Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
08.09.2010 12:28

Психологический портрет Юлии Владимировны Тимошенко

Консультант зі стратегії, аналітик, прогнозист

Накануне старта очередной избирательной кампании выкладываю на всеобщее обозрение одну из своих старых технологических заготовок – психологический портрет Тимошенко.

Накануне старта очередной избирательной кампании выкладываю на всеобщее обозрение одну из своих старых технологических заготовок – психологический портрет Тимошенко. Портрет составлен на основе соционики, за основу взято описание соответвующего социотипа. Я типировал, немного сократил и смягчил исходный текст, а также добавил примеры. Не совсем согласен с парой тезисов из этого описания, но из цельного текста, как из песни, слов не выкинешь. К тому же мой взгляд, как и любого другого человека не может считаться объективным. Так что всё ниже изложенное это ИМХО.

Психологический портрет Юлии Владимировны Тимошенко

Для Юлии Владимировны (ЮВ) мир человеческих переживании, чувств и эмоций — это не только сфера её интересов и наблюдений, это в первую очередь её "мастерская" и "лаборатория". Здесь она и творит и исследует. Никого из входящих в круг её знакомств она не обойдет своим "эмоциональным воздействием": кому шуточкой, кому острым словцом, кому розыгрышем, кому тонкой иронией, любому покажет его душу как в зеркале. Любого вовлечет в свой "театр" — в свою "этическую игру", в свою "мастерскую-лабораторию".

К объекту своих шуток часто обращается с ласковой иронией или снисходительным превосходством, как будто она сейчас находится где-то над ним, в каком-то другом мире, там, где ему особенно видна вся нелепость и несуразность поведения очередной жертвы её внимания. Шуточки Ю.В. — это своего рода "коровьевские шуточки", это "воландовско-мефистофельские" шутки. Например: - «Порошенко, весь в слезах и соплях вбегает без стука вбегает в кабинет президента и кричит, что ВР только что лишила его депутатства.» Такие шутки часто становятся основой анекдотов.

Создавать гнетущую напряженную обстановку для Ю.В. настолько естественно, что она может это делать, находясь практически в любом настроении — и в хорошем, и в плохом; и от скуки, и от нечего делать. Достаточно самого незначительного повода и у него вдруг откуда-то появляются и металлические нотки в голосе, и жесткие интонации, и чеканная дикция, и тяжелый пристальный взгляд, и выдержанные паузы.

Вокруг каждого человека Ю.В. создает некое эмоциональное поле, которое по своему усмотрению "заряжает" то положительно, то отрицательно, постоянно выражая свое отношение к этическим качествам человека, причем не как свое личное впечатление, а как некое общее, уже сложившееся мнение, в котором она лично была бы и рада сомневаться. Поскольку это все преподносится в форме тонких намеков и сопровождается выразительнейшей мимикой, человек сразу чувствует себя заинтригованным и незаметно для себя подпадает под сильнейшее эмоциональное воздействие, становясь послушной марионеткой, которую дергает за веревочки эта, казалось бы, такая доброжелательная женщина.

Довольно трудно бывает вовремя опомниться и выйти из-под этого "очаровывающего" влияния — Ю.В. тут же разыгрывает такую обиду, такое разочарование и сожаление, что человеку становится неловко за свое "бестактное" поведение и вроде бы ничего другого не остается, как добровольно поддаться оказываемому давлению.

Напуская на себя то намеренно безразличный, то загадочный, то печальный вид, Ю.В. старается обратить внимание и заинтриговать всех, кто только может её сейчас видеть. Подсознательно Ю.В. пользуется любой возможностью найти себе подходящие объекты эмоционального влияния.

Больше всего раздражает Ю.В. отсутствие интереса к её "театру", намеренное нежелание стать в его спектакле "действующим лицом" или даже "зрителем". Непробиваемое" безразличие и безучастность к его этической игре — единственное, перед чем Ю.В. бессильна, и это как раз то, чего она больше всего боится. Её особенно настораживают люди, которые, что называется, "себе на уме" (хотя трудно быть более "себе на уме", чем сама Ю.В.)

