Контроль не нужен?
Введение электронных баз данных даст возможность эффективно распределять ресурсы и вести нормальный учет. Судите сами: как мы можем говорить о том, что экономим миллионы на закупках, если никто точно не может сказать, что дальше происходит с тем, что закуп
В Минобороны продолжают ударными темпамиизбавляться от макулатуры: 16 мая министр обороны отменил 630 приказов, которые«не имели практического применения в ежедневной деятельности войск и мешалиоперативно и качественно выполнять поставленные задачи. В сумме главаоборонного ведомства отменил уже больше 1000 таких документов - и этого, пословам Степана Тимофеевича Полторака, никто из сотрудников министерства незаметил. Пожалуй, вот и все, что нужно знать о документообороте в государственномсекторе.
То, что остановка действия такогоогромного количества документов, регламентирующих работу Министерства обороны,осталась незамеченной, говорит только об одном: велика вероятность, что об этихприказах даже не знали. Собственно, это подтверждает и формулировка, с которойбыли отменены приказы. То есть в МОУ ежедневно готовится огромное количестводокументов, судьбу которых тяжело проследить даже самим сотрудникам.
И дело тут не только в регламентирующихактах! Мы живем в XXI веке – а личные дела военнослужащих всетак же хранятся в толстых картонных папках и ездят за служивыми с места наместо. Бывает, что не доезжают. В век компьютерных технологий, когдапрактически любой вопрос можно решить с помощью приложения на смартфоне, бойцывынуждены часами стоять в очереди, чтобы оформить положенные ему социальныельготы. Огромное количество бойцов не может получить УБД, наградные или«боевые» по той причине, что документы просто где-то теряются, не доходят илиотклоняются по формальному признаку
Вся эта история про средневековуюканцелярию – она не только про Минобороны. В НГУ, например, я как-то потратил50 минут на то, чтобы зарегистрировать документ, который был завизирован ужевсеми, кем только можно. Если в Грузии паспорт можно получить за 15 минут, невыходя из машины, как кофе на МакДрайве - то у нас фотографию вклеивают неделю.И если введением электронных паспортов ситуация в этой сфере обещает сдвинутсяс мертвой точки – то, например, с документами, необходимыми для открытиябизнеса, по-прежнему просвета не видно.
И вновь ответ, вроде бы, очевиден:необходимо введение электронного документооборота и различных баз учета данных.Однако внятно по этому поводу никто ничего не говорит.
Введение электронного документооборота иэлектронной системы учета личного состава не только позволят сэкономитьмиллионы просто на закупке бумаги – они существенно повысят эффективностьработы системы, сделают ее более прозрачной и, самое главное, выведут сервисныефункции министерства на должный уровень. В идеале, грубо говоря, по истечениисвоего контракта военнослужащий должен просто получать SMS о том, что он уволен в запас и ему оформлены все соответствующие выплаты ильготы.
Более того: введение электронных базданных даст возможность эффективно распределять ресурсы, осуществлятьпланирование (в том числе и финансовое), вести нормальный учет. Судите сами: какмы можем говорить о том, что экономим миллионы на закупках, если никто точно неможет сказать, что дальше происходит с тем, что закупили?
На данный момент мы с коллегами изМеждународного проекта «Центр подготовки «PATRIOT» готовим предложение для командующего Национальной гвардии Украиныгенерал-лейтенанта Юрия Аллерова по внедрению в НГУ электронногодокументооборота и электронных баз данных. Мы уже подготовили модель базыданных личного состава, а в данный момент ведем переговоры с потенциальнымипартнерами для создания полноценной IT-среды дляНацгвардии.
Если Юрий Владимирович позитивно восприметнаше предложение, то мы сможем запустить пилотный проект – уже через парумесяцев после старта «пилота» на практике убедиться в эффективностиэлектронного документооборота для госструктур.
Я верю в то, что этот проект удастсяреализовать. И очень надеюсь, что Минобороны тоже не останется в стороне. Темболее, что построение единой электронной базы для всех силовых ведомств было бывполне логичным шагом.
- Факапнули грант? ТОП-5 причин, чому заявка «провалилась» Олександра Смілянець вчора о 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський вчора о 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус вчора о 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський 17.10.2025 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський 17.10.2025 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук 17.10.2025 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 15.10.2025 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак 14.10.2025 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш 14.10.2025 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський 14.10.2025 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 121
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 95
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 88
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 66
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами 55
-
У Києві приватизують офіс компанії, яка проєктувала майже всі станції метро
Бізнес 8211
-
Росія програла 20-річний судовий процес проти ексакціонерів ЮКОСу: має заплатити $65 млрд
Бізнес 6976
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
5677
-
В Україну заходить новий фонд, який хоче інвестувати $500 млн. Які галузі його цікавлять
Технології 5308
-
Планета Кіно запустила онлайн-кінотеатр, а потім закрила. Що не спрацювало – пояснює співвласник
Технології 3778