Вопросы к премьеру
Тогда у меня последний вопрос. Может, упростите себе задачу и введите 70% НДС, как сделал Ваш предшественник с рентой на добычу газа? И покупайте пенсионеров «субсидиями на закупку продуктов питания»!
Для начала отрывок из свежего интервью Владимира Гройсмана:
«Український газ коштує 4849 грн без ПДВ. І це означає, що50% від ціни - державна рента. Це платіж, який сплачує той, хто добуває газ. Цеозначає, що на нього теж є ринкова ціна. Але те, що зараховується в бюджет,спрямовується і на потреби держави також.
Але найголовніше - система субсидування побудована так, щодержава доплатить за того, хто не має можливості заплатити. Тому людям зневеликим доходом абсолютно нічого не загрожує».
Теперь, позвольте, вопросы:
«Український газ… ринкова ціна»
Рынок подразумевает наличие как минимум двух продавцов.Продавец украинского газа для населения и теплогенерирующих предприятий,согласно законодательства, один – НАК «Нафтогаз Укарины». Т.е. де-юре иде-факто имеем монополию.
1. О каком «рынке» Выговорите, уважаемый премьер?
Цену на газ определяет Кабинет министров. Она не естьрезультатом спроса и предложений.
2. О какой «рыночнойцене» Вы говорите, уважаемый премьер?
Я понимаю, что Вы не экономист. Но ведь основы экономическойтеории должны же были преподаваться хоть в одном из трех ВУЗов, которые Вы заканчивали?По дипломам, если не ошибаюсь, Вы, Владимир Борисович, юрист. Тогда вопросы кюристу.
Понятия «цена» подразумевает факт «купли-продажи», то естьперехода права собственности. В соответствии с Конституцией и Законом «О нефтии газе» органы государственной власти осуществляют право собственности от имениУкраинского народа, на природный газ, который находится и добывается из недр. Приэтом Украинский народ нигде, никому и никогда не передавал права осуществлятьотчуждение этого газа.
Может я не прав? Тогда, уважаемый Владимир Борисович, предоставьтехоть один документ, который подтверждает право собственности любых компаний нагаз отечественного производства, в частности на тот, который НАК продаетнаселению и теплогенерирующим предприятием. Хотелось бы понять:
4. Кто и на какомосновании передал этот газ в собственность НАКа?
5. Кто и на какомосновании передал право собственности на газ отечественной добычи частнымкомпаниям, которые ведут добычу газа в Украине?
6. Если факт передачиправа собственности на газ имеет место, то не находите ли Вы, что в данномслучае речь может идти об открытии уголовного преследования по статье «хищение»?Номер статьи подскажите?
Насколько мне известно, ни одни документ, носящий название «ЗаконУкраины» не обосновывает отчуждение прав собственности на газ, добытый изукраинских недр. Во всяком случае, именно об этом свидетельствует письмоМинтопэнерго в мой адрес. Тогда вернемся к экономике.
«Державна рента». Вы об этой ренте говорите (цитируюукраинскую Википедию): «Рента —дохід від власності, який сплачують орендатори власникам матеріальнихневироблених активів (землі і надр) за право використання цих активів протягомпевного періоду. Рента включає земельну ренту і ренту за надра»?
Уважаемый Владимир Борисович. Когда в ренту берется земля –здесь все понятно. Собственность на урожай переходит арендатору.
7. Но о какой рентеможет идти речь, если ни добывающая компания, ни НАК «Нафтогаз Украины» нестановятся собственником добытого газа?
8. Знаете ли Вы, что «рентана добычу газа» без передачи этого газа в собственность добывающей компанииявляется исключительным отечественным ноу-хау?
Оставим в покое частные компании (пока и до выяснения ихправа на собственность или распоряжение газом). Давайте о газе, который добытгосударственными компаниями и передан НАКу для нужд населения и теплогенерирующихпредприятий. По Вашим словам 50% от стоимости газа составляет эта пресловутая «рента».Формально облагается добывающая компания. Но вот только при передаче газа НАКув цене возмещения уже заложена эта пресловутая рента. Потому для добывающейкомпании она не более чем формальность, а не налог на добычу. И именно за счетэтого косвенного налога идет повышение стоимости газа для населения. Теперьвопрос.
8. Не считаете ли Вы,Владимир Борисович, что в данном случае речь идет не о «ренте» в международномпонимании этого слова, а о непрямом налоге на конечного потребителя, то есть большуючасть населения страны, которая пользуется газом и услугами централизованного теплоснабжения?
9. Вы хотите сказать,что оставшиеся 50% - себестоимость добычи газа?
Если Вы так думаете,сообщаю, Вас глубоко обманули, уважаемый Владимир Борисович. Себестоимостьдобычи газа в стране находится где-то в районе 500 гривен за 1000 кубов, а не около2.500 гривен.
10. Оставшиеся 2.000гривен, это, простите, куда?
«Система субсидування». Извините, Владимир Борисович, но япризнаться устал уже от этого социализма. Здесь у меня целый ряд вопросов.
Вы – человек, который в своей лексике часто используетепонятие «рыночные реформы».
11. Считаете ли Вы,что система субсидирования создает мотивацию для проведения программ энергомодернизациии теплосанации?
12. Считаете ли Вы,что данная система способствует развитию энергетической независимости страны?
13. Считаете ли Вы,что данная система хоть на йоту соответствует либеральным принципам?
14. Не считаете лиВы, с точки зрения всех ответов «нет» на предыдущие вопросы, разумнее было быобязать платить за газ и тепло все население страны по разумным тарифам,обеспечив бы механизмы, когда за высокую газо и теплопотребность платить быпришлось больше?
15. Может быть я неправ, и вопрос экономии напрямую не связан с кошельком каждого отдельногосубъекта, который потребляет газ и тепло?
Уважаемый Владимир Борисович.
Вы весьма амбициозно заявили о себе, как о человеке, которыйготов совершить прорыв в экономическом развитии страны. Что же. При одном изВаших «попередников» в жизнь был введен принцип отношений с бизнесом: «Платитев бюджет – украсть из него мы сами сможем!»
Очень похоже, что Ваш предшественник и Вы, следом за ним,решили расширить этот принцип до отношения со всем населением страны.
Тогда у меня последний вопрос.
Может, упростите себезадачу и введите 70% НДС, как сделал Ваш предшественник с рентой на добычу газа?И покупайте пенсионеров «субсидиями на закупку продуктов питания»!
И Вам не хворать!
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
- Європейський Союз у боротьбі за економічне лідерство: виклики та перспективи Сильвія Красонь-Копаніаж 20.01.2025 11:28
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3209
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2582
-
Трамп пообіцяв запустити посилене буріння нафти та знизити ціни на енергоресурси
Бізнес 2517
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 2426
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2294