О "тихой оппозиции" или кто будет отвечать?
За полгода "напряжённой" работы депутаты приняли 217 нормативных-правовых актов. Всего на рассмотрении - 21775 проект. То есть, от общего количества слуги народа смогли обработать менее 1% документов.
Закончилась очередная сессия Верховной Рады. За полгода «напряженной» работы депутаты приняли 217 нормативных-правовых актов. Много это или мало? Давайте посмотрим: всего на рассмотрении в комитетах и комиссиях находится 21775 проектов. Простой математический рассчет и оказывается, что от общего количества слуги народа смогли обработать менее 1(!)% документов.
Прожить полвека за полгода
Подведем некоторые итоги и зададим несколько вопросов. Итак, из 217 нормативных актов, 66 относится к категории закон. Страна в ожидании кардинальных перемен, но только 23 закона приняты впервые, остальные – правки к действующим законам. При этом, среди новых – 12 о ратификации международных соглашений и конвенций и только 11 написанных с нуля. Все эти данные получены мною из простого анализа официальной информации на сайте ВРУ. Как избиратель, я считаю, что эффективность работы парламента можно оценить, как принятие вот этих 11 новых законов за всю сессию.
Трудно сказать, сколько новых законов должно быть принято. Объективных критериев оценки нет. Но любой здравомыслящий человек понимает: с такими темпами, чтобы рассмотреть весь массив накопившихся проектов, парламенту понадобится еще 50 лет. И это при условии, что новых законопроектов не будет. Сложившаяся ситуация буквально «кричит» о неработающей законодательной системе.
Такая перегруженность комитетов и принятие преобладающего количества второстепенных актов может свидетельствовать о продвижении интересов отдельных лоббистских групп и политической коррупции. С другой стороны, нет никаких гарантий, что парламент принимает законы имеющие первостепенную важность для людей.
Лоббисты «замораживают» общественные интересы
«Победитель» антигонки комитетов Верховной Рады – комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции. В комитете накопился 3591 законопроект, а самый «пожилой» поступил еще в марте 2015 года. Уже три с половиной года на рассмотрении Комитета по вопросам предотвращения и противодействия коррупции находится проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О предотвращении коррупции» (относительно проведения специальной проверки)». Хочется спросить депутатов: не служит ли «высокоэффективная» работа этого комитета одной из причин того, что все попытки искоренить коррупцию в нашей стране приводят только к ее дальнейшему росту?
«Серебряный» призер антигонки – комитет по вопросам бюджета. На его рассмотрении находится 3529 законопроектов. С 3 июля 2015 года депутаты трудятся над проектом Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно определения Основных направлений бюджетной политики». Каждый год принятие бюджета Верховной Радой превращается в фарс, во время которого всплывают нелицеприятные истории о «распиле» государственных средств. Так может причина в том, что депутаты на четвертом году пятилетней сессии не могут определиться с основными направлениями бюджетной политики?
Третье место и «заслуженная» бронзовая медаль в нашей гонке достанется Комитету Верховной Рады по вопросам европейской интеграции, на рассмотрении которого находится 3356 законопроектов. Все остальные комитеты идут с большим «отрывом» от «лидеров» антигонки. Четвертое место, у комитета по вопросам правовой политики и правосудия - 1423 законопроекта. В комитете по иностранным делам, находится всего 172 законопроекта. Комитет по вопросам культуры и духовности «накопил» 197 законопроекта.
Главная тенденция работы комитетов Верховной Рады заключается в том, что в каждом комитете «зависли» законопроекты имеющие первостепенную важность для развития страны. В то время, как «второстепенные» и более «свежие» законопроекты были успешно приняты депутатами. Среди «зависших», законопроект Закона «Об увековечении памяти о Революцию Достоинства 2013-2014 годов» и Проект Постановления об увековечении памяти Небесной Сотни.
Электронные черепки
Возникает только один вопрос. Если парламентарии способны рассмотреть и принять только 200 нормативно-правовых актов за сессию, то кто определяет какие из тысяч законопроектов крайне необходимы стране? И кто, если не сами люди, знают, что им нужно в первую очередь?
Мы начинаем скучать по временам Древней Греции, когда каждый гражданин мог прийти на гору и положить керамический черепок за одно из решений. Никто не заявлял о фальсификациях и ограничениях прав меньшинств.
К счастью, новые IT-технологии позволяют создать механизмы преодоления этих затруднений. Нам уже не нужно «идти к горе», достаточно просто зайти на электронную платформу и принять участие в политике настолько, насколько позволяет багаж знаний и время. Граждане сами могут определять топ-100 законопроектов и определять работу Верховной Рады на каждую новую сессию.
Такой подход применяется на Challenge.gov – платформе, созданной федеральным правительством США. Число посетителей 3,5 миллиона из 11 000 городов! Можно привести и другие примеры подобных электронных платформ: Parlement & Citoyens - Франция, Promise Tracker – Бразилия, vTaiwan – Тайвань, Better Reykjavik – Исландия и многие другие.
Чтоб провести такое голосование у нас, даже не нужно ничего изобретать, для этих целей вполне подойдет общегосударственный веб-портал «Гражданское общество и власть». Для этого достаточно, чтобы один из политических лидеров вместо предвыборных «обещаний» взял на себя реализацию этой инициативы.
- Грант – не гарантія успіху: як не згоріти після перемоги Олександра Смілянець 06:45
- Як Принцип Парето 80/20 перетворює перевтому на фокус і прибуток Олександр Скнар вчора о 23:04
- TikTok та Твіттер як зброя Росії Михайло Стрельніков вчора о 18:25
- Скільки насправді коштує ваш ІТ-бізнес: тверезий погляд Анна Одринська вчора о 15:30
- СУР, незвичні запити та спокій платника Ганна Ігнатенко вчора о 10:36
- Сірий енергоринок: як народжується нова економіка перепродажу кіловат Ростислав Никітенко вчора о 09:59
- Чому євреї в Україні приховували своє походження? Олег Вишняков вчора о 09:13
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков 19.10.2025 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель – і каструля борщу – вчать про стратегію Сергій Дідковський 19.10.2025 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв 19.10.2025 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска 19.10.2025 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж 19.10.2025 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець 18.10.2025 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський 18.10.2025 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус 18.10.2025 03:29
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 132
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство 107
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? 100
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 94
- TikTok та Твіттер як зброя Росії 62
-
Трильйон гривень в тіні. Що з цим робитимуть податківці, прокуратура та БЕБ
Бізнес 11176
-
Reuters: Українські дрони зупинили ще один російський НПЗ
Бізнес 10934
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
7640
-
Reuters: Через брак двигунів авіакомпанії розбирають нові літаки Airbus на запчастини
Бізнес 5416
-
Мікроменеджер війни. Як Сирський формує свою гвардію впливу у ЗСУ
3260