Хоботов, это мелко!
памятники
На набережной стоит памятник человеку в морской форме.
Приезжий турист спрашивает у местного жителя:
Читайте також"Українська ГТС має запас міцності". Чи буде Україна з газом – інтерв’юЗсув географії. Індустріальні парки у 2025 році частіше відкриваються в центрі та на півдніБізнес-тиждень: Україна шукає гроші на газ, Кличко – на метро, податкова – борги Onlyfans— Скажите любезный, а кому этот памятник?
— Это памятник неизвестному матросу Фиме Циперовичу.
— А почему же тогда неизвестному?
— Неизвестно, был ли Фима Циперович матросом...
Анекдот
30 июня киевские пацаны разбомбили памятник Ленину. Кувалдами. Точнее, отбили у него нос, так что теперь памятник Ильичу на Бессарабке явно символизирует тот самый диагноз, с которым привыкли отождествлять Ильича лично.
1 июля из-за болезни судьи не состоялось заседание по иску одной гражданки к Одесскому городскому совету о снесении памятника Основателям Одессы — именно так, если кто не знает, называется памятник на Екатерининской площади.
Памятники — тема вообще скользкая и потому очень благодатная для пиара самых разных проходимцев. Извечный вопрос — надо ли сносить памятники плохим людям? — легко перекрывается извечным же: «А кто будет определять плохость?» и другим, не менее извечным: «А что это решит, и надо ли это делать вот именно сейчас?».
Мой товарищ Игорь Бигдан считает, что ультраправым стоит поступать более ехидно — например, вешать всем ленинским идолищам, которых полно по городам и весям, на вытянутую руку петлю, чтобы висела на каждом памятнике и напоминала, что именно несла нам эта рука. Кстати, именно Игорь, говоря о памятниках, вспомнил ту чудную фразу из «Покровских ворот», что вынесена в заголовок. В самом деле мелко, да и не на то стоит сейчас тратить время, силы и энергию.
Лично я всегда считал и считаю, что памятников должно быть как можно больше. Любых. И исторических тоже любых. Кто-то может сказать: «А если бы во время оккупации успели бы поставить памятник Гитлеру?». Да. По моему глубокому убеждению, он тоже должен стоять, поскольку и этот период в истории был. А тяжелая память — она еще более значимая память, чем позитивная, о чем нам не устают напоминать голодоморными истуканами, которые скоро обгонят количество Ильичей.
Я искренне считаю, что любой, абсолютно любой памятник нужно разрешать. Тут, конечно, тоже есть оговорки: как минимум, инициаторы установки должны ОЧЕНЬ крепко аргументировать место. Если аргументы не убедительны — тогда ставьте на здоровье, но в специально выделенном парке, на особой площадке и т. д.
Еще одна оговорка: количество памятников одному персонажу или событию в одном населенном пункте не должно превышать одного. Хотите поставить памятник лучше (ярче, богаче, выше...), чем тот, что уже стоит — аргументируйте, снесите за свой счет старый и поставьте на его месте.
Любой памятник — это инвестиции в привлекательность и яркость города.
Я, например, далеко не в восторге от исторического персонажа по имени Владимир Ульянов (это если цензурно выражаться), но вот простой пример.
Одесса. Памятник на Куликовом поле был органически вписан в архитектурный ансамбль и проектировался в одном комплексе. При всей внешней не сильно-то и привлекательности (если помните, он собран из каменных глыб, что специально подчеркивалось и выпирало), смотрелся он в комплексе абсолютно вписанно. На новом месте, в парке Ленинского комсомола, идол приобрел тот самый бездарный вид, каким он и был — совок совком и безвкусица. Но на площади, повторю, он смотрелся очень грамотно. Сейчас там пусто — на этом же месте просто воткнута многометровая палка с огроменным флагом.
Другой, тоже одесский, но обратный пример. С Екатерининской площади убрали достаточно косоруко сделанных, но зато привычных глазу героев-потемкинцев, и восстановили аутентичную для этой площади императрицу-основательницу. Спорить, что очень красиво — глупо, чем с радостью и занимаются многочисленные охотники до этого дела.
Потемкинцев же не выкинули, как, возможно, они даже того и заслуживали, а перенесли к главному входу в порт, что абсолютно логично исторически. При этом неожиданно оказалось, что на новом месте, за счет треугольности сквера треугольные же потемкинцы заиграли вообще новыми красками. И больше не выглядят чугунными совковыми «придурками в поисках рубля».
А идеологию я бы вообще не трогал — в любом городе Европы половина жителей не знает, что там за мужик с саблей стоит (конечно, я не имею ввиду главные памятники и символы городов).
Об идеологии, если уж говорить, то ведь классная идея была сгрузить все памятники Ленину на небольшую глубину где-то у Тарханкута! Жаль, до конца не довели. Или мысль сделать парк ленинских скульптур на суше в любом большом городе — это не было бы проблемой, а еще одной популярной точкой туристических маршрутов стало бы моментально.
Памятников везде должно быть как можно больше — от чижика-пыжика в Питере и Рабиновича в Одессе до «бабы с шашлыком» в Киеве или Петра-Колумба в Москве.
Фиг с ними, пусть стоят, раз уже поставили!
© Специально для газеты "Вечерний город. Одесса". 03.07.2009.
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль вчора о 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький вчора о 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко вчора о 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко вчора о 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець вчора о 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов вчора о 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко вчора о 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень Павло Васильєв 11.10.2025 14:53
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись Олександра Смілянець 11.10.2025 09:57
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу Вікторія Мартинюк 09.10.2025 16:58
- Як зрозуміти, чи ваш ІТ-продукт росте правильно: ключові метрики, які бачать інвестори Анна Одринська 09.10.2025 15:50
- Працюй на ОПК без військового квитка – Рада ухвалила закон про тимчасове бронювання Галина Янченко 09.10.2025 15:43
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 208
- Роздуми щодо законопроєкту № 13628 118
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 118
- Чому Україні потрібні іноземні працівники: виклики ринку праці та стратегії бізнесу 90
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 76
-
Як зрозуміти, що час змінювати роботу – і не зробити фатальну помилку
Життя 12483
-
"Багаж – це не право людини". У WizzAir виступили проти скасування плати за ручну поклажу
Бізнес 10800
-
Чи має значення вік у коханні: результати опитування серед українців
Життя 9300
-
Найдорожчі стартапи у світі, створені українцями: 10 історій успіху
Життя 2996
-
"Санкції штовхають в обійми". Росія стала основним постачальником лігроїну до Венесуели
Бізнес 1909