Единый налог для аудитора под прицелом законодателя.
Неумолимо приближается конец первого квартала, законодатели лихорадочно работают над самой скандальной статьей Налогового Кодекса, которая регулирует упрощенную систему налогообложения. Законопроекты пишутся, а земля слухами полнится.
Каждый из экспертов принимающих участие в рабочих группах и работающих над данным законопроектом печется о своей сфере деятельности и ее налогообложении.
Аудиторам, надеюсь тоже интересно, что готовит им законодатель. Уже пережили и свыклись с отсутствием налога на добавленную стоимость с аудиторских услуг - сами аудиторские компании, а также и потребители их услуг. Теперь настала очередь поволноваться аудиторов - физических лиц, которые гордо именуются законодателем «самозанятыми лицами».
Причем многие из них были субъектами предпринимательской деятельности и работали на едином налоге. Все они оказывали аудиторские и бухгалтерские услуги предприятиям, которые те в свою очередь относили на валовые затраты предприятия. И вот теперь, есть реальная угроза того, что именно их - этих самых «самозанятых лиц» - аудиторов и хотят лишить права работать на упрощенной системе налогообложения.
Причем парадокс решения в том, что физическим лицам - предпринимателям, которые работают в сфере оказания бухгалтерских услуг такое ограничение не установлено. Поэтому совместить эти виды деятельности теперь у одного СПД - физического лица станет невозможно. Или он будет бухгалтером, но на едином налоге, или будет гордо величать себя аудитором, но уже на общей системе налогообложения. Хотя в государственном классификаторе видов деятельности бухгалтерские и аудиторские услуги идут под одним кодом.
Вопрос пока остается открытым и как он решиться предугадать невозможно. Конечно, всем угодить не получится, но компромисс всегда имеет место. Сказать, что аудиторы - одиночки очень сильно влияют на рыночную стоимость аудиторских услуг нельзя, ведь услуги квалифицированного специалиста всегда стоят дорого не зависимо от того, где он работает: аудитором в аудиторской компании или является СПД на едином налоге.
Суть в том, что при лишении его права быть на едином налоге существенно снижает спектр его услуг и значительно увеличивает налоговую нагрузку с его доходов, которые еще надо сегодня заработать. Судя из практики, могу сказать, что аудиторы, которые работают, как СПД в основном имеют постоянных клиентов, которым оказывают бухгалтерские услуги, а аудиты являются их разовыми работами или же они сотрудничают с аудиторскими компаниями по договорам подряда. Поэтому запрет упрощенной системы налогообложения, для аудиторов – физ. лиц, повлечет за собой ограничение его профессиональных навыков и потерю квалификации. Подход к аудиторской деятельности, и в частности к аудитору, как к «самозанятому лицу» наподобие адвокатов и нотариусов невозможен из-за неоднородности и широты спектра предоставляемых услуг.
Я думаю, что если мы аудиторы сами за себя не выступим, нам никто не поможет и делить нам тут нечего. От того, что не будет аудиторов единщиков, тяжело будет нам всем - и аудиторским компаниям, и самим аудиторам одиночкам.
Аудиторская сфера деятельности требует высокой ответственности и профессионализма, поэтому те, кто много и активно работал, имеют неоценимый практический опыт, который нарабатывался годами и потерять его из-за тяжелых условий налогообложения будет, очень, жаль. Ведь не всех аудиторов, которые работали сами на себя, смогут трудоустроить аудиторские фирмы. Очень дорого содержать высокооплачиваемых специалистов на постоянной основе, даже при работе по гражданско-правовым договорам, а привлечь специалиста в условиях нового законодательства тоже будет не дешево. Так, неужели мы не поддержим, друг друга и подтвердим старую истину: «Ворон Ворону глаз не выклюет»?
- Судовий захист при звернені стягнення на предмет іпотеки, якщо таке майно не відчужено Євген Морозов 13:02
- Система обліку немайнової шкоди: коли держава намагається залікувати невидимі рани війни Світлана Приймак 11:36
- Чому енергетичні та газові гіганти обирають Нідерланди чи Швейцарію для бізнесу Ростислав Никітенко 08:47
- 1000+ днів війни: чи достатньо покарати агрессора правовими засобами?! Дмитро Зенкін вчора о 21:35
- Горизонтальний моніторинг як сучасний метод податкового контролю Юлія Мороз вчора о 13:36
- Ієрархія протилежних правових висновків суду касаційної інстанції Євген Морозов вчора о 12:39
- Чужий серед своїх: право голосу і місце в політиці іноземців у ЄС Дмитро Зенкін 20.11.2024 21:35
- Сталий розвиток рибного господарства: нові можливості для інвестицій в Україні Артем Чорноморов 20.11.2024 15:59
- Кремль тисне на рубильник Євген Магда 20.11.2024 15:55
- Судова реформа в контексті вимог ЄС: очищення від суддів-корупціонерів Світлана Приймак 20.11.2024 13:47
- Як автоматизувати процеси в бізнесі для швидкого зростання Даніелла Шихабутдінова 20.11.2024 13:20
- COP29 та План Перемоги. Як нашу стратегію зробити глобальною? Ксенія Оринчак 20.11.2024 11:17
- Ухвала про відмову у прийнятті зустрічного позову підлягає апеляційному оскарженню Євген Морозов 20.11.2024 10:35
- Репарації після Другої світової, як передбачення майбутнього: компенсації постраждалим Дмитро Зенкін 20.11.2024 00:50
- Що робити під час обшуку? Сергій Моргун 19.11.2024 19:14
-
Віктор Ющенко та партнери відчужили право на видобуток газу на Полтавщині
Бізнес 127005
-
"Ситуація критична". У Кривому Розі 110 000 жителів залишаються без опалення
Бізнес 20857
-
Британія утилізує п'ять військових кораблів, десятки гелікоптерів і дронів задля економії
Бізнес 9081
-
За вітраж Тіффані троє учасників торгів змагалися 6 хвилин – його продали за $12,48 млн: фото
Життя 8682
-
Як тренування в спортзалі можуть нашкодити: помилки початківців
Життя 7530