Почему пост министра по делам АТО стоит доверить профессионалам
пост министра по делам АТО необходимо доверить тем, кто занимался вопросами и нуждами бойцов, кто вкурсе их проблем и способен оперативно их решить!
Сотставкой или увольнением в запас многие военнослужащие сталкиваются с целым рядомпроблем и вопросов. Как получить статус участника боевых действий? Как добитьсяположенных льгот и выплат? Как собрать и правильно заполнить десятки, если несотни необходимых бумажек и справок? Комплекс этих вопросов столь обширен, чтоперед их лицом у обычного человека часто попросту опускаются руки. Практическикаждое министерство учредило отделы, которые должны облегчить и упроститьоформление документов. Однако сегодня, при отсутствии четкой взаимосвязи икоординации между этими отделами, их деятельность порождает лишь бюрократию ибесцельный расход денег и времени.
Вполнелогично, что решением этих вопросов должно заниматься правительство. Вчастности, проблемами участников антитеррористической операции озаботился самПремьер-министр Арсений Яценюк. В концеоктября он анонсировал создание новой должности – министра по делам АТО.Отдельного министерства этот министр не получит, ведь в его компетенцию будетвходить лишь координация взаимодействия отдельных ведомств. Под чуткимконтролем нового министра Минобороны и МВД будут заниматься соцзащитойдействующих военнослужащих и их последующей передачей под крыло другихорганизаций, Минздрав – медицинской и психологической реабилитацией, Министерстворегионального развития и Министерство социальной политики – вопросами выплат идальнейшего обустройства жизни бывшихвоенных. В общем и целом, новый министр должен будет следить за тем, чтобы накаждом этапе переходного периода от воинской службы до мирной жизни участниковАТО опекали соответствующие органы.
Конкретногоимени нового министра пока не называют. Сам Арсений Яценюк обратился к Кабмину,Парламенту, силовым ведомствам и гражданским организациям с просьбойпорекомендовать ему достойную кандидатуру. Однако максимальный отклик этотпризыв встретил в рядах волонтеров. Многочисленные волонтерские организации иотдельные лидеры движения развернули широкую кампанию в поддержку кандидатов от«Юридической сотни». Письма в адрес правительства, воззвания в соцсетях итысячи собранных подписей призывают назначить на должность министра по деламАТО тех, кто и так давно и неофициально исполняет эти функции безо всякогоназначения.
«Юридическаясотня» - волонтерское объединение, которое существует исключительно за счетсвоих учредителей и занимается вопросами статуса и проблемами рядовыхучастников АТО. На счету «Юридической сотни» несколько тысяч успешноразрешенных юридических проблем, разработка десятков методичек и правил пооформлению документов, и даже несколько поправок в законодательных актахкасаемо прав участников боевых действий. Как никто другой,"Юридическая сотня" давно и успешно сотрудничает с соответствующими органами власти в Украине и перенимает передовой опыт волонтерскихорганизаций всего мира. С октября 2015 года партнером «Юридической сотни» сталадаже «AmericanLegion» – крупнейшаянеправительственная организация с многолетним опытом обеспечения прав ветеранов,которая, по сути, исполняет роль подобного министерства в США.
Именнопотому назначение на пост министра по делам АТО кандидата от «Юридическойсотни» было бы максимально логичным шагом со стороны правительства. Поддержали идею и волонтеры, и бойцы АТО. Вгруппе «Волонтерская тюрьма N1» на Фейсбуке, котораянасчитывает более 2600 пользователей, уже начат сбор рекомендательных писем с призывом остановить выбор накандидатуре от Юрсотни. Как только их наберется больше ста, волонтеры будутискать встречи с Арсением Яценюком, чтобы передать ему предложение.
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль вчора о 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький вчора о 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко вчора о 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко вчора о 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець вчора о 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов вчора о 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко вчора о 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень Павло Васильєв 11.10.2025 14:53
- Як грантрайтинг змінює жіноче підприємництво в Україні і чому цьому варто вчитись Олександра Смілянець 11.10.2025 09:57
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу Вікторія Мартинюк 09.10.2025 16:58
- Як зрозуміти, чи ваш ІТ-продукт росте правильно: ключові метрики, які бачать інвестори Анна Одринська 09.10.2025 15:50
- Працюй на ОПК без військового квитка – Рада ухвалила закон про тимчасове бронювання Галина Янченко 09.10.2025 15:43
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 208
- Роздуми щодо законопроєкту № 13628 118
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 118
- Чому Україні потрібні іноземні працівники: виклики ринку праці та стратегії бізнесу 90
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 76
-
Як зрозуміти, що час змінювати роботу – і не зробити фатальну помилку
Життя 12484
-
"Багаж – це не право людини". У WizzAir виступили проти скасування плати за ручну поклажу
Бізнес 10994
-
Чи має значення вік у коханні: результати опитування серед українців
Життя 9439
-
Найдорожчі стартапи у світі, створені українцями: 10 історій успіху
Життя 3052
-
"Санкції штовхають в обійми". Росія стала основним постачальником лігроїну до Венесуели
Бізнес 1970