Корова на миллиард
Как развивается дело одной масштабной “преступной группировки”.
“Прокуратура Киева расследует закупки аутстаффинговых услуг крупнейшими украинскими и международными компаниями. Сумма ущерба интересам государства - более 955 млн. грн”. - это сообщение облетело ведущие СМИ. 11 июля 2018 Днепровский суд г.Киева удовлетворил ходатайство прокуратуры и на основании неправомерного решения суда компании “Промоушн Стафф” и “Промоушн Аутсорсинг” обязаны предоставить временный доступ и возможность изъятия документов, которые касаются отношений с заказчиками. Речь идет о периоде 2014-2018, а в списке клиентов значится более 50 крупнейших компаний.
Существует много поводов для правоохранителей «зайти» в бизнес, начиная с уклонения от уплаты налогов, заканчивая финансированием терроризма. Но дело “Промоушн” особенное – в нем все «сливки» статей уголовного кодекса по которым заходят гости в погонах. Формально дело расследуется по статье 364 УК Украины, - злоупотребление служебным положением. Если почитать материалы дела, то увидим обвинения в создании организованной преступной группировки, уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере, легализация денег добытых преступным путем и конечно же финансирование терроризма. Это дело уникальное по масштабу, а также по своей глупости и абсурдности. Итак, история моего клиента. История дела на миллиард.
Что это - новый криминальный стартап или системный наезд на отрасль? В реестре судебных решений, мы обнаружили интересное определение про обыск компании, которая предлагает такие же услуги как наш клиент. Здесь нет приговора в отношении должностных лиц фигурантов этого дела, но ознакомившись с фабулой легко прийти к выводу что мой клиент не первопроходец. Специфика предоставления услуги, которую оказывает “Промоушн Стафф” и “Промоушн Аутсорсинг” состоит в том, что при ее оплате заказчик платит НДС и можно предположить, что у некоторых конкурентов возникает желание этот ндс «слить». Подобная схема элементарно вскрывается при налоговой проверке. Единственная проблема правоохранителей на сегодня - это убедить следственного судью эту проверку санкционировать. Так как в последнее время судьи регулярно в этом отказывают. Итак, если предположить что кого-то из конкурентов «ребята» уже «отработали», вполне логично что увидев оборот нашего клиента кто-то решил, что словил джек-пот. Осталось лишь придумать точку входа. И тут появилась проблема. Первая - она должна быть, с одной стороны, юридически не опасной, а с другой, чтоб все понимали последствия после того как войдут в дело☺. Вторая проблема - точка входа также должна быть в рамках подследственности органа, который расследует. И самое важное: т.к. в списке контрагентов моего клиента крупнейшие компании страны, которые стоят на учете как крупнейшие плательщики налогов, нужно как то поставить под сомнения налоговые проверки, которые эти компании регулярно проходят. Так появилось это чудо юридической мысли.
Ребята нашли «левое» уголовное производство в котором нет моего клиента.
В рамках этого “левого” производства следователь по особо важным делам подает ходатайство про временный доступ к документам компаний “Промоушн Аутсорсинг” и “Промоушн Стафф”, где он утверждает что: «Неустановленными лицами внедрен противоправный механизм по предоставлению крупнейшим бюджетообразующим предприятиям страны, в том числе предприятиям с иностранным капиталом, услуг по незаконному выведению денежных средств за рубеж и уклонению от уплаты налогов и обязательных платежей. Среди компаний названы: “Хуавей Украины”, “Самсунг електроникс Украина компани”, “Киевстар”, “Новая почта” и другие - обвинение в ст. 212 -уклонение от уплаты налогов
“Установлено, что должностные лица указанных выше предприятий, вступив в сговор неустановленными лицами, перечисляют на счета подконтрольных им отечественных коммерческих структур «Промоушн Аутсорсинг» и «Промоушн Стафф» денежные средства за якобы предоставление последним собственных квалифицированных специалистов необходимых для выполнения основной деятельности заказчика» - обвинение в ст. 255 УК Создание организованной преступной группировки.
“В то же время, реальной деятельности «Промоушн аутсорсинг» и «Промоушн Стафф» не осуществляют, у них отсутствует кадровый состав и материально техническая база поиска сотрудников, а именно рабочие, которые работают на предприятиях заказчиков противоправных услуг, фактически не имеют никакого отношения к указанным коммерческих структур - обвинение в ст. 205 УК фиктивное предпринимательство.
“Также, по имеющимся данным, к функционированию указанной противоправной схемы могут быть причастны должностные лице ДФС, которые злоупотребляя служебным положением осуществляют прикрытие указанной незаконной финансовой схемы и не предпринимают предусмотренные законодательством меры по ее прекращения – обвинение в ст. 364 УК- злоупотребление служебным положением.
“В результате совершения указанных правонарушений вышеуказанных предприятий, а также с использованием подконтрольных предприятий - нерезидентов, неустановленные личности осуществили финансовые операции … с целью вывода денежных средств в теневое неконтролируемое государством обращение, перевод их в наличность и их легализации ... в сумме более 100 млн. грн.- обвинение в ст. 209 УК -Легализация денег добытых преступным путем
А финансирование терроризма?!!!!!
