Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
10.04.2022 21:13

Он не посткоммунист, он постфашист

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

И это стало ясно не сегодня, это уже было видно 8 лет назад.

Война это не только кровь, слёзы, разрушения, горе и смерть, война, это ещё и цинизм.

Известный немецкий публицист Ян Фляйшхауэр в одном из своих выступлений, говоря о немецких политиках, замечает, что они в отношении Путина прозрели только после того, как весь мир узнал о Буче, и том, что там произошло. А что, спрашивает он у них, раньше Путин был другим человеком? И сам отвечает – нет. Он был тем же самым, какой он есть сейчас и самое главное, он не скрывал этого раньше и не скрывает это сегодня.

Со своей стороны хочу добавить, что меня не столько удивляет, сколько возмущает? Мне так и хочется задать вопрос политическому бомонду Запада – а что, если не было бы Бучи, то всё было бы в порядке? Почему именно Буча всех так встревожила? А то, что в Чернигове погибли десятки мирных жителей, когда на них сбрасывали кассетные бомбы, а то, что Мариуполь сравнивают с землёй, это что нормально? Получается, что с их точки зрения всё так и есть. Какой цинизм.

Но вернемся к Яну Фляйшхаэру. После того как Россия аннексировала Крым в 2014 году, он написал статью «Идеология высокомерного народа». В ней он пишет: «Чтобы понять Владимира Путина, нужно его послушать. Вы должны прочитать, чего он хочет, а еще больше - что он пытается предотвратить. Более показательными, чем планы и обещания политика, являются его неприязнь и страхи.

Так чем же обеспокоен Путин? Центральная тема всех выступлений - угроза со стороны сил, которые хотят сдержать русский народ, потому что боятся его внутренней силы. "Они постоянно пытаются загнать нас в угол, потому что мы называем вещи своими именами и не занимаемся лицемерием", - заявил он в своем мартовском выступлении перед представителями Думы. "В мире достаточно сил, которые боятся нашей силы, нашего величия, поэтому они пытаются разделить нас на части".

По мнению автора, Путин, сожалея о распаде СССР, постоянно говорит о врагах русского народа. Страны, которым он объявил войну, стремятся не только перенести свою сферу влияния все дальше и дальше на восток, они тянутся к русской душе. Именно это он имеет в виду, когда говорит о том, что России придется защищаться от Запада.

Говоря о загадочной русской душе Путин подчёркивает: «Человек русского мира, он прежде всего думает о том, что есть какое-то высшее моральное предназначение самого человека, высшее моральное право. Он обращен в большей мере не в себя, любимого, он развернут вовне. Вот западные ценности как раз заключаются в том, что человек сам в себе. У них мерило успеха - личный успех. Мне кажется, только у нашего народа могла родиться поговорка "на миру и смерть красна". В этом глубокие корни нашего патриотизма, чувство локтя, семейные ценности. Конечно, мы менее прагматичны, менее расчетливы, чем представители других народов. Но зато мы пошире, пощедрее душой. Нам, безусловно, есть что взять у других народов, но мы всегда опирались на свои ценности».

Таким образом, пишет Ян Фляйшхауэр, это идеологическая борьба, которую ведет Россия с точки зрения ее президента: против поверхностности материализма, против разложения ценностей, против феминизации и изнеженности общества, которая идет рука об руку с разрывом всех традиционных связей, короче говоря, против всего нерусского.

Это вам ни о чём не говорит, задаётся вопросом автор. «Возможно, мы не решаемся на правильные сравнения, потому что они напоминают нам о времени, которое, как мы думали, навсегда осталось позади… . Путин не посткоммунист, он постфашист».

По мнению немецкого публициста «Если искать исторические ориентиры, то правильная точка отсчета - не Сараево 1914 г., а Рим 1919 г. Любой, кто перемещается в эхо-камерах и метафорических пространствах, в которых путешествует Путин, узнает целый ряд топосов, которые также были крестными отцами рождения фашизма. Культ тела, патетическая риторика самоутверждения, обесценивание противника как развращенного и дегенеративного, презрение к демократии и западному парламентаризму, преувеличенный национализм».

По мнению Путина, смерть это не так уж и ужасно, она может быть очень красивой, когда служит другим: смерть за друга, за народ или за родину. Или как он говорит «Мне кажется, только у нашего народа могла родиться поговорка "на миру и смерть красна".

Вот спрашивается только, а за кого сегодня в Украине отдают свои жизни российские солдаты и офицеры, за что? Это, по мнению автора «Это не просто немного, это безупречный фашизм».

Вернемся к началу статьи, где говорится, что Путиным движет неприязнь и страхи. Действительно, если мы проанализируем последние выступления Путина, в которых он объясняет причины нападения на Украину, то мы видим его страхи, что, мол Украина хочет вступить в НАТО, что Украина хочет создать атомное оружие и позже, что в Украине разрабатывается биологическое оружие и всё это направлено против России. И как следствие неприязнь ко всему украинскому.

Страхи – это риторика, объясняющая причины воинственности, а неприязнь – это характер действий, это то, что сейчас происходит в Украине. Какая главная задача сегодня у руководства России? Возможно, в самом начале у них и был план молниеносного захвата Киева и установления своего марионеточного правительства. Когда же этого не удалось сделать, то теперь, понимая, что у них ничего не получится с захватом и главное удержанием в повиновении Украины, они решили её просто разрушить. Разрушили Чернигов, Сумы, Мариуполь, теперь Краматорск, Харьков, Днепропетровск и так далее. Не захватывая, а разрушая. Мол, раз уж Россия будет страдать от санкций, то Украина вдвойне будет страдать от разрушений. И никто её восстанавливать, кроме самих украинцев не будет.

К сожалению показательным в этом отношении является последнее заявление Запада о том, что на международной донорской конференции по помощи беженцам Украины мир собрал 9,1 миллиарда евро. 4,1 миллиарда евро из общей суммы были выделены в виде пожертвований правительств, компаний и частных лиц. Остальные пять миллиардов евро — это кредиты и гранты финансовых институтов ЕС. То есть, 4.1 миллиарда евро останутся в Европе странам, которые принимают беженцев. Да и остальные 5 миллиардов тоже. Только эти 5 миллиардов, как мы видим – гранты и кредиты. А это выдается только под определенные условия, которые Украина должна будет выполнять. Под какие условия Украине даёт деньги МВФ мы уже знаем.

Так что ни одного цента с начала войны Украине не было дано бесплатно. Всё это кредиты, которые надо будет возвращать разрушенной стране.

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]