Почему мы не берем пример с Сингапура
Во многих сферах и в области образования в том числе.
Начальная школа в Сингапуре
С таким риторическим вопросом обращается автор статьи «Чему другие страны могут научиться у сингапурских школ» к аудитории издания The Economist, где она была опубликована.
А поучиться есть чему. «Сегодня система образования Сингапура считается лучшей в мире» – пишет автор. Страна последовательно занимает первое место в рамках международного тестирования (PISA). Сингапурские ученики примерно на три года опережают своих американских сверстников по математике. А выпускников лучших школ можно найти в самых лучших университетах мира.
Как они смогли достигнуть таких результатов – Сингапур стал одним из великих торговых и финансовых центров в мире? Ведь когда остров Сингапур стал независимой страной в 1965 году, у него было мало друзей и еще меньше природных ресурсов. Стратегия, заключалась в том, говорил Ли Куан Ю, ее первый премьер-министр, чтобы «развивать единственный доступный природный ресурс в Сингапуре: его людей».
У островного государства есть чему поучиться. Но другие страны делают это неохотно. Одна из причин заключается в том, что Сингапур предпочитает традиционную педагогику, где учителя возглавляют класс. Это контрастирует с предпочтением многих реформаторов к более свободному, более «прогрессивному» обучению, призванному побуждать детей самостоятельности. Хотя международные исследования показывают, что прямое обучение действительно является хорошим способом передачи знаний, критики утверждают, что сингапурская модель обучения не развивает креативность у учеников и ведет к стрессам при обучении.
А может, не хотят учиться еще и потому, что сами сингапурцы не всегда лестно отзывались о своей системе образования. Так, например, когда в 1999 году министр просвещения Сингапура приехал в Соединенные Штаты и у него спрашивали: «Что вы здесь ищете? Ваши дети … на первом месте по всем международным (стандартным тестам на достижения)… Его ответ был: «Единственное, что умеют делать наши дети, это сдавать тесты».
Дело в том, что сингапурцы учли все это и сделали выводы. Сингапур показывает, что академические успехи не должны достигаться за счет подавления креативности и без учета индивидуальных способностей. В 2015 году сингапурские ученики заняли первое место уже в новом тестировании PISA, в котором рассматривались проблемы совместного решения проблем и даже превзошли самих себя в области чтения и науки. Сингапурские дети показали, что они счастливее, чем дети в Финляндии, в стране, которую приводят в качестве примера того, как добиться необычных результатов с помощью «приятных» методов обучения. Сингапур не удовлетворен тем, чего он достиг, он и дальше проводит реформы по развитию креативности и снижению стресса в обучении.
Таким образом, какие же уроки предлагает Сингапур остальному миру в области образования? Автор статьи выделяет три.
Первый урок.
В то время как другие страны часто проводят раздробленные и нескоординированные реформы, Сингапур стремится рассматривать систему в целом. Страна очень много инвестирует в исследования в области образования. Все преобразования сначала проходят испытания, их результаты внимательно проверяются, прежде чем их вводят в стадию реализации. Особое внимание уделяется тому, как новые идеи и результаты должны быть реализованы в школах. Тщательно разрабатываются учебники, рабочие материалы. Результатом является хороший баланс между содержанием образования и стилем обучения.
Второй урок.
Этот урок заключается в том, чтобы не только обратить внимание, но даже перенять методику преподавания в Сингапуре, особенно по математике. США и Англия уже внедряют это у себя. Эта методика предусматривает более узкую, но более глубокую учебную программу и старается обеспечить, чтобы ученики всего класса смогли усвоить весь материал учебного плана. Все нуждающиеся получают обязательные дополнительные занятия. Внедрение сингапурского метода в 2016 году в Англии показало, что сингапурский подход улучшил результаты, хотя он был несколько разводнен в переходный период.
Третий урок.
И он самый главный, подчеркивает автор, заключается в том, что руководство страны основное внимание уделяло и уделяет подготовке высококвалифицированных учителей. В Сингапуре, чтобы учителя были в курсе новейших технологий, им, на протяжении года, организуются курсы объемом в 100 часов. Их труд хорошо оплачивается. Им нет необходимости, ради получения более высокой зарплаты переходить в частный сектор. Высокую наполняемость классов (в среднем 36 учеников, по сравнению с 24 в ОЭСР) можно отнести к недостаткам, но в Сингапуре считают, что лучше, если в больших классах будут работать отличные учителя, чем посредственные, в маленьких. Многое делается в стране, чтобы поддержать престижность работы учителя.
К недостаткам системы образования относят ее чрезмерную централизацию и как уже отмечалось высокую наполняемость классов. Не всем нравится также и то, что уже в возрасте 12 лет ученики по результатам тестирования направляются в более или менее престижные школы. И все-таки, несмотря на это, плюсов намного больше чем минусов. Во всяком случае, сингапурский опыт в области образования заслуживает внимания.
PS Убеленный сединой директор школы, желая узнать осведомленность общественности о том, что происходит в сфере образования в стране, спрашивает у своего знакомого, который привел внука в школу: «Как бы он расшифровал НУШ?». Ничего не зная о школе, но много зная о тенденциях, происходящих в обществе, он, не задумываясь, ответил: «Возможно, НОВОЕ УКРАИНСКОЕ ШОУ». Опытный и дипломатичный директор промолчал, а про себя подумал: «Если это так, то кто будет за это платить? А если шоу будет плохим, то кому-то придется за все это расплачиваться. Во всяком случае, - вздохнул он – не тем, кто его организовал».
- Корпоративний добробут: турбота про співробітників чи форма м’якого контролю? Анна Пархоменко 15:04
- Як AI змінює структуру бізнесу: замість відділів – малі команди і агентні системи Юлія Гречка 14:07
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 731
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 312
- Реформа "турботи" 239
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 107
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 7947
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 6634
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5220
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4274
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3400