Зачем в Украине решили повысить пенсии?
Для того, чтобы угодить нескольким персонажам, намного ухудшив, этим самым, экономическое положение миллионов пенсионеров.

«В конце прошлого месяца Коломойский позвонил Веронике Мелкозеровой, журналистке, которая переводила для меня и помогала организовывать встречи. Коломойскому снилось, как он возвращает контроль над своим банком. Но Международный валютный фонд хочет, чтобы Коломойский вернул Украине вклады, которые он, якобы, забрал из банка. МВФ хочет, чтобы Зеленский заставил его вернуть деньги, иначе фонд может отказать Украине в кредите на миллиарды долларов. Коломойский расстроен тем, что Зеленский так мало сделал для него. Он пошутил, сказав, что действия Зеленского заставили его захотеть "вернуть Порошенко", президента, который национализировал его банк. Он присылал Мелкозеровой смс-ки с фотографиями протестов у здания Центрального банка и предупреждал, что вскоре Зеленский столкнется с более масштабными протестами. "Они не хотят возвращать банк по-хорошему", - говорил он ей. "Тогда мы сделаем это по-плохому".
Это небольшой отрывок из статьи Франклина Фоера «Предательство Владимира Зеленского», опубликованной в начале декабря прошлого года, в американском издании The Atlantic.
Из отрывка видно, г-н Коломойский не скрывал, что митинги недовольных около НБУ, требующих девальвации гривны, его рук дело.
В то время курс гривны по отношению к доллару постоянно укреплялся, опускаясь с вершины в 27 гривен за доллар к отметке в 23 гривны. И это не было пределом. На известных «пленках Гончарука», голос, похожий на голос «первой замглавы Нацбанка Катерины Рожковой произнес одну из главных фраз полуторачасового "слива":
"Мы будем подходить где-то к двадцати трем – двадцати. И где-то там мы будем находиться через год, через два, через три… Мое понимание: пока мы не видим факторов, которые действовали так, чтобы она ослаблялась".
Какая ключевая инсайдерская фраза: «Мы не видим факторов, которые действовали так, чтобы она ослаблялась». Наоборот, в ближайшие три года она, гривна будет укрепляться, и дойдет до 20 гривен за доллар, а может быть ревальвация гривны пойдет дальше. И это при том, что руководство Нацбанка все делало для того, чтобы гривна не укреплялась.
Какой облом для таких людей как Коломойский, Пинчук, Порошенко, Ахметов и других, рангом пониже, когда на ровном месте их лишают миллиардов, нет десятков миллиардов гривен. Это арифметическое действие может сделать любой первоклассник. От 27 отнять 23 или 20. В первом случае получается 4, а во втором 7. А если 4 и 7 умножить на миллиард, то и получится 4 и 7 миллиардов. К этим суммам осталось только добавить слово гривна. Итак, структуры, любого из вышеуказанных господ экспортируют продукцию на миллиард долларов. Возвращая этот миллиард долларов в Украину и продавая его на межбанке, можно получить за него 20, 23 или 27 миллиардов гривен. Чувствуете разницу в 7 и 4 миллиарда гривен. И это на ровном месте. И это только с одного миллиарда долларов. На эти дополнительные, взятые из воздуха, миллиарды, десятки миллиардов гривен, можно содержать убыточные футбольные команды, «благотворительные фонды», телевизионные каналы, сонм политиков, так называемых «слуг народа», жертвовать миллионы долларов бывшим американским президентам и так далее и тому подобное. И в основе всего этого лежит разница в 4 и 7 гривен за доллар.
То ли было дело в 2014-2015 годах, когда курс доллара с 8 гривен поднялся до 28 гривен. Можно без труда подсчитать, сколько «лишних» десятков миллиардов гривен оказалось на счетах определенных лиц.
Вот и возник вопрос у заинтересованных лиц – что делать? Если дела будут развиваться таким же образом в будущем, то доллар действительно будет стоить двадцать гривен, а может и меньше. Повлиять на Нацбанк в этом вопросе не удается. Вот и приняли решение, повысить пенсии пенсионерам, убив при этом двух зайцев: с одной стороны показать "заботу" руководства страны о пенсионерах, а с другой стороны, взвинтить инфляцию и тем самым потихонечку девальвировать гривну.
