Пришельцы из будущего: как миллениалы меняют Украину
Милленеалы меняют мир. В последние годы традиция вечно ругать и разочаровываться в молодежи вдруг резко развернулась на 180 градусов. Социологи, политологи и маркетологи со страхом и восхищением смотрят на молодое поколение, меняющее весь старый уклад
Милленеалыменяют мир. В последние годы традиция вечно ругать и разочаровываться вмолодежи вдруг резко развернулась на 180 градусов. Социологи, политологи имаркетологи со страхом и восхищением смотрят на молодое поколение, меняющеевесь старый уклад жизни и задающееновые тренды.
Важнопонимать, что миллениалы – это не совсем подростки. К этому поколению относяттех, кто родился между 1981 и 2000 годами, т.е. я, формально, тоже миллениал.Другое дело, что в нашем контексте принято считать от 1991 года, ведь ясно, чтомежду последним советским поколением и первым независимым – колоссальныйразрыв. Таким образом, если на западе миллениалы уже вовсю вступили в права, тоу нас это только набирает обороты. И здесь важно не терять время, а всерьезизучить международный опыт.
Креативные,независимые и самоуверенные. Обычно именно такое описание дают молодомупоколению ученые. Тем не менее, как показывают исследования, миллениалыориентированы на социальные ценности, а не только на свои или ближайшегоокружения. Вообще желание менять мир в этом поколении заметно намного сильнее,чем в предыдущем.
Этокасается, например, и судебной системы. Еще в 2015 году американские сайтызабили тревогу, что молодежь совсем не доверяет судебной системе. Но это был неподростковый нигилизм, когда отрицается все подряд ради самой эстетики бунта, арациональные претензии в закрытости и коррумпированности. Вообще недовольствомолодых легко объяснить, даже не вдаваясь в глубокие исследования. Достаточнопонимания того, что даже в странах ЕС сегодняшние выпускники вузов в разыбеднее своих же родителей и бабушек-дедушек. А уж уверенности в завтрашнем днекуда меньше.
Вместес тем, именно кризис социальных институтов, наложенный на креативность и умениеприменять технологии, заставляют исследователей смотреть на это поколение снадеждой. Вопреки стереотипу, молодые люди не склонны доверять информации,полученной онлайн. Это не значит, что они не любят интернет. Наоборот,мессенджеры – один из ключевых каналов общения. Другое дело, что у них хорошоразвито критическое отношение и здоровое недоверие всему окружающему.
Ставкана технологии для миллениалов – это не утопические идеи прошлого, где роботыпризваны заменить людей. Здесь о технологиях говорят именно как о помощнике,продукте человеческого гения. Особенно это касается сфер образования издравоохранения. Конечно, озабочены миллениалы и защитой окружающей среды. Ототношения к энергетике и утилизации отходов до вопросов дизайн – принципэкологичности для них ключевой. И этого уже требуют от правительств и брендовна западе, поэтому стоит задуматься нашим политикам и бизнесменам. Причемотделаться популистскими обещаниями здесь вряд ли удастся (помним о критическомотношении миллениалов).
Украинскийполитикум вообще вынужден будет всерьез измениться, если не хочет регулярныхпротестов – социальная справедливость для всех, а не только для себя, это однаиз особенностей нового поколения. При этом прислушиваться к своему мнениюмиллениалы требуют уже сейчас.
Еслипосмотреть не на детали, а на картину целиком, то видно, что молодежь сталазрелой, хочет участвовать как в политике, так и в жизни компании, где работает.Влиять на решения, действовать, приносить пользу (КСО будет развиватьсяинтенсивнее). При этом я уверен, что постепенно именно это поколение поможетУкраине перейти к креативной экономике, создавая не просто рабочие места, ановые для нашей страны индустрии. А вот поколение Zуже воспримет это как данность и возьметсяза изобретение чего-то радикально нового.
Исамое главное сейчас – перестать смотреть на молодых специалистов как напришельцев из космоса. Скорее, как на пришельцев из будущего, которые могутпосоветовать нам как действовать правильно, чтобы достичь в дальнейшем лучшихрезультатов как для бизнеса, так и для страны в целом.
- 21% українців, які хотіли б емігрувати – це катастрофа Володимир Горковенко 16:07
- Як ШІ змінює закупівлі: клієнти-машини та криза кадрів Марина Трепова 15:12
- Пеня на заборгованість по аліментах: поняття, порядок нарахування та граничний розмір Леся Дубчак 15:01
- Правила ефективного партнерства в адвокатурі Тетяна Лежух 13:33
- Перемир’я між Ізраїлем і ХАМАС: виклики та перспективи після 15 місяців конфлікту Олег Вишняков 13:25
- Як корпоративний медичний одяг змінює клініку: мій досвід Павло Астахов 09:26
- Нюанси ввезення пального в Україну через кордон для власного споживання Дмитро Зенкін вчора о 15:47
- Як та куди інвестувати на фондовому ринку США Євген Кондратьєв вчора о 15:30
- Неконституційність п.п.7 п.1 ч.2 ст.4 щодо ставки судового збору за подання касації Світлана Приймак вчора о 14:30
- Позбавлення пільг китайських маркетплейсів: якими будуть наслідки? Єфрем Лащук вчора о 11:36
- Як Трамп зробить видобуток великим знову? Ксенія Оринчак вчора о 11:31
- Зміна світового порядку: виклики та можливості нового часу Юрій Гусєв вчора о 09:16
- Оцінка ефективності медіа: що робити, коли даних недостатньо? Вікторія Новак 20.01.2025 18:42
- Воднева економіка України: регуляторні виклики та економічна доцільність Олексій Гнатенко 20.01.2025 13:41
- Чи підходить Польща для реєстрації ІТ бізнесу? Сергій Барбашин 20.01.2025 11:53
-
Забудьте про молодь. Її в Україні не буде
Думка 7344
-
Меланія Трамп на інавгурації 2025: два елегантні образи — у капелюсі вдень, у сукні ввечері
Життя 3607
-
"Січневий яйцепад". Хто обвалив ціни на яйця
Бізнес 2640
-
Між правами бізнесу та покаранням за корупцію. Чому правки Лозового викликали дискусію
Бізнес 2596
-
"Де інші?" Генералів і полковника затримали через провал оборони Харкова – що далі
2265