Великолепно владеет своими мимикой, голосом, интонацией и благодаря этому качеству делает со своим собеседником все, что хочет, получая от него максимум нужной ему информации. Стоит ей только захотеть, и она расслабляет человека, вызывает его на откровенность и внушает ему все, что ему вздумается. Иногда, наоборот, буквально сковывает своего собеседника страхом и напряжением, полностью подчиняет своей воле, заставляет полностью себе довериться.

Ю.В. —режиссер человеческих эмоций, режиссер настроений Любому человеку она "задаст" именно то настроение, которое считает нужным задать Эмоциональная "режиссура" Ю.В. всегда задается только из соображений её интересов, её расчетов, её страхов, её подозрений и предположений.

Как политик, в совершенстве владеет всем арсеналом необходимых средств воздействия для того, чтобы сформировать "нужное" общественное мнение, с помощью которого она намерена задать определенное направление действиям окружающих его людей.

Создание формальной или неформальной группировки в рамках уже существующей системы, выявление формального или неформального лидера, смещение существующего лидера, перемещение иерархических слоев в системе, вывод из системы группы лиц, являющихся помехой в его расстановке сил, — все это сфера её постоянной деятельности независимо от  места занимаемого в системе.

Расстановка сил в иерархической системе — основная область её этических и политических интересов и наиважнейшая сфера деятельности. Ю.В. чрезвычайно важно не только выявить уже существующего неформального лидера, но и потенциального  И относительно этой будущей расстановки сил сформировать свои отношения в существующей политической и социальной структуре. Именно поэтому Ю.В. важно знать, что "на уме" у того или иного человека. Особенно Тимошенко  интересуют и настораживают внутренне независимые люди, ставящие себя вне карьеры, вне сплетен, вне "интересов коллектива", вне "общественного мнения" таких людей ей бывает понять особенно трудно и, именно поэтому, они кажутся ей особенно подозрительными.

Ю.В. дай  только повод, и вот она уже чувствует себя как на трибуне, она уже не просто говорит, а "произносит речь". Более того, митинговать она может вообще без повода — для этого ей нужно только подходящее настроение (если "душа горит" или "прям зло берет") вот тогда и аудитория найдется, и тема подберется.  В то же время очень осмотрительно выбирает себе слушателей. Всегда знает, кому и что можно говорить, кого и за что можно и нужно агитировать. Обличать, осуждать, "навешивать ярлыки", искать виноватых — все это не только форма её самовыражения, но и способ создавать общественный настрой, формировать общественное мнение. А в более широких масштабах — способ "делать политику", "творить историю".

Стать инициатором какого-нибудь начинания, привлечь к нему новых людей, организовать их, повести за собой — всем этим Ю.В. занимается очень охотно.  Интуитивно точно "попадает в струю", угадывает "правильное" направление, захватывает "нужную" инициативу. Умеет предвидеть не только отдельные неприятности, но и глобальные катастрофы. Хорошо просматривает общие исторические связи между явлениями самого различного порядка.

Следует заметить, что в своей политической инициативе Ю.В. очень дальновидна и предусмотрительна: если что-то затеяла — это неспроста, это с дальним прицелом, с расчетом, это не просто по доброте душевной. То, что Ю.В. делает только по доброте душевной, она не афиширует: мало ли как к этому отнесутся другие? А вдруг из-за этих "благодеяний" у неё когда-нибудь будут неприятности.

Лидерству Тимошенко способствует еще и то обстоятельство, что она прирожденный талантливый актер — и это её ценнейшее качество. Пока у Ю.В. есть публика, её вдохновение неиссякаемо.

