Выборы и Донбасс
В Украине действует известное правило: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Это понимают на Донбассе все – от местных жителей до политиков и олигархов.
Ключевым вопросом нынешнего фарса под названиемпарламентские выборы остается следующий: сможет ли Донбасс получить своихпредставителей в Раде?
Ведь надо говорить объективно – конфликт на Донбассеникуда не исчез. И подписанное перемирие является только первым шагом длядостижения дальнейшего мира. И многое зависит сейчас от того, в какой форме мыувидим новый Донбасс.
В минских договоренностях прописано, что Донбасс – это будеттерритория с особым статусом в составе Украины. Понятно, что многих «ястребов»такое не устраивает. И в Киеве, и в ДНР, и в Кремле. И все только ждут, чтобыпродавленные с силой президентом Порошенко парламентские выборы оставили Радудаже без формальных представителей Донбасса, его промышленности и местной элиты.Тогда появится отличный повод всем радостно потереть руки и сказать: ну, вы жевидите, что Киеву плевать на Донбасс - иначать очередную серию войны.
Если оценивать трезво, единственным представителем Донбассав парламенте (включая Донецк и Луганск, если спецстатус регламентирует тамвыборы в Раду) может стать только Партиярегионов. То есть те люди, которые дают там десятки тысяч рабочих мест и будутво многом за свой счет восстанавливать регион, а также изначально выступалипротив войны. Войны, которая после тысяч смертей, в итоге привела к подписаниютех же договоренностей с сепаратистами, которые можно было зафиксировать ещевесной, сохранив человеческие жизни.
Похоже, Партия регионов также готовит в ближайшее время объединениес Партией развития. Это позволит создать целостную фракцию юго-востока впарламенте.
Да, можно по-разному относиться к ПР. Но жители Донбассауже поняли, что только «свои» могут защищать их интересы перед Киевом. Идобиться хоть какой-то реальной выплаты денег на обещанное восстановление региона.
Или кто-то поверит, что в восстановлении Донбассазаинтересован Порошенко и его партийный лидер Луценко? Первый, хотя и пришел квласти как миротворец, но инициировал(или пошел на поводу у «партии войны»– не так важно) три кровавых месяца на Донбассе.И война была остановлена только после того, как наша армия начала отступать.,когда Путин нагнал к сепаратистамкадровых военных.
Луценко же уже публично показал, что он ненавидитДонбасс, рассказывая, что захваченная сепаратистами часть страны – это неУкраина. И ее необходимо обнести стеной, заставив жить впроголодь в наказание. Апотом – устроить маленькую и победоносную войну, вернув территорию назад.
Или представлять Донбасс должен Тигипко, которогофинансирует Коломойский, давивший на Порошенко продолжать войну?
Или, может, Яценюк? Который, являясь премьером, даже несоизволил помочь беженцам с Донбасса, инициировал «заморозку» выплаты зарплат ипенсий на Донбассе. И даже не пошевелился направить в тот же Луганск гуманитарную помощь от государства Украины. Ивесь мир наблюдал, как гуманитарку вез Путин, который не скрывая поддерживаетДНР.
Тот Яценюк, который выбил мифические миллиарды на АТО,исчезнувшие в неизвестном направлении и ввел 1, 5% военный налог для украинцев,которые итак уже за порогом бедности. Особенно – на Донбассе, гдепромышленность остановилась.
Тот Яценюк, благодаря которому жители Донбасса и всейУкраины проведут зиму в полухолодных квартирах.
Тот Яценюк, который устроил ценовой и тарифный геноцид населению, а теперь пытается списать все навойну на Донбассе.
Тот Яценюк, который напихал в списки своего «Народногофронта» разных комбатом добровольческих батальонов, преступления некоторых наДонбассе уже расследует ГПУ. Тех комбатов, которые требуют немедленнопродолжить войну и взять Донецк, попутно разбомбив его как Луганск.
В Украине действует известное правило: спасение утопающих– дело рук самих утопающих. Это понимают на Донбассе все – от местных жителейдо политиков и олигархов. Где собрались сплотиться в один оппозиционный «блок мира» и защититьсвои интересы перед Киевом. Который сегодня против войны, а завтра опять еезахочет, потому что кому-то будет выгодно для рейтинга или понадобиться списатьэкономические просчеты. Или опять не договорятся с Путиным…
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль вчора о 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький вчора о 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко вчора о 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко вчора о 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець вчора о 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов вчора о 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко вчора о 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень Павло Васильєв 11.10.2025 14:53
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись Олександра Смілянець 11.10.2025 09:57
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу Вікторія Мартинюк 09.10.2025 16:58
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 219
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 124
- Роздуми щодо законопроєкту № 13628 120
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 77
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 70
-
"Багаж – це не право людини". У WizzAir виступили проти скасування плати за ручну поклажу
Бізнес 38838
-
Чи має значення вік у коханні: результати опитування серед українців
Життя 23412
-
"Санкції штовхають в обійми". Росія стала основним постачальником лігроїну до Венесуели
Бізнес 19631
-
Як зрозуміти, що час змінювати роботу – і не зробити фатальну помилку
Життя 12550
-
Найдорожчі стартапи у світі, створені українцями: 10 історій успіху
Життя 4432