Вива, Испания или что может сделать с человеком всего 3 дня на берегу Средиземного моря...
Корпоративное путешествие в Барселону неожидано подарило массу впечатлений - Испания открывает нам свои пылкие объятия...
Для меня мир делится на 2 категории – это страны, от упоминания о которых у меня дрожит душа, и я готова немедленно, не пакуя чемоданов, отправляться туда. И страны, к которым я совершенно равнодушна, существование которых на географической карте не добавляет мне ни радости, ни печали.
К первым, безусловно, относится Франция, с ее избитым, но, все равно, вечно желанным Парижем, пресловутыми Каннами и уже местами затертой пиаром в прессе Ниццей, удивительное Монако с километрами игорных домов, манящий Бродвеем Нью-Йорк и не менее манящий своей классической культурой Лондон, вечный город - Рим, потрясший воображение миллионов людей за тысячи лет своей жизни. При этом меня не тянет в Африку (я отрицательно отношусь к малярии), в холодные, хоть и романтические страны наподобие Финляндии (представляется, что там всегда ветер и холодный снег в лицо), и вообще никуда севернее Петербурга меня не затянешь.
Почему во второй список попала Испания – сама не знаю. Возможно, мне жалко ни в чем не повинных быков, которых убивают просто ради забавы и додумались в добавок продавать на это позорище билеты (хотя я далека от Гринписа и очень люблю, к примеру, натуральный мех и, естественно, кожу). Я не понимаю смысла сиесты (в это время можно столько успеть!). И вообще, европейская континентальная культура – истерта до дыр, европейцы потеряли вкус к жизни и перешли в состояние насыщенной лягушки, мирно плывущей под летним солнцем на листе кувшинки по течению вниз.
Так я думала до одних мартовских выходных, когда, повинуясь рабочему графику, я отправилась на берег средиземного моря, на мероприятие одного из наших клиентов.
Испания встретила нас дождем – мне было все равно.
Испанцы были удивлены и говорили, что это – к нашему приезду, поскольку в марте у них почти никогда не бывает дождя. Мы уныло отправились бродить по готическому кварталу Барселоны, местами напоминающему наш Львов в точках съемок незабвенных мушкетеров.
Первое впечатление – мрачный готический дворик-колодец, по углам которого растут скромные, зеленые в марте (как и вся остальная природа – а в Киеве в это время снег!) деревья с блестящими листиками. А на них – необыкновенно яркие, сияющие в мрачный день солнцем, самые что ни на есть настоящие – АПЕЛЬСИНЫ (любимый фрукт независимой Украины).
Мрачные от дождя туристы оживились и защелкали фотоаппаратами под правдивый рассказ гида о том, сколько крови пролила инквизиция в этом, ничем не примечательном дворе.
Потом мы увидели СОБОР. Его прошлое теряется в веках. Про него известно, что от кафедральный – то есть был главным собором, где служил местный Епископ. По этому случаю в нем сохраняется несколько тронов испанских королей. Но самое удивительное – это пруд прямо в церковном дворе. Утопающий в зелени, окруженный пальмами. А в нем – ослепительно белые лебеди. С этого момента мы перестали замечать мерзкий моросящий дождик.
Барселона неспешно распахивала нам свои объятия.
Дальше – была лестница, на которой король с королевой и придворными встречали Колумба, свято верившего в то, что он доплыл-таки до Индии, очередной уютный маленький дворик с желобами для крови жертв то ли инквизиции, то ли революции (их расстреливали там каждый день), прямоугольное неказистое здание, которое неумелыми человечками разукрасил сам Пикассо и очаровательный рынок в 3 ряда прилавков, где можно было купить настоящую мантилью или песочные часы.
Вечером мы пили сангрию, взгромоздившись на деревянный стулья и отперевшись на бока деревянной бочки, а потом судорожно бороздили просторы интернета в холле отеля (такие радости тут доступны всем туристам).
А на утро умытая Барселона снова готова была принять нас в свои объятия – но уже более тепло, чем накануне – повсюду в лужах отражалось задорное южное солнце.
Мы ездили под крышей огромного автобуса любуясь каменными фантазиями Гауди (поймешь не с первого раза), километрами белоснежных набережных, усеянных ровными рядами пальм, серыми переулками, из которых вот-вот и появится закутанный в капюшон капуцин или озорной, с взъерошенными усами гений-каталонец Дали, с бесконечными невесомыми решетками на окнах и неповторяющимися плетеными балконами. В парке Саграда Фамилия (самое большое сооружение Гауди, построенное им, между прочим, на собственные деньги) нам встретилась стая зеленых попугаев (мы подумали, конечно, что они улетели с чьего-то балкона, пока не поняли, наконец, что это – местная фауна, полноправные хозяева Барселоны наравне с голубями и воробьями).
А вечером нас ожидало фламенко! Мы заказали эту экскурсию просто так – поскольку больше никуда не успевали попасть, хотя многие из нашей группы придерживались мнения, что нужно пойти на футбол (знаменитая Барселона играла с другой испанской командой). Но билеты были раскуплены, и нам досталось только фламенко. Этого вечера я не забуду никогда.