Если рассматривать человеческие эмоции, как материал в "творческой лаборатории" Тимошенко, то время, в её понимании, — это тот инструмент, тот "технологический режим", в котором этот материал закаливается и обрабатывается. Ей мало вылепить "эмоциональную модель", нужно, чтобы она еще и созрела "во времени", нужно показать характер человека (или модель его поведения) в развитии. Показать, как это было в прошлом и что это будет в будущем.

Количество эмоций, пережитых в единицу времени, — вот формула, выражающая способ её существования, её "технологический режим". Речи Ю.В. всегда узнаваемы,  по умению сделать акцент и выдержать паузу, по умению строить свою речь на игре темпов и нюансов эмоций.

Ю.В. великолепно умеет манипулировать временем: видит преимущества развития ситуации во времени, умеет "залечить" проблему временем, умеет "вырастить проблему во времени", т.е. умеет использовать время как своеобразную оранжерейку, где проблема "дозревает" до того момента, когда она уже может быть представлена обществу в самой убедительной форме. Умеет заставить всех почувствовать значимость момента, даже если этот момент будет длиться десятилетия.

Прекрасно умеет пользоваться преимуществами во времени, которые ей дает та или иная ситуация. Например, может запросить перемирие только для того, чтобы получить временную передышку и использовать ее с выгодой для себя и своей политической силы: провести реорганизацию, привлечь на свою сторону новые силы и т. д. А отдохнув и набравшись сил, может устроить какую-нибудь новую "заварушку" и тем самым получить повод возобновить «военные» действия.

Очень хорошо умеет координировать свои поступки во времени. Что бы она ни делала, это всегда все очень своевременно. Великолепный стратег, поэтому каждое её осмысленное действие определяется целями и задачами её конечных планов, которые в свою очередь могут быть довольно гибкими. Для Тимошенко состояние войны бывает иногда нужнее, чем победа в ней. Более того, нередко чувствует себя разочарованной именно тогда, когда конечная цель её действий уже достигнута.

Для Ю.В. очень важно быть уверенным в своевременности собственных действий. И именно поэтому она всегда должна быть своевременно обо всем осведомлена. Не случайно, после Майдана, её ближайший соратник – Турчинов стал именно руководителем СБУ, а не просто вице-премьером.

Опасается быть неосведомленной в том, что для неё важно, поскольку это может привести её к несвоевременным действиям, к опозданию, а этого она в принципе старается не допускать. В критической ситуации Тимошенко особенно точно координирует свои действия во времени: обычно стремится нанести свой удар первой, причем это должен быть совершенно неожиданный, ошеломляюще сокрушительный удар: слишком много поставлено на карту. Вот потому-то Ю.В. и нужно, чтобы окружающие ей доверяли и делились с ним своими планами и информацией. Именно поэтому она побаивается скрытных, но профессиональных людей, безучастных к тому, что её волнует: а, может, они его уже обошли? Может, они уже получили то, чего она сейчас добивается, и потому так спокойны и уверены в себе?

Ю.В. всегда интересен опыт чужих ошибок. Она его тщательно изучает, делает полезные выводы с тем, чтобы самой поостеречься и других предостеречь. Но, каковым бы ни был её собственный негативный опыт, в решающей ситуации Тимошенко действует так, как подсказывают ей её чувства и интуиция, даже если это идет вопреки здравому смыслу. Ей присуща определённая доля фанатизма и фанатичного самоотречения.

Не в состоянии быть пассивным наблюдателем важнейших исторических событий. Любой материал подаёт очень тенденциозно и целенаправленно, как бы стремясь создать вокруг освещаемого ею вопроса определенное общественное мнение, с помощью которого она рассчитывает скоординировать действия ведущих политиков и направить их в определенное русло.

Для Ю.В. характерно ощущение своего исторического предназначения. Она чувствует себя частью исторического процесса, частью эпохи, носителем и выразителем ее идей. (Политическая и гражданская активность — еще одна причина, по которой её может искренне обидеть чья-то принципиальная аполитичность или беспринципная лояльность.)  Работает с искренним энтузиазмом и отдачей, что, однако, не мешает ей иногда искренне негодовать по поводу исторических ошибок, совершаемых властью, предвидеть самый неблагоприятный исход событий на "политической арене", видеть какие-то неблагополучные тенденции в политической и социальной жизни общества.

