Лидирующие необанки мира
Волна основания необанков уверенно захватывает все страны и континенты от ЕМЕА до Южной Америки
Термин, возникший в 2017 году, подразумевает новый вид финансовых институций, которые предоставляют современные, быстрые и гибкие услуги прямо в смартфоне или мессенджере. Особый рост пришелся на период антиковидного карантина, охвативший весь мир.
К примеру, количество новых клиентов в KakaoBank (Корея) увеличилось на 17,5% и продолжает расти, а итальянский стартап Illimity, вышел на чистую прибыль в 2020 году.
Большинство необанков, на протяжении прошлого года, привлекли многомиллионные инвестиции. Так, ZA Bank (Гонконг) привлёк 193 млн дол. США, а PayTm (Индия) только от 3 инвесторов получил 700 млн дол США.
Ниже привожу ряд их инновационных преимуществ:
- простые и быстрые процессы открытия счета онлайн по сравнению с традиционными банками
- международные платежи и переводы: использование своей дебетовой карты в зарубежных странах без комиссии и по текущему обменному курсу
- упрощенное отслеживание денег и агрегацию счетов
- кредитные продукты по более низким ценам и процентным ставкам, чем у традиционных институций.
По моему мнению, основанному на мировых исследованиях, топ необанков, по состоянию на декабрь 2020, выглядит так:
1. Chime (США) mobile-only банк без скрытых комиссий c дебетовой картой Visa, счетами для расходов и сбережений, текущая оценка $14,5 млрд. По внутренним данным, в течение года Chime будет готов к выходу на IPO.
2. Varo (США) по состоянию на 2020 год входит в тройку крупнейших нео-банков США сразу после Chime и Simple. Первый необанк, получивший устав национального банка (самостоятельная лицензия).
3. Dave (США) оценили в $1 млрд — стартап вошел в элитный клуб «единорогов». Он стремится решать насущные финансовые проблемы: помогает дотянуть до следующей получки без лишних банковских комиссий, дает в долг без процентов, находит подработку, повышает кредитный рейтинг.
4. Monzo (Великобритания) один из первых ИТ-стартапов Европы, и один из немногих, который имеет полную банковскую лицензию, так как законодательно это доступно только в Великобритании и Австралии.
5. Revolut (Великобритания) по итогам 2020 года, #2 по уровню капитализации – 5,5 млдр. долл. Одни из самых громких финтех-проектов в мире.
6. N26 (Германия) клиенты держат в целом 1 млрд евро. За исключением британских необанков, самый известный проект Европы, который в 2020 продемонстрировал намерение экспансии в Южную Америку.
7. SoFi (США) называет себя «финансовой компанией нового типа» и использует нетрадиционный подход к кредитованию и управлению капиталом, например, их продукт, StockBits позволяет потребителям покупать и продавать дробные акции всего за $1.
8. Robinhood (США) через мобильное приложение предлагает торговлю акциями, ETF, опционами, ADR и криптовалютами без комиссии. В сентябре 2020 года стартап привлек $660 млн в рамках раунда финансирования серии G, в результате чего компания была оценена в $11,7 млрд.
9. Klarna (Швеция) благодаря привлеченным 650 млн. долларов инвестиций стал самым дорогостоящим стартапом Европы по результатам 2020. По сути, это сервис покупок в рассрочку, с которым сотрудничают мировые бренды, такие как Adidas, HM, а всего партнерская сеть насчитывает 130 тыс.
10. Nuвank (Бразилия), клиенты которого имеют неограниченное количество бесплатных переводов в другие банки и могут создавать депозиты в ценных бумагах, которые можно выкупить или использовать в любой момент. А в июне 2020 Nubank объявил об альянсе с WhatsApp—внедрение платежей внутри приложения.
По оценкам экспертов, необанки достигнут 60 миллионов клиентов в Северной Америке и Европе к январю 2021 года и превысят 145 миллионов к 2024 году. Поэтому можно смело говорить о дальнейшей имплементации финтех решений в экосистемы традиционных банков для удержания клиентов и модернизации существующих платформ.
А вот кейсы Varo и Nubank наглядно демонстрируют нам амбиции нео-игроков финансового рынка–занять свое место под солнцем, не на правах стартапа или с приставкой «нео», а все же полноценно.
- 21% українців, які хотіли б емігрувати – це катастрофа Володимир Горковенко 16:07
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 7620
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3628
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2659
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2599
-
ВАКС закрив справу проти ексголовного архітектора Києва та гендиректора Укрбуд Девелопмент
Бізнес 1823