О «шедеврах» законотворчества от ГФС или кто разрушает таможню?
На самом деле оба документа не просто не являются реформами, а принятие любого из них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» ее областными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах
Можно смелоутверждать, что прошлая неделя прошла под знаком «необходимости наведенияпорядка на таможне». Премьер озвучил, что реформирование украинской таможни –один из приоритетов деятельности нового правительства. Проведено совещание,обозначены направления работы, определены первоочередные шаги и поставлен срок– максимум через 3 месяца должны быть конкретные результаты.
На фоне всегоэтого не особо замеченной осталась новость о том, что в парламент планируетсяповторно внести ряд законопроектов, разработанных по инициативе Государственнойфискальной службы в рамках институциональной реформы ведомства.
Речь идет вчастности о законопроектах № 2176а и№ 2177а,которые были поданы в парламент еще в июне 2015 года, но потом были отозваныдля пересогласования.
Суть № 2177а –ликвидировать таможни как самостоятельные юридические лица, сделав ихструктурными подразделениями областных управлений ГФС.Понятие«таможенный пост» тоже предлагается исключить из Таможенного кодекса.
При чем,подается все это громко и пафосно: «на выполнение обязательств перед МФВ»относительно усовершенствования работы органов ГФС. Но самое интересное, что никаких требований по ликвидациитаможенных органов как самостоятельной структуры миссия МВФ не выдвигала. Болеетого, преобразование таможен в структурные подразделения налоговых инспекцийбудет крайне негативно влиять на эффективность осуществления таможенного дела,что, следовательно, не соответствует экономическим интересам, ни Украины, ни…МВФ.
И сегодня врезультате «оптимизации» та таможне, после передачи таможенных функций подуправление «налоговикам», можно наблюдать что разве что деградацию такихперспективных направлений как таможенный аудит, «электронная таможня». Что жебудет после лишения таможен статуса юридического лица?
А в контекстемасштабности поставленных задач по реформированию таможни новым премьеромВладимиром Гройсманом, и как следствие получения дополнительных поступлений вбюджет – эти законопроекты вызывают, мягко говоря, недоумение.
Второй иззаконопроектов «пакета ГФС» можно охарактеризовать как кадровый «шедевр». Законопроект№ 2176а,который дает возможность увеличить количество заместителей на основании решенияправительства.
У меня по этомуповоду только один вопрос: что мешает нынешнемуглаве ГФС заполнить, для начала, существующие вакансии. Ведь у нас, напомню,уже 7 месяцев пустует должность заместителя главы ГФС, ответственного затаможенное направление. И каким образом этот кадровый «шедевр» авторства ГФС поможетреформе таможни?
Хотязаконопроекты внесли в парламент еще в июне 2015 года, после формированиянового Кабмина они считаются отозванными. Но в ближайшее время они вполне могут появитьсяснова, поскольку в ГФС их таки считают реформами.
Насамом деле оба документа не просто не являются таковыми, а принятие любогоиз них приведет к уничтожению таможни как госоргана и «поглощению» таможенобластными управлениями ГФС или налоговыми инспекциями на местах.
Сегодняпроблема не столько в таможенном законодательстве, сколько в отсутствиисистемного видения у руководства ГФС пути развития таможни.
Авозможность для улучшения работы таможни действительно есть. И она может преобразоватьсяв настоящее увеличение таможенных поступлений, вызванное не девальвацией, какэто происходит сегодня, а реальными реформами.
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський вчора о 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус вчора о 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський вчора о 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик вчора о 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський вчора о 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін вчора о 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський вчора о 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
- Ринок праці України: виклики та тренди 2025 року Ілля Літун 16.04.2025 19:23
- Терези Феміди: статистика виправдувальних вироків в Україні – симптом чи вирок системі? Олександр Крайз 16.04.2025 17:10
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13310
-
Потужність Rheinmetall в Україні значно перевищить заплановані 150 000 снарядів на рік
Бізнес 11976
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5143
-
"Червоні двері, жовті двері": небезпечна гра серед підлітків чи черговий тренд із TikTok
Життя 4375
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4029