У Тимошенко могут быть периоды яркой, эмоционально насыщенной жизни, наполненные интересными, "масштабными" делами; могут быть периоды длительного выжидания своего "звездного часа". Например, первые пару месяцев после отставок с поста премьера. Причем этот период не менее важен, чем первый, и при внешнем бездействии он на самом деле не менее насыщен. Это период ее невидимой деятельности, период ее "подготовки" к решающему моменту. Например, чудесному превращению «газовой королевы» в одного из лидеров «помаранчевой революции» Совершенно неважно, какое именно дело она совершит в свой "звездный час": это может быть и государственный переворот, и блестящая речь в парламенте, и великолепно сыгранный политический спектакль, и террористический акт, знаменующий начало новой исторической эпохи. Главное, в этот свой "звездный час" Ю.В. "войдет в историю".

Она "видит" время "по-крупному" и играет временем тоже "по-крупному". Ей далеко не всегда важна мелкая, сиюминутная пунктуальность; намеченный распорядок дня она может выполнять, а может, и нет. Для неё не это важно. Для неё куда интереснее намечающиеся глобальные перемены, а также историческая точность и своевременность собственных действий. Ю.В. важно органично вписаться в эпоху, с тем чтобы "не быть бревном, лежащим поперек истории".
Хорошо, на интуитивном уровне понимает характер эпохи, умеет чувствовать ее лозунг. Умеет видеть аналогии и закономерности в чередовании исторических эпох.

Тимошенко трудно руководить коллективом. (Точнее, коллективу трудно, когда им руководит Ю.В.) Уже сам процесс налаживания деловых контактов для неё не прост. Ю.В. всегда заранее предвидит возможные разногласия или даже противоборство интересов и соответственно этому себя настраивает.

Ей и трудно и скучно контролировать работу подчиненных, трудно содержать в порядке деловую документацию, трудно выполнять рутинную, будничную работу.

Организация рабочего процесса, создание необходимых технических условий, условий оплаты, материального поощрения и стимулирования — все это дается ей ценой невероятных усилий, но приносит менее, чем скромные результаты. Поэтому в условиях отсутствия материального стимула, в условиях неэффективного и низко производительного труда у Ю.В. остается единственное средство для поддержания необходимого рабочего тонуса — эмоциональное и административное давление. И этими средствами она владеет в совершенстве.

Тимошенко может совершенно не смущаться тем, что блефует, фальсифицирует или подтасовывает факты. (Особенно, если это делается "в интересах дела" и в связи с "особой важностью текущего момента".) Факты, которые невозможно проверить, в данном случае не важны, важно её личное желание воздействовать на слушателя.

Ю.В. не упустит случая провести новую, выгодную для себя расстановку сил, которая поможет ей переместиться в более удобный иерархический слой. Суть "политической интриги" для нее как раз в том и заключается, чтобы найти нужные рычаги воздействия на окружающих и надежную точку опоры для себя.

Будучи озабоченной своим положением и авторитетом руководителя, она свободно и легко манипулирует поведением подчиненных, внимательно следя за тем, чтобы её не "подсидели".

Юлия Владимировна очень хорошо умеет находить виноватых там, где их нет, умеет и любит брать "на испуг" всех, кто от неё зависит. Для неё очень характерно искусственно нагнетать обстановку, каждому навязывать "комплекс вины" и заставлять ожидать для себя всего самого наихудшего. Ю.В. как руководитель часто склонна разыгрывать роль этакого Карабаса-Барабаса, управляющего марионетками: время от времени он как бы "дергает за веревочки", наблюдая за тем, как приходит в действие весь механизм. Её интриги это способ координировать работу коллектива, а заодно и "контролировать ситуацию". В результате такого "руководства" обсуждение производственных проблем в коллективе постоянно переходит из сферы деловой в сферу этическую, из области деловых отношений в область личностных "разборок", где она чувствует себя совершенно свободно и никому не уступает первенства.

