Банковской тайны со следующего года уже не существует в Украине
Юридическая дискуссия.
Отныне, налоговая по письменному запросу сможет получать развернутую информацию об операциях по банковским счетам, содержании сейфов предприятий и граждан.
Сейчас по письменному запросу налоговая может получить от банка лишь информацию о наличии счета. Если фискалы хотят узнать больше, им приходится обращаться в суд. Поэтому «Слуги Народа» пересматривают подходы к определению банковской тайны и работают над упрощением доступа налоговых органов к информации о счетах экономических субъектов. Таким образом, наше государство сможет эффективно бороться с теневой экономикой.
На сегодняшний день, по мнению ГНС, ограничения банковской тайны сильно мешают качественному проведению проверок. Поскольку сужают возможности по сбору доказательств налогового нарушения. Как результат – получают значительное количество административных и судебных обжалований результатов проверок. Но на мой взгляд, налоговики, стараясь, обосновывать свои притязания, действуют не всегда профессионально и очень многим не хватает банальной квалификации, чтобы точно определить суть и коммерческий смысл. Поэтому суды им отказывают, поэтому бизнес и выигрывает споры с налоговой.
Новые полномочия налоговиков предусмотрены в пакете налоговых изменений, которые традиционно подаются вместе с проектом бюджета на будущий год в законопроекте №4101.
В законопроекте предусмотрен доступ по запросам налоговых органов и будет предоставляться информация о всех клиентах банков, у которых есть налоговый долг и по нему принято решение суда. Это касается юридических лиц, физических лиц-предпринимателей и обычных граждан.
Что может произойти крамольного?
1. Доступ налоговиков к банковской тайне при наличии судебного решения предоставлять информацию относительно движения средств, о наличии договоров на хранение ценностей и доступа к банковскому сейфу.
2. После получения информации о движении средств, может стать немедленное списание средств со счета или изъятие из сейфа должника вне зависимости от суммы долга.
3. Нас ждет отмена моратория на налоговые проверки.
4. Налоговой могут позволить посягнуть на списание средств и без решения суда, если плательщик задекларировал налоговые обязательства!
Сейчас такое право налоговая имеет, если налоговый долг превышает 5 млн. гривен и в случае его неоплаты в течение 90 дней. Законопроект отменяет такие ограничения и распространяет право налоговиков на любой налоговый долг. Это поставит в особенно невыгодное положение тех налогоплательщиков, перед которыми существуют долги в части возмещений налогов со стороны государства
5. Обжалование решений о непринятии таблицы данных плательщиков НДС и соответствие их признакам рискованности. Такие решения будут оспариваться путем подачи жалобы в контролирующий орган и подлежат рассмотрению в течение 10 календарных дней в порядке, предусмотренном Кабмином. При этом срок рассмотрения такой жалобы не может быть продлен. А если мотивированное решение по жалобе не будет отправлено налогоплательщику в течение 10-дневного срока, жалоба будет считаться удовлетворенной.
Законопроект №4101 весьма печальный имеет вид, особенно в условиях «карантинной» экономики, потому что намерения государства усилить налоговое давление на бизнес и население вместо поддержки, вряд ли дадут бизнесу дополнительные стимулы развиваться и создавать новые или даже сохранять уже созданы рабочие места. Поэтому концепция отложенного налогообложения в виде налога на выведен капитал представляется актуальной как никогда.
Я вот подумала, неужели у «Слуг Народа» напрочь отсутствует чувство самосохранения?
- Трансплантація органів в Україні: відродження надії чи етичний виклик? Дмитро Зенкін вчора о 16:40
- Американські спонсори російського тероризму Володимир Горковенко 11.01.2025 23:52
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко 11.01.2025 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 10.01.2025 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 10.01.2025 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 10.01.2025 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 10.01.2025 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 10.01.2025 13:57
- Про пенсії і справедливісь Андрій Павловський 10.01.2025 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10.01.2025 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 10.01.2025 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
-
Таки вся Одеса за це пересварилась. Що одесити думають про деколонізацію
54421
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4306
-
На Миколаївщині відкрили новий митний термінал – фото
Бізнес 4216
-
Крайня північ України. Новгород-Сіверський – місто, де говорять про обстріли, ціни та "ждунів"
3549
-
Як Ілон Маск перетворює соцмережу Х на політичний інструмент
Думка 2619