Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.
16.12.2016 16:43

А как быть с прогрессом?

Вчитель історії, заступник директора школи, викладач у виші на історичному факультеті

«Из того, что можно о нем услышать, ОН - осел. Он публично издевается над своими конкурентами, в Twitter надсмехается над своими клиентами. Политиков считает ни к чему непригодными. Его доверенное лицо предлагает шпионить за журналистами. Он говори

«Из того, что можно о  нем услышать,  ОН -  осел. Он публично издевается над своими конкурентами,  в  Twitter  надсмехается над своими клиентами. Политиков считает ни к чему непригодными. Его  доверенное лицо предлагает шпионить за журналистами.  Он говорит, что для него затащить женщину в постель так же легко как заказать такси». Кто этот  -  ОН?

Многим, наверно,  это напомнило в чем то поведение  Дональда Трампа во время избирательной кампании. Но речь сейчас не о нем. ОН – это  Трэвис Каланик  TravisKalanick,  основатель и шеф Uber. Такую характеристику   дал  ему  почти два года тому назад  корреспондент немецкого журнала  SPIEGEL  Томас Шульц  Thomas Schulz.

«Протесты своих водителей по поводу низкой  оплаты их труда он отвергает,  замечая при этом,  что в будущем их вообще заменят компьютеры.

Uber  стоит около  41  миллиардов  долларов, чуть-чуть меньше, чем  Deutsche Bank. Пять лет понадобилось  Uber  чтобы из Сан-Франциско распространиться в  50 стран и в более чем  260 городов. Каждый месяц добавляются пару стран и полдюжины городов.

Uber – хороший продукт, нет, он выдающийся:  великолепный простой сервис – совместная поездка по нажатию кнопки – технически великолепен и прост в обслуживании.  Uber  во многих регионах мира  не только дешевле, но и  просто лучше чем служба такси. Каждый месяц  присоединяются к Uber, по их утверждениям,   50 000  новых водителей.

 Собственно говоря, может это не имеет значения, что босс не очень хороший парень, но не все просто в этом случае, так как предприятие является   отражением  его создателя: агрессивным,  безжалостным и  амбициозным».

Из вышесказанного можно предположить, что Трампа и Каланика,  детище которого Uber , сегодня уже оценивается в  69 миллиардов долларов,  объединяют  не только высказывания, но и такие  черты характера как агрессивность,  безжалостность и  амбициозность.  Теперь еще к тому же вместе с Илоном  Маском   Трэвис Каланик будет советником  Трампа по бизнес-вопросам.

Но между ними есть и отличие. Если Трамп думает и постоянно  говорит о создании новых рабочих мест, то  Каланик,   наоборот,  угрожает этим «рабочим местам»,  заменой их роботами и  компьютерами.

В этом кроется одно из противоречий сегодняшнего экономического развития. Об этом противоречии напомнили Трампу во время его первой встречи с  коллективом  газеты  «New York Times».  Дональд Трамп тогда сказал: «…  мы вернем рабочие места. Мы вернем их, и в большом количестве. Я переговорил уже со многими компаниями. Я говорил:  не планируйте переезд, потому что вы не сможете перевести свою компанию в другое место, не сможете продавать нам свою продукцию. Вы думаете, что сможете продавать ее через границу, но это будет крепкая граница. По крайней мере, вы знаете, что граница будет. Так что не рассчитывайте на это.

И еще я вам скажу. В предстоящие два месяца вы услышите множество разных заявлений, как мне кажется. Но я побеседовал со многими компаниями — это были пятиминутные беседы с их руководством, — которые переезжают или могут переехать из нашей страны вместе с тысячами рабочих мест».

На что ему  Томас Фридман заметил:  «А не беспокоит ли вас то, что эти компании могут оставить свои заводы здесь, но рабочих заменят роботы?». 

Это то, чем будущий советник  Трампа по бизнес-вопросам  Трэвис Каланик  угрожает водителям. Выше я троекратно выделил эту угрозу.

  Об этой же проблеме говорит  и нобелевский лауреат  в области   экономики   Джозеф Стиглиц  в своем интервью   «Auf einer Welle falscher Versprechungen»   «На волне ложных обещаний» «Мы пережили значительные технологические изменения и приспособление к этому не  так просто. Я родом из  Гэри  Gary, Indiana, большого города стали. Мы производим столько же стали,  сколько производили в пиковый  период, но только с шестой частью рабочих».

Вот и в случае с Трампом-Каланик,  машины  то будут американские,  и ездить они будут по американским дорогам и,  возможно,  товары они будут перевозить американские, но … без водителей!!!

Возможно ли такое?  Да, отвечают сами водители, но это лет так через сорок. На что им люди из окружения Трэвиса Каланика говорят, да нет, лет через   5, а может и три года.

В США,  пишет  Los Angeles Times,   1.7 миллиона  дальнобойщиков, а также  1.7 миллиона водителей такси, автобусов и других транспортных средств доставки.  Для сравнения в строительной отрасли занято  4.1 миллиона человек.   В среднем дальнобойщики зарабатывают 42 500 долларов в год, что позволяет их относить к среднему классу.  Грузоперевозки , отрасль,  объем которой оценивается в  700 миллиардов долларов в год, из них третья часть этой суммы идет на содержание  водителей.

Доставка грузов была самой распространенной работой в   28 штатах в 2014 году.


Ниже приводится  карта, из  которой видно,   какие штаты проголосовали за Трампа (красный цвет).

Это сделано для того, чтобы читатель мог сравнить, как штат, где водители -  наиболее массовая профессия,  голосовали за Трампа. При сопоставлении  возникает вопрос,   как Трамп в будущем  будет решать эту проблему, исчезновение работы у  его электората – замену водителей роботами.

Как ему быть с прогрессом?  Может быть поэтому он и взял в свои бизнес-советники  Трэвиса Каланика.

Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
Контакти
E-mail: [email protected]