Ю.В. опасается последствий взятой на себя ответственности. И это еще одна причина, по которой ей гораздо выгоднее сформировать удобное общественное мнение, чем самой открыто высказываться, и действовать в соответствии с "мнением большинства", а не самой принимать решение с вытекающей отсюда ответственностью. Так, по её словам она до последнего момента старалась сохранить единство «помаранчевой» команды. Такая тактика, кроме всего прочего, дает ей еще и правовое прикрытие: она, как "меньшинство" выражает и подчиняется мнению и воле большинства, из числа которого потом всегда можно будет найти виноватого, списать на него ошибки и осудить за "перегибы". Козлы отпущения, виновные в ряде регулярных системных ошибках в действиях возглавляемого ею правительства, находятся очень точно. Причем обвинениями в их адрес (как обоснованными, так и не очень) занималась, преимущественно, не сама леди Ю. а ближайшие соратники.

К встречной инициативе госпожа Тимошенко относится очень настороженно, особенно, если она ею лично не санкционирована.
Следит за тем, чтобы карьерное продвижение в иерархической системе её подчиненных и их материальное поощрение распределялось соответственно количеству вложенного труда (соответственно доле личного участия) и соответственно степени возложенной ответственности, т.е. соответственно занимаемой должности.

Изучать потребности рынка, рыночные цены, детали государственного регулирования и макроэкономические  соотношения для леди Ю., далеко не самая интересная работа. Поэтому ей трудно на бизнес уровне самой защищать свои деловые интересы.  Бизнес Тимошенко быстро развивался потому, что был построен на использовании политической ренты и интриг, а не на рыночных отношениях. И как только сегмент использования политической и административной ренты стал сокращаться, она сразу же ушла из бизнеса в политику.

Как самостоятельный исполнитель, Ю.В. всегда старается выполнить свою работу на высокопрофессиональном уровне (вообще уважает профессионализм), очень переживает, если по объективным причинам это не всегда удается. Старается продумывать и прорабатывать малейшие детали, иногда видит в них "изюминку", ради которой и задумывалась вся работа.
Не любит начинать несколько дел сразу. Многие просчеты в своих делах склонна объяснять чрезмерным объемом работы или вынужденным рассредоточением внимания на ее различных планах.

Рассредоточение внимания — действительно одна из его серьезнейших проблем: Ю.В. легко отвлекается с одного плана работы на другой, а иногда и вообще забывает, чем она занималась до этого. В результате накапливается множество запутанных дел, которые ей потом приходится распутывать и переделывать заново. Очень любит работать по проверенным методикам.

Трудно дать логическое объяснение поступкам леди Ю. Иногда даже не следует пытаться этого делать. Иногда создается впечатление, что она вообще видит себя вне фактов и вне логики. То есть лично она убеждается только фактами и только достоверными, но сама может, как ребенок, ссылаться на какой-то придуманный факт, тем более, если его невозможно проверить. Может часто манипулировать фактами и аргументами по своему усмотрению, но очень боится и не любит, когда так поступают по отношению к ней самой.

Умеет и любит собирать нужную информацию. Иногда она это делает как бы между прочим, предварительно расслабив собеседника и настроив его на доверительный лад, может как бы невзначай спросить его о чем-нибудь важном. Часто строит из себя этакого наивно-любопытствующего собеседника; иногда — якобы сомневающегося скептика, провоцирующего на то, чтобы ему убедительно возражали и в качестве аргумента подробно информировали о действительном положении вещей, а также излагали все планы и раскрывали все карты.

