Чем закончиться борьба киевских властей с «черными застройщиками»
«Прижать к ногтю», «показать кузькину мать» и просто наказать недобросовестных застройщиков столичные власти обещают, сколько помнят себя киевляне. Вот и пару дней назад как громкое достижение нам преподнесли задержание одиозного владельца строительной ко
«Прижать к ногтю», «показать кузькину мать» и просто наказать недобросовестных застройщиков столичные власти обещают, сколько помнят себя киевляне. Вот и пару дней назад как громкое достижение нам преподнесли задержание одиозного владельца строительной компании Уко-Групп Анатолия Войцеховского. Строительная афера размером в шесть Элита-центров и 10 тысяч обманутых инвесторов более десяти лет промышляла под боком у местных властей и правоохранителей.
Эта история лишь вершина айсберга, она лишний раз вскрыла, насколько незащищенный в Украине жилищный инвестор. Проработав в правоохранительных органах более десятка лет, я множества раз сталкивался со строительными аферами. Корень зла в этом вопросе, по моему мнению, зарыт на улицах Грушевского и Крещатик.
Начнем с того, что до сих пор на законодательном уровне не утвержден единый порядок привлечения инвестиций от физических и юридических лиц для совместного инвестирования объектов строительства. Ключевым является понятие - единый порядок. Не удивительно, что из-за его отсутствия современные Остапы Бендеры постоянно находят различные схемы, как завладетьденьгами инвестора. До каких пор это будет продолжаться? Поскольку внушительное число нардепов (более десятка из мне известных) имеет бизнес интересы в сфере строительства, вопрос, наверное, риторический.
В большинстве случаев Уко-Групп заключала с клиентами так называемые предварительные договора купли-продажи. Понятно, что ни о каких гарантиях с таким документом (если его так можно назвать) и речи не идет. На официальном уровне это даже подтвердил Верховный суд Украины.
В ходе процесса по делу №6-1858цс15, суд постановил, что после сдачи дома в эксплуатацию застройщик не обязан отдавать инвестору недвижимость, если по ней заключался договор купли-продажи имущественных прав. По сути, ему развязали руки в возможности удерживать проданные квартиры и перепродавать жилье нескольким инвесторам одновременно.
Слабым утешением стало то, что застройщик обязан вернуть несостоявшемуся владельцу все, что тот заплатил за строящуюся недвижимость. Если вы слышали о похожих случаях, такого девелопера впору занести в «Красную книгу застройщиков». Последние обычно действуют по принципу «долги возвращают только трусы».
Вернемся к Войцеховскому. Большинство его строек производилось без разрешительных документов. Например, ЖК “Мозаика” на Стратегическом шоссе (5 секций на 900 квартир) возводился на неукрепленном оползнеопасном склоне. Еще один 35-этажный торгово-офисный центр на Лыбидьской площади, который строила его компания, располагался аккурат над подземными коммуникациями, которые обеспечивают жизнедеятельность нескольких микрорайонов города. В обоих случаях только общественный резонанс положил конец незаконной стройке.
Как в течение последних десяти лет компании Уко-Групп в нарушение всех соответствующих градостроительных норм вести несколько десятков строек? Давайте не забывать, что в подчинении Киевской городской государственной администрации работают как минимум четыре ключевых территориальных органа исполнительной власти, регулирующие отношения в земельной и градостроительных сферах: департамент градостроения я архитектуры, департамент жилищного обеспечения, Государственная инспекция архитектурно-строительного контроля, управление Госгеокадастра. Ответ — аналогичный к предыдущему. Не меньшее число чиновников и депутатов в Киеве имеют бизнес-интерес в строительстве.
Конечно, это не оправдывает легкомысленность и доверчивость людей, вкладывающих деньги в подобные аферы. В принятии решении они продолжают руководствоваться эмоциями, а не разумными доводами и горьким опытом тысяч других киевлян. Похоже, примеры Элита-Центра и Уко-Групп так нечему и научили. Хотя пора уже.
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
- Європейський Союз у боротьбі за економічне лідерство: виклики та перспективи Сильвія Красонь-Копаніаж 20.01.2025 11:28
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3180
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2582
-
Трамп пообіцяв запустити посилене буріння нафти та знизити ціни на енергоресурси
Бізнес 2517
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2271
-
У Кабміні пропонують угоду українцям за кордоном: бронь в обмін на повернення
Бізнес 2265