Закат эпохи офшоров. Оправданы ли такие слухи?
Насколько борьба с оффшорами проходит успешно и будет ли закончена деоффшоризация.
Последние события в мире, связанные с повышением активности большинства государств по деофшоризации экономических отношений, дошли и до России. Сегодня здесь серьезно поднят вопрос о принятии регулирующих мер по возврату активов из теневых офшорных юрисдикций.
Однако, несмотря на это, многие представители островных офшорных государств продолжают массовую агитацию российских предпринимателей к выводу своих активов за пределы страны. При этом звучат обещания возврата до 95% налогов и гражданства в этих офшорных юрисдикциях.
В то же время, представители Минфина России утверждают, что в ближайшее время будут приняты самые жесткие меры, направленные на ограничение инвестиций государственными чиновниками в иностранных государствах. Причем это касается не только островных государств, но и многих европейских стран.
Репутация или безопасность?
По оценкам экспертов, принятые в разных государствах меры, которые были направлены на борьбу с теневым “отмыванием” налогов в офшорах, принесли определенные изменения. Однако основной причиной того, что некоторые предприниматели стали возвращать вывезенные активы в свои юрисдикции, специалисты считают не поддержание репутации своих компаний, а обычное избегание рисковых ситуаций.
Дело в том что после ряда проведенных реформ, связанных с оффшорной политикой, теперь банки получили возможность блокировать счета клиентов до получения сведений о выплате налогов. Кроме того, снятие “банковской тайны” позволяет налоговым службам отслеживать движение капитала предпринимателей, которые пытаются вывести средства без выполнения налоговых обязательств.
Тем не менее, число тех лиц, которые возвратили свои капиталы в Россию достаточно мало, чтобы говорить о каких-либо серьезных результатах. Большинство бизнесменов и государственных чиновников вместо этого занимаются поисками других оптимальных вариантов обойти российское налоговое законодательство.
Такая ситуация вполне логична. Дело в том что на данный момент никакие запреты не могут воздействовать на два важных положения, которые продолжают привлекать бизнесменов в офшорах. Во-первых, условия, предоставляемые оффшорными юрисдикциями значительно благоприятнее для ведения бизнеса по сравнению с теми возможностями, которые дает российское законодательство. Во-вторых, несмотря на угрозы и санкции со стороны родного правительства, деятельность офшорных компаний полностью подчиняется законам тех стран, на территории которых зарегистрирован бизнес. Следовательно, при грамотном ведении финансовой политики, он остается вполне законным.
Приведем перечень самых популярных офшорных юрисдикций, которые по тем или иным причинам остаются привлекательными для российских предпринимателей.
Офшорные “оазисы”
В зависимости от преследуемых целей бизнесмены выбирают различные офшорные юрисдикции. Если говорить об обычной оплате расходов, сюда подойдет любое оффшорное государство. Здесь исключением не является даже Панама, в которой закон предусматривает акции на предъявителя.
Если говорить о благоприятных юрисдикциях для владельцев российской недвижимостью, здесь предпочтение отдается Сейшелам и Британским Виргинским островам (БВО). Не менее привлекательным местом для такого владения являются также ОАЭ. Французская недвижимость регистрируется через Монако, а дорогостоящие объекты Лондона выгоднее всего оформлять через трасты.
Наиболее выгодными оффшорами для торговых отношений считаются БВО, когда речь идет о торговом партнерстве с европейскими компаниями, а также Гонконг и Сингапур при взаимодействии с китайскими партнерами.
Для холдинговых компаний оптимальным выбором станет БВО, Джерси, Белиз или Генри. К этому ряду можно причислить и Кипр. Несмотря на то что это государство было выведено Минфином России из списка офшоров, оно остается среди наиболее приемлемых стран для проведения выгодных платежей. Правда, после событий 2013 года эксперты не рекомендуют держать сбережения в местных банках.
Выше были перечислены страны, которые уже давно являются привлекательными оффшорными территориями. Сегодня к их ряду можно добавить сравнительно новые в таком роде юрисдикции. К ним можно отнести Сингапур, Латвию, Швейцарию, Люксембург, Нидерланды, а также Мальту. Если с первой пятеркой у России пока нет соглашения о двойном налогообложении, то с Мальтой такая договоренность имеется. С марта 2014 года при соблюдении определенных условий российские граждане получили возможность иметь мальтийское гражданство. Такое условие дает целый ряд привилегий. Наиболее важными из них являются гражданство в ЕС и право на пребывание в Британском Содружестве.
Еще одним привлекательным местом для бизнеса считаются Каймановы острова. Здесь предусмотрены надежные гарантии для инвесторов. Так, например, партнерство на Кайманах обеспечивается местными властями тем, что на протяжении 50 лет никакие изменения в законодательстве государства не воздействуют на эту компанию.
При этом, сравнивая Кайман с недавним раскрытием “тайны вклада” в Швейцарии, эксперты считают, что эту юрисдикцию американские власти трогать не будут, оставляя ее в качестве резервного варианта для своих бизнесменов.
Таким образом, несмотря на ужесточение законодательства в отношении офшоров, российские предприниматели не лишаются возможности продолжать пользоваться выгодными условиями таких юрисдикций.
- Лідер (без) інструкції: як керувати командами в епоху ШІ, поколінь зумерів та Alpha Аліна Первушина вчора о 17:56
- Час життєстійкості: як зберегти себе у світі, що змінюється? Галина Скіпальська вчора о 16:23
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду Костянтин Рибачковський 02.07.2025 23:43
- Вновь о Гегелевской диалектике и искусственном интеллекте Вільям Задорський 02.07.2025 19:21
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік Анжела Василевська 02.07.2025 19:07
- НеБезМежне право Сергій Чаплян 01.07.2025 21:44
- Недоторканні на благо оборони: головне – правильно назвати схему Дана Ярова 01.07.2025 19:33
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 01.07.2025 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 01.07.2025 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 01.07.2025 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01.07.2025 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко 30.06.2025 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський 30.06.2025 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков 30.06.2025 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв 30.06.2025 10:51
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 593
- Реформа "турботи" 257
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини 249
- Чи законно колишніх засуджених повторно ставити на військовий облік 163
- Угода з прокурором про визнання винуватості: жодних гарантій без рішення суду 119
-
Фрукти та овочі покращують якість сну на 16%, кажуть науковці: деталі
Життя 17932
-
Гладка шкіра без зморщок: дев’ять продуктів, які містять велику кількість колагену
Життя 15309
-
Що буде з Україною без зброї США. Три сценарії та нова роль Європи
11460
-
Чому small talk більше не про погоду – і як навчитися бути ввічливим, а не нав’язливим
Життя 10606
-
Росія запустила завод з виробництва патронів для автоматів Калашнікова у Венесуелі
Бізнес 9424