Леди Ю. часто поступает казалось бы вопреки здравому смыслу, поскольку эмоции и интуиция у неё обычно преобладают над рассудком. Именно поэтому ей трудно быть объективной, поэтому-то и понятие об объективности у неё тоже весьма относительное: чаще всего "объективно", в её понимании, то, что она считает нужным и удобным для себя. С последовательностью Ю.В. также не дружит. Неоднократны случаи безосновательного изменения собственной точки зрения по вопросам стратегического развития. Например, отношения к изменениям в конституцию, присоединения в НАТО и т.д.

"Объективную информацию"  довольно часто подбирает предвзято, иногда слишком тенденциозно — все зависит от того, для какой цели она. предполагает эту информацию употребить. Кроме того, "объективность" Ю.В. часто зависит от её настроения. Под настроение может выдать "объективный анализ", где вообще одно противоречит другому.

Тимошенко настолько часто "попадается" на собственных нелогичностях и противоречиях, что на это уже перестают обращать внимание.

Кроме того, ей вообще трудно быть логически последовательной. Факты, которыми она оперирует, иногда бывают настолько хаотично подогнаны, что никакой последовательности там вообще не наблюдается, а только прослеживается какая-то эмоциональная или идеологическая тенденция. В ответ на критику по этому поводу, начинает вести себя как ребёнок, обижается, угрожает, переходит на личности и ещё больше логически запутывается.

И, тем не менее, госпожа Тимошенко очень ценит в людях способность высказываться лаконично и по сути. Чужие высказывания она всегда старается запомнить и при случае применить в своей речи, которая часто представляет собой именно цепочку лаконичных, но выразительных афоризмов. Сама может дать четкое определение какому-либо понятию только в том случае, если она его тщательно «вызубрила».

Ю.В. уважает людей, умеющих не упускать противоречивых мелочей, умеющих при анализе ситуации учесть каждую деталь, разобраться во всем тщательно и досконально. Ей постоянно нужен кто-то, способный терпеливо распутывать то, что она так основательно запутала, кто-то, кто обладает феноменальной наблюдательностью и замечательной памятью, и может в любую минуту дать ему нужную энциклопедическую справку, процитировать нужную инструкцию, предложить нужную методику. Одним словом, кто бы вел всю будничную повседневную работу, постоянно наводил бы порядок в её сумбурных мыслях и в её полузапутанной, полуутерянной документации.

Чем выше положение Ю.В. в системе, тем больше возможностей она для себя видит. Склонна злоупотреблять своей властью и самоутверждаться за счет нее. Осознание собственных полномочий её очень воодушевляет и активизирует. (Сознание безграничности своих полномочий превращает в злого демона, развлекающегося судьбами и жизнями людей.)
Проявляет  гибкость, динамику, умеет быстро оценить ситуацию и быстро приспособиться к новым условиям. Очень уважает систему иерархий, уважает авторитеты, признанные в этой системе. Уважает всех работников этой системы, чьим трудом она держится. Человек иерархической системы.

Предвидя близкий крах возглавляемой ею системы, она готовит возможные пути к отступлению, к сохранению хотя бы той ее нынешней части, на базе которой можно будет воссоздать ядро будущей. Когда его система разрушается, Ю.В. пытается восстановить и объединить вокруг этого ядра уцелевшие связи, дать им новый лозунг и наполнить их новым актуальным содержанием, подготавливая её таким образом к возрождению в будущем.

Когда увлечена работой, то не считается ни со своим, ни с чужими силами и здоровьем. Во многом может служить образцом выносливости, работоспособности и целеустремленности.

Этический кодекс Ю.В. совершенно безупречно работает именно в рамках её социальной системы: с начальством и подчиненными ведет себя "как положено". С равными — общается на равных и в этическом плане старается проявить себя с самой лучшей стороны.

