Нелегалы в ЕС: преступники или жертвы?
В эту среду на сессии Совета по правам человека в швейцарской столице, специальный докладчик по вопросу о правах мигрантов Франсуа Крепо заявил о неадекватном подходе ЕС к пониманию и, соответственно, решению проблемы нелегальной миграции.
В эту среду на сессии Совета по правам человека в швейцарской столице, специальный докладчик по вопросу о правах мигрантов Франсуа Крепо заявил о неадекватном подходе ЕС к пониманию и, соответственно, решению проблемы нелегальной миграции. Докладчик обратил внимание на особенность современного подхода ЕС, который заключается в том, что нелегальных мигрантов рассматривают в качестве нарушителей безопасности и правопорядка ЕС. При этом, компетентные лица ЕС забывают о гуманитарном характере данной проблеме, в том числе о нарушении прав человека. По мнению докладчика, подавление нелегальной миграции, экстернализация пограничного контроля и как следствие постоянное задержание нелегальных мигрантов усугубляет положение дел в самом ЕС.
Так или иначе, но с докладчиком стоит согласиться. На путь нелегальной миграции становятся обделённые граждане третьих стран. С объективной точки зрения, невозможность заработать на жизнь на родине и реализовать свои социально-экономические права заставляет выходцев из стран Африки и Азии, а также граждан постсоветских республик искать лучшей жизни в ЕС. Вот только чрезмерно жёсткие меры ЕС, связанные с усиленной охраной внешних границ в рамках инициативы ФРОНТЕКС, фактическая «охота» на нелегалов с целью последующей реадмиссии на родину или в страны транзита, приводит к нежелательным последствиям. В том числе и к маргинализации нелегалов. Вполне естественно, что иностранцы, которым удалось миновать пограничников и работников миграционной службы и «просочиться» в страну-член ЕС, приходиться вести изолированный скрытный образ жизни. Ну а сложность даже нелегального трудоустройства заставляет зарабатывать на жизнь контрабандой и прочим нарушением закона. И этому есть логическое объяснение. Система штрафов за использование труда нелегалов в европейских странах всё чаще заставляет воздерживаться от трудоустройства лиц, не имеющих регистрации и вида на жительство.
Хочу добавить, что мало позитивных последствий приносит экстернальный пограничный контроль и для стран транзита нелегальной миграции. Зачем далеко ходить, пример Украины, которая участвует в инициативе ФРОНТЕКС и соглашении о реадмисии с ЕС, вполне подходящий. Приграничные с ЕС районы Украины, стали своеобразным «сифоном», где нелегальные мигранты выжидают благоприятной возможности пересечь хорошо охраняемую границу с ЕС. А тех, чей опыт оказался плачевным, содержат там же, в лагерях временного поселения до отправки на родину. Не стоит повторяться о дискомфорте для местного украинского населения от подобной тенденции. Но что поделать, совместное участие Украины и ЕС в экстернальном пограничном контроле необходимо, ибо это является одним из условий либерализации визового режима для наших граждан.
Кстати, докладчик сделал акцент на том, что рациональным средством решения проблемы нелегальной миграции в ЕС могла бы стать ликвидация её предпосылок. А точнее нивелирование заинтересованности самого ЕС в нелегалах.
Парадоксально, подумаете Вы? Нисколько. Практика спекуляции на проблеме нелегальных мигрантов, во время предвыборных компаний, привлечение нелегалов на сезонные работы, является визитной карточкой большинства стран-членов ЕС. Если бы мигранты не были нужны самому ЕС, они бы просто на просто искали лучшей жизни в другом направлении. Думаю, что это и есть логическое объяснения того, что проблема нелегальной миграции до сих пор болезненна. И не только в ЕС.
Источник:
В последние десятилетия миграция внутри ЕС становится болезненной темой - спецдокладчик по вопросу о правах мигрантов http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3352969&rid=1
- Попіл війни не сховаєш під килим Наталія Тонкаль вчора о 22:22
- Шахрайство з криптовалютою: схеми, захист, запобіжні заходи Фелікс Аронович вчора о 21:51
- Херсонщина: загрозливі тенденції та виклики Тарас Букрєєв вчора о 16:26
- Моє місто: що йому болить і як його лікувати Данило Зелінський вчора о 16:18
- Емодзі як докази в судовій практиці Дмитро Шаповал вчора о 16:11
- Что делать, если инвалидность отменили: советы юриста Віра Тарасенко вчора о 15:52
- Два простих правила для міцних і щасливих стосунків Людмила Євсєєнко вчора о 14:43
- Вибір на користь сильнішого Євген Магда вчора о 13:42
- Транскордонне регулювання водневих угод: нові виклики для ЄС та України Олексій Гнатенко вчора о 13:03
- Збут наркотиків організованою групою: ключові аспекти відповідальності Дмитро Зенкін вчора о 12:10
- В наш час піар – це все Інна Тищенко вчора о 12:00
- Вітчизняний бізнес в борговій ямі. Уряд спостерігає Андрій Павловський вчора о 10:58
- Наслідки пропуску строку для подання заяви про перегляд заочного рішення Євген Морозов вчора о 10:22
- Проблеми та можливості, пов’язані з послугами Facility Management для лікарень в Україні Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 10:18
- Чи мають право неприбуткові організації залучати у свою статутну діяльність ФОП/ЦПД? Лілія Вірьовкіна вчора о 02:34
-
Квантовий комп'ютер Google за п'ять хвилин виконав раніше неможливі обчислення
Бізнес 5501
-
Як США змусити Путіна до миру? Ось які інструменти є у Трампа – The Atlantic
5350
-
Жаба в бульбашці та богомол, що танцює: найкращі кумедні фото 2024 року
Життя 5247
-
Росія починає втрачати контроль у ще одній групі країн
Думка 4840
-
Вторгнення Ізраїлю в Сирію погано закінчиться. Що це означає
Думка 3662