Суровые уроки ДТП под Черниговом
По "горячим следам" вместе с экспертами Ассоциации мы провели анализ всех доступных нам данных об аварии на маршруте «Борзна – Чернигов».
Напомню, в результате лобового столкновения микроавтобуса «Мерседес» с грузовиком «DAF» 13 человек погибли, 8 получили тяжелейшие травмы.
Безусловно, свою трагическую роль сыграл человеческий фактор: «водитель грузового автомобиля, не учитывая дорожную обстановку, выехал на встречную полосу движения…». Но уже первые дни после аварии показали, что возможная ошибка водителя фуры – это лишь одно звено в цепи нарушений, завершившихся гибелью людей.
Неутешительные сведения и по перевозившему пассажиров микроавтобусу. Этот «Мерседес-Бенц» 2005 года выпуска, после ввоза из-за рубежа, растаможки и регистрации в Украине НЕ ПРОХОДИЛ сертификацию на соответствие его конструкции технической документации завода-производителя. Только сейчас, после унесшей 13 жизней трагедии, следствие установит, производилось ли переоборудование микроавтобуса, каким образом, и главное – соответствовал ли он в итоге требованиям безопасной перевозки пассажиров?
Уже сейчас, судя по фотографиям с места аварии, можно сделать вывод, что переоборудование не просто было, но и проводилось с серьезными нарушениями: об этом свидетельствуют оторванные от пола целые ряды с сиденьями.
Кстати, несоответствие «Мерседеса» нормам безопасности вполне могло быть установлено ещё в 2016 году, когда это транспортное средство подавалось на конкурс по регулярным пассажирским перевозкам на маршруте «Чернигов – Борзна». Но тогда сработал пробел в законодательстве. Порядок проведения конкурса по перевозкам пассажиров на автобусном маршруте общего пользования был утвержден Постановлением Кабинета Министров Украины № 1081, которое не требовало от перевозчиков-претендентов предоставлять Сертификаты соответствия на заявленные автобусы. И конкурсная процедура, которая могла бы стать фильтром, отсекающим неблагополучные транспортные средства, не защитила людей.
Наконец, ещё одним барьером для выпуска несертифицированной «переделки» на маршрут должно было стать регулярное и качественное техническое обследование этого транспортного средства. Но не для кого в Украине не секрет, что «проблемный» транспорт часто проходит техосмотр у недобросовестных специалистов, ведь достаточно просто «купить» результаты на бумаге, и – спокойно выезжать на дорогу, не задумываясь о последствиях.
Закономерный вопрос: как долго это будет продолжаться? Сколько ещё людей должно погибнуть в ДТП с участием непригодных к эксплуатации машин?
Уже сейчас и Нацполиция, и эксперты АБЕТ считаем необходимым создать рабочую группу, которая будет объективно мониторить, насколько добросовестно пункты технического контроля проводят техосмотр, и выявлять тех, кто под этим прикрытием просто торгуют протоколами.
И нужно понимать, что это важная и необходимая, но всего лишь часть решения проблемы. Ведь произошедшая под Черниговом трагедия не единственная: по уровню смертности в ДТП Украина имеет самые худшие показатели в Европе. Достаточно посмотреть статистику Всемирной организации здравоохранения: в 2019 году на 100 тысяч населения в Украине в результате ДТП погибало 10,2 человека, а, например, в Эстонии – 4,5, в Британии – 3,2.
Одна из главных причин такого отличия – это разное отношение стран к безопасности транспортных средств. Если в государствах-членах ЕС регулярный техосмотр для всех автомашин является обязательным, то в Украине он отменен вообще.
Убежден, что вместо заявлений о «европейском выборе Украины» нам необходимо реально внедрять европейские стандарты, в первую очередь – в сфере безопасности граждан. Обязательный техосмотр транспортных средств в нашей стране нужно восстановить, но его процедура должна соответствовать европейским нормам. В частности, весь процесс ТО должен сопровождаться видеофиксаций и сохранением записанного файла, а кроме того, данные с измерительных приборов в режиме реального времени должны поступать в общегосударственную базу данных.
Напомню, соответствующий проект закона при участии Ассоциации уже подготовлен и обговаривается в профильном комитете Верховной Рады. Очень надеюсь, что парламент проголосует его в ближайшее время, ведь речь идет не только о наших обязательствах перед Евросоюзом, но и о защите жизни и здоровья наших граждан.
- Перші ластівки: апеляційні суди почали скасовувати розшуки ТЦК Павло Васильєв 19:04
- Чесна конкуренція – це не лише про розбудову ринків: роздуми про політику та легітимність Штефан Сабау 11:29
- Soft skills воєнного часу: як говорити, щоб рятувати життя і зберегти людяність Інна Лукайчук вчора о 16:54
- Як мислити як донор: головний секрет ефективного грантрайтингу Олександра Смілянець вчора о 16:36
- Не родина, але й не інтернат: що ж таке "Сімейна домівка"? Микола Литвиненко вчора о 10:43
- Як техніка "Помодоро" перетворює хаос у фокус: секрет ефективності за 25 хвилин Олександр Скнар 22.10.2025 22:30
- Вигоряння в команді: чому не завжди справа в перевантаженні Тетяна Кравченюк 22.10.2025 17:42
- Чому стартапи помирають: п’ять фінансових пасток Антон Новохатній 22.10.2025 16:35
- Чистота як стратегія: чому бізнеси майбутнього не можуть ігнорувати фасіліті Людмила Литвиненко 22.10.2025 15:13
- Гуманітарне реагування. Єдність у формуванні стратегії та механізмів для захисту Галина Скіпальська 22.10.2025 14:53
- Будівельні тенденції у Львові: свіжі цифри Любомир Зубач 22.10.2025 14:50
- Енергетична помилка Євген Магда 22.10.2025 10:52
- Грант – не гарантія успіху: як не "згоріти" після перемоги Олександра Смілянець 21.10.2025 06:45
- Як Принцип Парето 80/20 перетворює перевтому на фокус і прибуток Олександр Скнар 20.10.2025 23:04
- TikTok та Твіттер як зброя Росії Михайло Стрельніков 20.10.2025 18:25
-
Як сформувати звичку рухатись, не кинути навіть під час війни – і що таке "фітнес-невроз"
Життя 14024
-
Культурний розрив: які звички міленіалів викликають стрес у зумерів – добірка
Життя 8354
-
HBO знімає серіал про психоделічну програму ЦРУ – режисером став автор "Клану Сопрано"
Життя 5534
-
"Готувати тих, без кого неможливо створити безпілотники" – інтерв’ю з ректором КПІ
Бізнес 3720
-
Трамп проти Путіна: чи змінюють американські санкції гру
Думка 3578