Потому, что весь наш театр, вместе с балетом и балладами под гитару – просто отдыхает на фоне фламенко.
Выглядит это так – в свете софитов, на простой деревянной сцене появляется женщина совершенно не балетных форм. У нее за спиной компания, чем-то напоминающая наших отмытых цыган с телеэкранов, затягивает проникновенную заунывную песню. Женщина, изобразив на лице загадочную тоску, начинает плавно раскачивать своим внушительным телом. Песня становится все грустнее – на лице у женщины появляется страдание и, наконец, вся вселенская скорбь. Оркестрик завывает изо всех сил. Женщина вдруг и исказившимся от страдания лицом поднимает хвост своей пышной юбки и начинает задорно отбивать дробь толстыми каблуками. Весь хор подхватывает ритм и задорно хлопает в такт. Женщина резко поворачивается, извиваясь всем телом – то в одну сторону, то в другую. Оркестр неистово бьет в ладоши. Наступает кульминация – женщина резко вскидывает подол пестрого платья и неистово стучит пальцами. Зал заворожено замирает, потому что понимает – через сотни лет, эпох и предрассудков, она снова и снова победила в схватке с жизнью. Через промелькнувшие как миг века, через неизвестные слова и непонятный язык, история, рассказанная голосом и телом попадает в самое сердце интернациональной толпы, замершей в полумраке строго и скромного зала. «Хорошо, что мы не пошли на футбол…» - прошептал мужчина за соседним столиком, и я поняла, в чем сила настоящего искусства. В том, что оно - не смотря ни на что – через языки и расстояния – попадает в самую потаенную глубину человеческого сердца. И, порой, раз и навсегда изменяет твою жизнь.
Мы ехали в отель пораженные и счастливые – и нас уже было не удивить ни диковинными поющими фонтанами в центре Барселоны, ни гигантским стадионом – на котором тренируется легендарная Барса, ни перекошенными домиками Гауди…
Барселона попала нам в самое сердце.
«Мы приедем сюда еще обязательно» – говорили в самолете счастливые туристы, отбившиеся от нашей группы и прочесавшие за эти несколько дней все мыслимые и немыслимые местные достопримечательности.
А мне не нужно возвращаться – думала я. Ты со мной, Барселона. Ты у меня в крови, Испания!
- Від гіпотез до передбачень: як AI змінив логіку гемблінг-бізнесу Андрій Добровольський вчора о 17:17
- Зростання страхових тарифів у судноплавстві після обстрілів портів України Володимир Гузь вчора о 15:56
- Як вийти на міжнародний ринок без податкових ризиків: поради для експортерів Соломія Марчук вчора о 15:28
- Як працює програма "єВідновлення": покроковий алгоритм отримання компенсації Олексій Каплунов вчора о 14:29
- Як токсичний керівник знищує ваш бізнес зсередини Олександр Висоцький вчора о 08:55
- Автоматичні податки: зручно, але небезпечно. Як повернути фінансову усвідомленість Тарас Купрунець 03.11.2025 17:25
- Як перетворити заперечення клієнта на угоду: техніки професійних продажів Олександр Скнар 03.11.2025 16:53
- Гуманоїд за $20 000, який готує світ до нового життя з ШІ Станіслав Нянько 03.11.2025 16:49
- Форензик 2025: тренди фінансових розслідувань як інструмент захисту бізнесу Артем Ковбель 03.11.2025 16:23
- Лобіювання по-українськи: як працює новий закон і чому це не корупція Ольга Драчевська 03.11.2025 15:37
- "Післясмак свята": пропозиції для зміцнення соціальної сфери України Тетяна Семигіна 03.11.2025 14:34
- Несподіваний "Орєшнік". Геополітичний аспект Євген Магда 03.11.2025 10:44
- Контакт-центри майбутнього: баланс між ШІ, сервісом і довірою клієнтів Аліна Первушина 03.11.2025 10:04
- Як один пункт у кредитному договорі може коштувати бізнесу власності Ростислав Никітенко 03.11.2025 09:26
- Фандрайзинг для стартапів: 6 кроків, щоб залучити інвесторів та донорів на ранніх етапах Олександра Смілянець 03.11.2025 07:21
- Бути чоловіком в Україні: фінансові виклики та можливості їх подолання. Частина 2 395
- Несподіваний "Орєшнік". Геополітичний аспект 348
- Автоматичні податки: зручно, але небезпечно. Як повернути фінансову усвідомленість 145
- Борги під час війни: як правильне управління заборгованістю рятує бізнес від краху 127
- Зима на деокупованих територіях: допомога дровами стає питанням виживання 117
-
Їжте як дієтологиня: п'ять фруктів для довгого й здорового життя
Життя 7215
-
Як проста японська філософія харчування "хара хачі бу" сприяє зниженню ваги та довголіттю
Життя 6837
-
Деякі заводи скоротили або припинили виробництво масла через збитковість – Інфагро
Бізнес 5325
-
Mazda першою з іноземних автоконцернів втратила право викупити свій завод у Росії
Бізнес 5143
-
Саміт G2: Пекін виставив рахунок Заходу
Думка 3566
