Структура облачных сервисов: как они работают?
Переезд бизнеса в облако часто выглядит очень сложным, поскольку руководители не понимают, как работают облачные сервисы. Мы вносим ясность в этот вопрос.
Облачные сервисы — основа современного бизнеса, позволяющая экономить средства на ИТ-инфраструктуре и обеспечить надежность работы компании. Хотите узнать, как работают облачные сервисы? Мы расскажем!
Облако организовано по типу пирамидальной структуры, где верхний слой довольно прост в применении, а для работы с нижними требуется девопс-инженер, или целая команда:
Как видите, облачные сервисы возрастают по сложности и уровню контроля над событиями по мере продвижения к основанию:
- SaaS (Software-as-a-Service) — слой пользовательских приложений, таких как Facebook или Uber. Это слой, с которым наиболее часто взаимодействуют конечные пользователи продукта, и он предоставляет функционал, необходимый этим пользователям: общение в соцсетях, совместная работа в документах, заказ машины или комнаты на ночь.
- Настройка облачных сервисов в этом слое возможна только в пределах их функционала, и пользователь не имеет практически никакого контроля над используемыми приложением ресурсами. Но рядовой пользователь получает то, зачем он пришел — функционал.
- PaaS (Platform-as-a-Service) — слой облачных платформ, API и бэк-енда, позволяющий разработчикам создавать и размещать приложения, применяемые рядовыми пользователями. В этом слое клиенты облачных платформ типа AWS или Azure используют функции, доступные им в контрольной панели поставщика услуг.
-То есть, разработчики могут сконфигурировать требуемые им для работы приложения ресурсы в рамках, установленных облачной платформой (выбрать необходимое количество ОЗУ, дисковое пространство или количество ядер процессора, и т.д.).
- Этот уровень требует большего понимания структуры вашего приложения и происходящих в нем процессов, но подавляющая часть контроля за облачными ресурсами выражается в виде простановки галочек в контрольной панели — или вообще недоступна.
- IaaS (Infrastructure-as-a-Service) — слой облачной инфраструктуры. На этом уровне работают девопс-инженеры (и да, DevOps отличается от сисадмина). Они используют специфический набор инструментов девопса (Kubernetes, Terraform, Docker, Ansible, ELK, Prometheus+Grafana и т.д.) для настройки виртуальных серверов и конфигурации требуемой отказоустойчивой облачной инфраструктуры.
- Основная часть работы DevOps команды состоит в автоматизации процессов разработки, тестирования и запуска в пользовательские среды вашего продукта, чтобы максимально быстро, без ошибок и простоя донести новую версию приложения для конечных пользователей.
- На этом уровне девопс-инженеры имеют максимальный контроль над облачными ресурсами и решают задачи балансировки нагрузки, динамического резервного копирования, хранения версий и автоматического восстановления виртуальных серверов из чистого состояния, что требует самого высокого уровня понимания процессов и архитектуры облачных сервисов.
Подведем итоги: как работают облачные сервисы
Как видите, пирамида облачных сервисов — на самом деле довольно простая для понимания структура. Конечный пользователь работает в верхнем слое и получает необходимый ему функционал и не имеет контроля над ресурсами. Разработчик продукта (или хозяин бизнеса) может выступать в роли администратора своего профиля на облачной платформе, и управлять требуемыми ему для работы приложения ресурсами. При этом, работа по поддержанию работоспособности этого слоя остается заботой команды техподдержки поставщика облачных услуг.
Но если вы хотите использовать все возможности облака (автомасштабирование, бесперебойная работа при обновлениях продукта, высокая доступность приложений под нагрузкой и пр.), вам лучше заказать переезд бизнеса в облако у опытной команды поставщиков DevOps-услуг. Это позволит правильно спроектировать требуемую для вашего продукта инфраструктуру, построить ее с минимальными затратами и автоматизировать ее обслуживание для обеспечения максимальной эффективности работы.
- "Ценз осілості Портнова" і українців, що виїхали за кордон від війни - що спільного? Валерій Карпунцов вчора о 20:46
- Штраф як фіскальний інструмент: де межа між правопорядком і свавіллям? Олександр Рось вчора о 18:34
- Профайлінг у бізнесі України: як підвищити ефективність та знизити кадрові ризики Василь Фенчак вчора о 12:29
- О причине возникновения технологической цивилизации Володимир Стус вчора о 00:59
- Представник Ватикану у Польщі нагородив рашистського посла Андрєєва Володимир Горковенко 22.08.2025 21:51
- Баланс між контролем та гнучкістю Сильвія Красонь-Копаніаж 22.08.2025 21:06
- "Штаб у Лондоні" чи виборчий штаб на Банковій? Дана Ярова 22.08.2025 18:45
- Тварина не іграшка: етичний погляд на "лікування" за допомогою улюбленців Ольга Духневич 22.08.2025 16:57
- Проблеми особистої ефективності Олександр Скнар 22.08.2025 09:44
- Закон про лобіювання. Що має знати бізнес? Віталій Соловей 21.08.2025 00:08
- Тайм-менеджмент для зайнятих: Як знайти час на все, що важливо Олександр Скнар 20.08.2025 16:35
- Що не так із управлінням водними ресурсами в Україні Олег Пендзин 20.08.2025 10:54
- Айсберг корпоративної безпеки Ігор Шевцов 20.08.2025 10:19
- Замість ліквідації – фаховість: недбала експертиза НАБУ стала загрозою для інвестклімату Микола Ореховський 19.08.2025 16:43
- LinkedIn як елемент експортної стратегії: з чого почати малому та середньому бізнесу Дмитро Суслов 19.08.2025 16:11
-
Металургійна імперія Санджива Гупти близька до розвалу: він щойно втратив завод у Британії
Бізнес 8946
-
Занадто добре, щоб бути правдою: чому ми руйнуємо стосунки через страхи з минулого
Життя 4005
-
Назад на роботу після військової служби. Як повертати ветеранів на їх попереднє місце роботи
3523
-
Канада і США домовилися відновити безмитну торгівлю більшістю товарів
Бізнес 3314
-
Європейські стартапи опираються китайській культурі 996
Життя 3041