Выборы во Франции - это «выборы между чумой и холерой»
Такое название предстоящим выборам дала французская деловая газета „La Tribune“. Некоторые, стремясь подчеркнуть важность результатов выборов во Франции для всей Европы, называют их «европейским Сталинградом». Ну а как же сами французы относятся к выборам
Такоеназвание предстоящим выборам дала французская деловая газета „La Tribune“.Некоторые, стремясь подчеркнуть важностьрезультатов выборов во Франции для всей Европы, называют их «европейскимСталинградом». Ну а как же сами французы относятся к выборам, и кто имеетреальные шансы на победу?
Выборы во Франции.
82 процентафранцузов оценивают экономическое положение страны как плохое. 76 процентовсчитают, что их страна двигается в неправильном направлении. 90 процентов недоверяют политическим партиям, 79 процентов правительству, 74 процентапарламенту и 51 процент судебной системе.
«Результатыопросов предполагают, что они сделаны в стране третьего мира находящейся вкризисе» – пишет в DERSPIEGEL в своей колонке Генрик Мюллер Henrik Muller. «А не в колыбелизападной демократии. Не у нации с высокими жизненными стандартами и высокойкультурой. Не в обществе, которое все еще хорошо понимает, как сделать жизньизысканной, утонченной и приятной».
И все этонедовольство государственной машиной страны происходит на фоне того, чтоФранция является мировым лидером по распределению богатства через государство.Третья часть ВВП идет на социальные программы. Это возможно только на основаниивысоких налогов, по величине которых Франция в Европе уступает только Дании. ВоФранции самая высокая минимальная зарплата в мире и самая короткая рабочаянеделя – 35 часов.
Жан-Люк Меланшон в периодизбирательной кампании.
И, тем неменее, определенная часть французов недовольна и этим. И хочет большего. Исходяиз этого становится понятным, тот подъем, который в последнее время наблюдается в лагере левых и связан он с левымполитиком - Жан-Люком Меланшоном Jean-Luc Melenchon. То, что образцом средиполитиков для него являются Фидель Кастро и Уго Чавес, дало повод TheWashington Post написать «призрак бродит по Европе – призрак Жан-ЛюкаМеланшона».
Хотя он ещепо опросам пока отстает как от Марин Ле Пен, так и от Макрона, но с каждым днемего рейтинг повышается, что вызывает беспокойство у многих. Благодаря чемупроисходит рост его популярности и что он предлагает своим избирателям, которыечерез некоторое время пойдут к урнам для голосования?
Несмотря нато, что во Франции и так самая высокая минимальная зарплата в мире, Жан-ЛюкМеланшон предлагает повысить ее еще, снынешних 1480 евро в месяц до 1700 евро. Расходы на социальные нужды увеличитьеще на 200 миллиардов евро, а для этого поднять налоги на тех, кто зарабатываетсвыше 400 тысяч евро в год до 90 процентов или даже 100 процентов.
Выступая слозунгом «мятежная Франция» он говорит о необходимости ликвидации «пятойреспублики», которую он называет «президентской монархией» и установления «шестойреспублики» со строгими этическими правилами для выборных должностных лиц и ещеболее строгими наказаниями за их нарушения.
Считая себяпатриотом, он говорит, что «богатые, сильные мира сего не имеют Родины, у нихвместо отечества деньги. Они не любят Родину». ЕС, по его мнению, это творениегосподствующих классов в их интересах и в первую очередь в интересах Германии.Немецкие сми отмечают его анти-немецкую риторику. Так, два года назад, онвыпустил книгу с провокационным названием: «BismarcksHering – Das deutsche Gift“- «Сельдь Бисмарка – немецкий яд». Здесьигра слов. Дело в том, что во время одного из визитов президента Франции вГерманию канцлер Германии Ангела Меркель, подарила ему маринованную сельдь, что на немецком звучит как «Bismarckheringe» иникакого отношения к Отто фон Бисмарку не имеет. Жан-Люк Меланшон разделил этослово на Bismarck- Бисмарк и derHering – сельдь и написал: «Сельдьимеет кости, которые застревают в горле. Бисмарк напал на Францию. После победыон объявил себя канцлером Германии в зеркальном зале Версальского дворца».
Он обещает французам больше не подчинятьсянемецкому правительству и всегда радуется успехам французов в поединках снемцами. Когда в 2016 году сборная Франции выиграла в чемпионате Европы по футболу у сборной Германии, оннаписал: «Мораль игры: непобедимый противник не существует для тех, кто хочетпобедить».
Возможно,такая анти-немецкая направленность риторики Меланшона объясняется тем, что помногим показателям Франция уступает Германии. Это касается таких показателейкак неравенство доходов, которое выше у французов, чем у немцев. В областиобразования по результатам тестов Pisaфранцузы также отстают от немцев. Госдолг Франции по отношению к ВВП, выше чему Германии примерно на одну треть. Задолженность французских компаний на 50процентов больше немецких.
«Франция должна снова приобрести своюнезависимость» - говорит он. А для этого она должна выйти из НАТО ипересмотреть условия вхождения в ЕС. Если же этого не произойдет, то следуетосуществить Frexit.
Деловыекруги Франции обеспокоены тем фактом, что из 11 кандидатов на президентскийпост только два - Макрон и Фийон выступают за рыночную экономику, глобализацию,Европу и предпринимательство. Основанием для такого беспокойства являются результатыопросов, проведенные французской газетой "LeFigaro", согласно которым Жан-ЛюкМеланшон больше всех из кандидатов беспокоится о большинстве французов. И еслибы выборы проходили 16 апреля, то во второй круг вышли бы Меланшон и Марин ЛеПен.
Итак, выбормежду коммунизмом в лице Жан-Люка Меланшона и национализмом Марин Ле Пен можетпривести кого-то из них к победе, но как показывает опыт, пишет Генрик Мюллер
«экономически они достигают прямо противоположноетому, что обещают. Но политически могут быть, тем не менее, ужасно успешными».
- Факапнули грант? ТОП-5 причин, чому заявка «провалилась» Олександра Смілянець 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський вчора о 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський вчора о 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук вчора о 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 15.10.2025 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 117
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 94
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 88
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 65
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами 54
-
У Києві приватизують офіс компанії, яка проєктувала майже всі станції метро
Бізнес 7747
-
Росія програла 20-річний судовий процес проти ексакціонерів ЮКОСу: має заплатити $65 млрд
Бізнес 5760
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
5558
-
В Україну заходить новий фонд, який хоче інвестувати $500 млн. Які галузі його цікавлять
Технології 4473
-
Планета Кіно запустила онлайн-кінотеатр, а потім закрила. Що не спрацювало – пояснює співвласник
Технології 2896