Скажите, откуда у государства могут быть деньги на повышенные пенсии, если на обычные денег нет. Пенсионный фонд банкрот. Он на десятки миллиардов дотируется бюджетными средствами. Это первое. И второе. В самом бюджете нет денег. В начале 2020 года постоянно сообщалось, что ежемесячно не выполняется план по сбору средств в бюджет. Так откуда деньги? Есть два пути: печатный станок или новые займы, под большие проценты, которые позже все равно надо будет отдавать. Этот взброс средств, в размере 20 миллиардов гривен, не обеспеченных товарами приведет к усилению инфляции, когда повышение цен на 20-30% быстро съест эффект от повышения пенсий на 11%. Это скажется и на курсе доллара. Гривна будет обесцениваться, а значит, снова будут расти цены на товары. Государство будет собирать больше налогов с повышенных цен, «повышать» зарплаты и снова рост цен и девальвация гривны и так виток за витком. То есть опять будет то, что было в последние годы при правительстве Гройсмана. А в результате, все большее обнищание пенсионеров и еще большая зависимость их от субсидий.
Главными бенефициарами такой политики станут упомянутые выше персонажи и им подобные. А главными потерпевшими станут миллионы пенсионеров, ради улучшения благосостояния которых, якобы, хотят повысить пенсии.
Коронавирус для заинтересованных лиц стал манной небесной. Тут же был разыгран спектакль и курс доллара в мгновенье ока с 23 гривен за доллар поднялся до 27 гривен. Это произошло в течение 2-х недель, когда вообще никаких экономических изменений не произошло. Наоборот, доллар должен был за это время обесцениться, так как главные представители критического импорта нефть и газ, на покупку которых тратятся значительные валютные суммы, постоянно дешевеют.
Посмотрите на график, который показывает, как менялся курс китайского юаня по отношению к американскому доллару с 31 декабря 2019 года, когда они сообщили миру, что у них есть неизвестный коронавирус, по сегодняшний день:
31 декабря 2019 года 1 доллар стоил 6.99 юаня, а сегодня 1 доллар стоит 7.04 юаня. За эти три месяца колебания курса юаня были в диапазоне 6.86 и 7.11 юаня за один доллар. И это при том, что вся страна была на карантине, а провинция Хубей, с населением в 60 миллионов человек, на чрезвычайном положении.
В Украине ничего этого не было, а гривна в считанные дни обесценилась почти на 20 процентов. И это в то время, когда: «пока мы не видим факторов, которые действовали так, чтобы она ослаблялась".
Поэтому надо немедленно отменить повышение пенсий. Наоборот, надо установить максимальный потолок для пенсий, в 6, 7 или 8 тысяч гривен, до тех пор, пока вновь не начнет работать экономика.
Другой путь или нынешний курс украинского правительства, это путь в никуда, это курс на дальнейшее обнищание украинского народа и в первую очередь многомиллионной армии украинских пенсионеров. Не надо обманывать украинский народ.
Король Лир у Шекспира говорит:
Нищие, и те
В нужде имеют что-нибудь в избытке.
Сведи к необходимостям всю жизнь,
И человек сравняется с животным.
Президенту страны, господину Зеленскому, неплохо было бы иметь в своих рядах шута, который говорил бы ему правду. Правда, господин Зеленский много лет провел в роли шута. Он играл роль президента, а теперь исполняет эту роль. Учитывая все это, он должен помнить, что «короля делает свита», а в его свите обязательно должен быть шут, говорящий правду.
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Весна без тиші: безпекова ситуація на Херсонщині Тарас Букрєєв 26.06.2025 17:24
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок Антон Новохатній 26.06.2025 16:20
- Коли рак – це геополітика. Або чому світ потребує термінової операції Дана Ярова 26.06.2025 12:35
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 724
- Як керувати бізнесом за тисячі кілометрів і залишатися лідеркою: мій особистий досвід 640
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 289
- Реформа "турботи" 236
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
-
Чому ми роками терпимо токсичних людей і як захиститися від маніпуляторів
Життя 11614
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 6725
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 4681
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4060
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 3019