Авторські блоги та коментарі до них відображають виключно точку зору їхніх авторів. Редакція ЛІГА.net може не поділяти думку авторів блогів.

20.08.2014 09:30
Медреформа. Куда пропадают деньги пациентов?
Чем отличается оплата услуг в частной и государственной медицине? Тем, что в первом случае пациент платит за оказанную помощь, а во втором – восполняет финансовый дефицит медучреждения и врача. Не в этом ли одна из главных причин того, что «бесплатная» мед

Чем отличается оплата услуг в частной и государственной медицине? Тем, что в первом случае пациент платит за оказанную помощь, а во втором – восполняет финансовый дефицит медучреждения и врача. Не в этом ли одна из главных причин того, что «бесплатная» медицина живёт, чтобы выживать?
Давайте разберемся: куда сегодня идут деньги, уплаченные пациентом в государственной клинике? Фактически они состоят из четырёх платежей. Первый – это взнос на содержание необъятных фондов, часть которых используется, мягко говоря, не совсем разумно: для размещения раздутого управленческого штата, для научной деятельности, для сдачи в аренду, либо они просто со времён распада СССР отдыхают «под паром». Связано ли это как-то с предоставленной услугой? Конечно нет! Этот факт тянет за собой необходимость взять с пациента два следующих платежа.
Второй платеж гражданин отдает не клинике, а поставщикам материалов. Он ходит по аптекам и скупает там медикаменты, перевязочные материалы, другие нужные средства – всё, что попросил врач, потому что у самой клиники на это нет денег. Вы можете представить, чтобы после того, как вы сделали заказ в ресторане, вас послали на «пятачок» за картошкой, вилками и средством для мытья посуды? А если клинике не хватает денег на содержание помещений и «рабочий материал», то тогда откуда у неё возьмутся деньги для того, чтобы дать зарплату врачу?
Поэтому пациент делает третий платёж – в карман доктору. Здесь уже у каждого специалиста своя «такса». Зависит она от места расположения клиники, от места прописки пациента, от затрат врача на собственное образование, от количества членов его семьи и, конечно же, от его привычного стиля жизни. Платёж неформальный, поэтому он не влечёт за собой никаких прав и обязанностей, кроме обязанности взяться за работу и права надежды на благоприятный исход. К тому же эта ситуация искусственно делит медицинскую помощь на «дешёвую» и «элитную», что на самом деле – абсолютный вымысел. Такого не может быть в принципе – врач либо восстанавливает здоровье пациента, либо нет! Это то же самое, как если бы врач сказал: «Вот этого пациента я вылечил дёшево, а того – элитно. А еще один пациент не вылечивается, поэтому пускай он элитно болеет!».
Четвёртый платёж – это налоги, которые мы платим государству. Мы полагаем, что если мы должны их платить, то государство должно нас лечить. Да, но это всё мораль, за которую может ответить лишь совесть конкретного человека. А поскольку пациент взаимодействует не с конкретным человеком, а с организацией, то место совести занимает право, которое должно быть отражено в договоре по конкретной услуге.
Итак, мы пришли к выводу, что реальная медицинская помощь – это та, которая оказана. А чтобы она была оказана, она должна быть оплачена. Так сколько же она должна стоить? Ответ: адекватно рынку, как это сделано в частных клиниках! Около 30% тарифа должен составлять рыночный гонорар врача вместе с налогами, а остальные 70% должны включать в себя все прямые затраты на предоставление услуги, накладные расходы. Естественно, с учётом рентабельности. В итоге мы получим три позитивных изменения, о которых так мечтаем: платёж станет ниже, пациент получит помощь, а клиника – ресурсы для работы и развития.
Якщо Ви помітили орфографічну помилку, виділіть її мишею і натисніть Ctrl+Enter.
Останні записи
- Основні аспекти угод злиттів та поглинань (M&A), Тренд - 2025. Артем Ковбель 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль вчора о 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський вчора о 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
- Искусство наступать на грабли Володимир Стус 31.03.2025 17:05
- Нова судова практика – відсутній обов’язок надсилання копії скарги виконавцю Андрій Хомич 31.03.2025 16:01
- НАБУ: невиправдані надії Георгій Тука 31.03.2025 15:48
- Податкове резидентство для енерготрейдерів з іноземними бенефіціарами Ростислав Никітенко 31.03.2025 12:41
- Фінансова модель університетів майбутнього Віталій Кухарський 31.03.2025 12:21
- Шукайте жінку! Білоруський варіант Євген Магда 31.03.2025 09:09
- Спільний контроль у бізнесі: чому статус має значення? Анастасія Полтавцева 30.03.2025 19:23
- ВВК до 5 июня: нужно ли проходить людям с инвалидностью? Віра Тарасенко 30.03.2025 15:46
- ШАБАК оприлюднив свої висновки щодо трагедії 7 жовтня Георгій Тука 30.03.2025 14:16
Топ за тиждень
Популярне
-
"Бояться їхати сюди". Українській компанії не вдалося перевезти з Польщі закриту фабрику
Бізнес 79362
-
Зернова асоціація попередила про ризик "технічної зупинки" агроекспорту з України
Бізнес 5840
-
Equinor запустила родовище у Баренцевому морі: потужність – 220 000 барелів нафти на добу
Бізнес 5157
-
Порошенко показав декларацію за 2024 рік: заробив понад 4 млрд грн
Бізнес 4306
-
Зберегти картини Пимоненка. Як у Сумах евакуюють цінні музейні об’єкти на тлі новин про наступ
4015
Контакти
E-mail: [email protected]