новой Украины»? Получил ли народ то,за что сражался и умирал на улица столицы и продолжает сражаться на Восточномфронте?
Говоритьо борьбе с коррупцией, люстрации и становлении европейской модели государственногоуправления можно говорить много и долго – мнений по этому поводу уженесоизмеримо больше, нежели конкретных действий хотя бы по одному из этихпунктов. Намного интереснее послушать то, что о нас говорят другие, в первуюочередь те, на кого мы ориентируемся – ЕС и США. Взглянуть и сделать выводы.
Нехотелось бы разрушать «революционный оптимизм» у тех, кто его еще имеет (атаких немного даже среди тех, кто возлагал большие надежды на «правительствокамикадзе», но отзываются об Украине не лучшим образом.
Вриторике «Голоса Америки» и «Радио Свобода», цитирующих известные американскиеиздания и влиятельных политических экспертов, звучат фразы «разочарование», «декларативныереформаторы», обвинения в отсутствии реальных реформ в тексте коалиционногосоглашения и даже в измене тем народным идеям, за которые украинцы вышли наулицы год назад.
Трактоватьподобные вещи просто невозможно с позитивной стороны, просто потому что здесьее нет. Даже больше – нам четко дают понять, что многомиллиардные кредиты ипрочую финпомощь за статус жертвы российской агрессии больше никто не будет.
Американскиеи европейские прагматики правы, хоть с нашей стороны это может выглядеть каквысокомерие и даже навязание своих правил. Говоря языком бизнеса они – инвесторы,которые вложили немалые деньги и готовы вложить намного больше. Однако для нихпринципиально важно знать, что миллиарды долларов не будут поглощены мощным «коррупционнымлобби», которое, как отмечают эксперты, ныне как никогда сильно.
Западныймир отличается от того, что угрожает нашим границам очень многим, но главнымобразом тем, что запад приемлет партнерство, а не доминирование. При такоймодели каждый бизнес-партнер имеет конкурентоспособный товар, который продаетсядругому, создавая, таким образом, такой экономический и социальные жизни,который у нас принято называть «европейским».
Ночтобы достичь его, нужно развиваться. Необходимо проводить реформы, изменяться,двигаться вперед. Никакой прогресс невозможен без жертв, и, оглядываясь на курсвалюты и уровень жизни украинцев, можно сказать, что цену мы платим. Но неполучаем результата.
Потому разочарование Украиной можно понять, ведь именно так прямо сейчасощущает себя любой житель Украины, когда смотрит на действия своих избранников.
Повторюсь – омрачать молодой, но безусловно важныйдля нас праздник мне бы не хотелось. Всем сегодня есть что и кого вспомнить.Украинцам хватило достоинства, чтобы завоевать свободу. И я искренне верю, чтохватит свободы, чтобы завоевать европейскую жизнь.
- Бізнес з країнами Близького Сходу: що потрібно знати про гроші, темп і традиції Любомир Паладійчук вчора о 21:38
- Фінансова свобода: що ми насправді вкладаємо у це поняття? Олександр Скнар вчора о 14:34
- Нова ера на енергетичних ринках: кінець диктатури цін Ксенія Оринчак 08.07.2025 16:49
- Український бізнес на Близькому Сході: культура, право і підводні камені Олена Широкова 08.07.2025 16:12
- Замість реформи – репертуар. Замість дій – кастинг на премʼєра Дана Ярова 08.07.2025 15:54
- Преюдиційне значення рішення МКАС при ТПП України для інших спорів: правовий аналіз Валентина Слободинска 08.07.2025 14:47
- Чому бізнес-коучинг стає все більш затребуваним? Олександр Скнар 08.07.2025 14:27
- Негаторний чи віндикаційний позов: який спосіб захисту обрати у земельному спорі? Андрій Лотиш 08.07.2025 14:03
- З житлом і роботою: як змінюється філософія проєкту "Прихисток" Галина Янченко 08.07.2025 13:59
- 5 найтиповіших помилок при впровадженні електронного документообігу Олександр Вернигора 08.07.2025 12:47
- Енергоринок України 2025, коли прийдуть європейські трейдери Ростислав Никітенко 07.07.2025 21:07
- 2025-й: нові провали без нових прізвищ Дана Ярова 07.07.2025 18:49
- Справи про міжнародне викрадення дітей в світлі практики Верховного Суду Леся Дубчак 07.07.2025 18:09
- Мідь – новий барометр глобальних трансформацій Ксенія Оринчак 07.07.2025 15:29
- Договір про рекламні послуги: наслідки порушень у судовій практиці Сергій Барбашин 07.07.2025 11:19
- Готують підвищення тарифів для населення 707
- Військово-економічна пастка: чому зламався бум РФ 142
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? 128
- Медіація у бізнесі: чи готові українські компанії до альтернативних рішень? 95
- Кримінальна відповідальність за злісне ухилення від сплати аліментів на утримання дитини 87
-
Кава може на 20-30% знизити ризик діабету другого типу – дослідження
Життя 6513
-
"Він просто зник": усе, що потрібно знати про гостинг – пояснює психологиня Ірина Шеньє
Життя 5796
-
Україна з нуля збудувала винятковий ВПК, але він працює лише на 60% – фон дер Ляєн
Бізнес 3802
-
Мовний апгрейд: як правильно сказати українською "пир горой", "в рассрочку" і ще вісім фраз
Життя 3209
-
Укрзалізниця закупить вагони нового покоління: основні характеристики
Бізнес 3025