Поскольку сфера этических интересов у Тимошенко сводится к наблюдению взаимоотношений в рамках определенной социальной структуры, то и расстановка сил в коллективе всегда имеет для неё решающее значение, поскольку именно она определяет характер и направление действий леди Ю. Именно поэтому для неё очень важно своевременно выявить скрытые этические тенденции, выявить потенциального лидера, потенциального фаворита. Именно поэтому она с особым вниманием наблюдает за тем, чтобы поведение и взаимоотношения всех членов коллектива соответствовали месту, занимаемому ими в иерархии. Перефразируя латинскую пословицу, можно сказать, что Ю.В. следит за тем, чтобы то, что позволено Юпитеру, не позволял себе бык, т.е. чтобы поведение и взаимоотношения в рамках системы были подобающими и соответствующими. Каждый раз, когда у кого-либо из членов коллектива (только не у неё самой, конечно) проявляются "замашки примадонны или вождизма", Тимошенко это в первую очередь замечает и её первую это настораживает — а с чего бы это? На каком основании? Кто и что за этим стоит? И нет ли тут какой-то скрытой тенденции, которую она проглядела и, упустив которую, она может оказаться "за бортом"?

Именно поэтому самое возмутительное для неё явление, когда кто-то просто так, без всяких на то оснований (санкций или полномочий) ведет себя "неподобающим образом". Ю.В. это возмущает не только тем, что такое поведение размывает рамки системы, вносит в нее хаос. Эта этическая непредсказуемость вносит сумбур в её планы и в конечном счете угрожает ее собственному месту в рамках этой системы.

Присущий только ей интригующий "стиль общения"  как раз и является основным способом пронаблюдать и получить информацию именно по этому, жизненно важному для Ю.В. вопросу. Каждый раз, когда ей необходимо увеличить приток информации, она начинает активно "интриговать", причем делает это не всегда осознанно. Результаты сказываются незамедлительно, причем, иногда, самые ошеломляющие. (Если, например, она недостаточно осведомлена о чьем-либо этическом потенциале, в самый кратчайший срок ее ближайшее окружение заряжается лихорадкой “выяснения отношений" и незаметно для себя превращается в этакий "курятник", где все друг друга клюют и каждый вытворяет такое, о чем потом бывает неприятно вспоминать. А невольная "виновница" всех событий наблюдает этот "спектакль" со стороны и размышляет о том, как много еще в людях гадкого и грязного — теперь-то она это знает наверняка!)

Леди Ю славится способностью интриговать на "пустом месте", на "нулевых фактах". Ей даже не всегда для этого нужен повод. Единственной причиной часто может быть неведение или непонимание, на каком основании интересующий её человек позволяет себе те или иные поступки, каковы мотивы его поведения и какое отношение они имеют лично к ней. Цель интриги, форма интриги задаются подсознательно. То есть сама Ю.В. не всегда осознает, что и зачем она делает. Просто она чем-то обеспокоена и начинает как-то действовать. Часто её просто беспокоит собственное неведение и она старается добыть информацию любыми средствами — только и всего!

Иногда, испытывая неловкость перед коллективом за невыполненное обещание, она может почувствовать непреодолимое желание устроить какую-то "заварушку", которая оказывается очень кстати и помогает ей отвлечь коллектив от насущных проблем и переключить его на этические "разборки", что в дальнейшем дает ей право сказать: " Да, может, я и не самый лучший руководитель, но и вы не ангелы!"

Иногда, тревожась за свое положение в системе, видя в ком-то будущего конкурента или просто потенциального лидера, она также начинает этически испытывать подчиненных, с тем, чтобы узнать степень своего влияния на каждого из них. Причем методы  могут быть самые неэтичные: она может искушать, запугивать, вызывать на откровенность, шантажировать, сплетничать, наушничать, подстрекать — к каждому она должна подобрать свой ключик, должна исследовать область этических проблем и потенциал каждого.

Ю.В. изначально не верит в абсолютную святость и непогрешимость. Пропуская человека сквозь сито своих "проверок", она как бы стремится раскрыть изнанку его души, убеждая его (а заодно и себя), что это и есть его подлинное лицо, а все остальное — только притворство. "Предрасположенность к греху — это ведь так естественно! Чего же тут стесняться!" — таков как будто вывод её "режиссуры", но каждый из "артистов- соратников" уже чувствует себя "завербованным", приобщенным к некоему "братству грешников".