Как утверждают оперативные сотрудники СБУ г. Киева и Киевской области
“Установлено, что управление указанными компаниями осуществляется из Российского представительства (г.Москва), что не исключает возможность вывода денежного капитала реального сектора экономики Украины в государстве агрессора” -обвинение в ст. 258-5 УК Финансирование терроризма.
И это все на основании выводов независимого эксперта. В рамках экспертизы ставились вопросы, которые не основывались на первичных документах фигурантов дела. Экспертиза проведена с грубыми нарушениями Законов Украины. Эксперту предоставили только реестры выданных налоговых накладных за период 2016-2018 гг., информацию о количестве застрахованных лиц и уплаченных за них единых социальных взносов, согласно отчетов за январь 2015 - февраль 2018. Эксперт с молниеносной скоростью обработала весь этот массив информации и предоставила ответы в течении 2-х дней с момента получения материалов. При этом без исследования первичных финансово-хозяйственных документов эксперт делает юридически-обвинительное заключение. Как итог - выводы поражают своей «экспертностью», что подтвердило проведенние рецензирования.
Вся эта ересь попадает от следователя к следственному судье. Не факт, что они друзья в Fb, но в реестре судебных решений у них 56 общих процессуальных документов. Один подает ходатайства, а другой их удовлетворяет, в той форме, в которой просят - без изменений. Когда у тебя друг следственный судья, зачем проверять обоснованность ходатайства, сверять номера ЄРДР с выдержкой и проверять какое отношение мой клиент и его контрагенты, имеют к уголовному производству № 42017100000001297. Некогда и вычитать определение про временный доступ.
Ну и понеслось: не успели вручить определение суда, как его опубликовали в реестре судебных решений. Мы насчитали до 12-ти тон оригиналов документов, которые у нас требуют. Не проблема была б их выдать, но есть одно, но! Нет процедуры их возврата по временному доступу. Единственный способ возврата доков — это когда их забирают во время обыска. С одной стороны мы ждем гостей, а с другой подали апелляцию на решение суда о временном доступе и передали доки на судебно-экономическую экспертизу, которая даст ответ на все интересующие следствия вопросы. Продолжение следует...
- Реальність вчинення господарської операції у податкових спорах Євген Морозов вчора о 19:27
- Детінізація економіки – пріоритетний шлях фінансування Збройних Сил України Мирослав Лаба вчора о 15:28
- Як декларувати криптовалюту в Україні Фелікс Аронович 11.09.2024 19:48
- Вимоги до перекладу документів, які подаються до суду в якості доказів Євген Морозов 11.09.2024 19:22
- Закупівельник і начальник служби: хто за що відповідає в закупівельному процесі ВЧ Євгеній Сільверстов 11.09.2024 18:10
- Законність, як один з ключових принципів в діяльності АРМА Станіслав Серьогін 11.09.2024 16:21
- Вибори у Східній Німеччині: Путін зайшов у ЄС з правого флангу Галина Янченко 10.09.2024 23:08
- Три інсайти інтернет-просування на висококонкурентних ринках Григорій Ігнатов 10.09.2024 17:04
- Дизайн інтер’єру: у пошуках балансу між соціальністю та приватністю Алеся Карнаухова 10.09.2024 14:54
- Кримінальний арешт самобуду Павло Васильєв 10.09.2024 14:28
- Право спадкоємця на розірвання договору купівлі-продажу укладеного спадкодавцем за життя Євген Морозов 10.09.2024 13:36
- Дворівнена система оподаткування: що це, та де застосовується? Ольга Ярмолюк 10.09.2024 10:47
- Вибір, що творить майбутнє: уроки двох Корей Сильвія Красонь-Копаніаж 10.09.2024 08:29
- Підвищення податків для бізнесу – до яких змін слід готуватися Фелікс Аронович 09.09.2024 21:09
- Чому у підручнику для 7 класу карта України без Криму: помилка чи щось більше? Вікторія Войціцька 09.09.2024 20:47
- Українське телебачення – живий організм у цифровому світі 552
- Закупівельник і начальник служби: хто за що відповідає в закупівельному процесі ВЧ 445
- Проблеми соціального діалогу в Україні 290
- Чому у підручнику для 7 класу карта України без Криму: помилка чи щось більше? 273
- Ринок на $1 млрд, який ви пропускаєте: що потрібно знати про нішу зоотоварів в Україні 161
-
"Ми добряче промахнулися". Дмитро Феліксов — про концерти Klavdia Petrivna та зміни в індустрії
Життя 31378
-
Колоритні українські слова з поеми Котляревського, значення яких вас здивує
Життя 15537
-
"Сили росіян сточуються. Наші – теж". Що відбувається під Вугледаром, Покровськом та Кураховим
8621
-
Фонд держмайна продав на аукціоні перший актив зі стартовою ціною 1 гривня
Бізнес 5481
-
Світові ціни на пшеницю різко зросли після атаки Росією зерновозу у Чорному морі
Бізнес 3893