Ю.В. бесконечно далека от каких бы то ни было принципов демократии. Народ воспринимается ею тоже как иерархическая система, которая требует грамотного руководства «этически авторитетным» лидером. В то же время как никто другой она интуитивно чувствует объективно возрастающую актуальность демократизации общества. В этом состоит главное противоречие Тимошенко как политика и лидера политической силы.

Поиску "виноватого" уделяет много времени и сил. Чаще всего "виноватым" объявляется тот, кто игнорирует её лидерство. Всегда "чувствует" человека внутренне независимого. Ей необходимо разобраться в причинах этой независимости, найти слабую, "болевую" точку в душе каждого, "прощупать" ее болевой предел.

Есть еще и другие методы "этического воздействия", свойственные ей: частая смена "фаворитов" и "опальных", коллективная травля "виноватого", возведение "напраслины" с последующим "общественным порицанием", умение переводить любое обсуждение в "осуждение" и т. д.

При кажущейся неэтичности указанных методов для леди Ю. это не более, чем прощупывание "болевых точек", интересующих её людей, это всего лишь способ получения необходимой ей информации. Этим же объясняется и  этическая непоследовательность: например сегодня он может быть искренним другом своего вчерашнего "врага". Причем для оправдания собственной непоследовательности у неё найдется множество "фактических доводов", кроме одного — она попросту испытывала интересующего её человека. Но именно такое объяснение ей самой в голову не придет, поскольку метод воздействия этическим отношением у Тимошенко реализуется подсознательно. (Впрочем, если её навести на эту мысль, она вполне может с ней согласиться, поскольку в самом факте проверки не увидит ничего для себя предосудительного: ведь, действуя таким образом, она, кроме всего прочего, получает еще и информацию о лояльности окружающих её людей, об их преданности идеалам её системы, об их предрасположенности к "инакомыслию", т. е. все то, что в данный момент интересует и волнует её и как человека, и как политика. А неэтичность методов всегда можно списать и на условия "политической обстановки", и на "вынужденную необходимость исторического момента".)

Благодаря сильной подсознательно реализуемой "интуиции возможностей", для неё как будто не существует безвыходных ситуаций, она всегда находит способ выйти "сухим из воды" Благодаря этому свойству Ю.В. практически невозможно "припереть к стенке": у неё есть тысячи способов выкрутиться, отвлечь от себя внимание или подставить кого-то другого.
Запас её выдумок и трюков неистощим. Она способна пересидеть и переждать любую опасность. Она способна "переиграть" любого противника, спрятаться так, что её никто не найдет, запутать "следы" так, что никто концов не отыщет. Она не только способна вылезти из любого капкана, но еще и посадить туда охотника. Она может кого угодно убедить в своей правоте, изобретая для этого доводы, которые ни проверить, ни опровергнуть невозможно.

Ю.В. никогда не скажет того, что потом бы обернулось против неё. А если вдруг это и случится, она либо откажется от своих слов, либо постарается придать им другой смысл.

Она никогда не подпустит "чужих" к "своему пирогу". Ничего и никогда не делает в ущерб себе, но великолепно умеет создавать иллюзию самопожертвования.

Как прирожденный лидер, не любит признавать свое поражение. Она прекрасный стратег и умеет продумать множество вариантов к отступлению. Подготовить заранее "потайные ходы", лабиринты, найти себе "двойников", «козлов отпущения» и организовать тайную защиту. Умеет продолжать "свою игру", даже будучи, казалось бы, низложенной. Проявляет чудеса выживаемости и неуязвимости.

Порвать отношения с леди Ю. очень трудно, и то, если только она сама тому не воспрепятствует. В противном случае, она ни себе, ни другим не даст "выйти из игры". Она может ее продолжать в самых неожиданных формах и на самых невидимых фронтах, но обязательно будет напоминать о себе и не позволит себя проигнорировать.

Відправити:
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи