Почему пост министра по делам АТО стоит доверить профессионалам
пост министра по делам АТО необходимо доверить тем, кто занимался вопросами и нуждами бойцов, кто вкурсе их проблем и способен оперативно их решить!
Сотставкой или увольнением в запас многие военнослужащие сталкиваются с целым рядомпроблем и вопросов. Как получить статус участника боевых действий? Как добитьсяположенных льгот и выплат? Как собрать и правильно заполнить десятки, если несотни необходимых бумажек и справок? Комплекс этих вопросов столь обширен, чтоперед их лицом у обычного человека часто попросту опускаются руки. Практическикаждое министерство учредило отделы, которые должны облегчить и упроститьоформление документов. Однако сегодня, при отсутствии четкой взаимосвязи икоординации между этими отделами, их деятельность порождает лишь бюрократию ибесцельный расход денег и времени.
Вполнелогично, что решением этих вопросов должно заниматься правительство. Вчастности, проблемами участников антитеррористической операции озаботился самПремьер-министр Арсений Яценюк. В концеоктября он анонсировал создание новой должности – министра по делам АТО.Отдельного министерства этот министр не получит, ведь в его компетенцию будетвходить лишь координация взаимодействия отдельных ведомств. Под чуткимконтролем нового министра Минобороны и МВД будут заниматься соцзащитойдействующих военнослужащих и их последующей передачей под крыло другихорганизаций, Минздрав – медицинской и психологической реабилитацией, Министерстворегионального развития и Министерство социальной политики – вопросами выплат идальнейшего обустройства жизни бывшихвоенных. В общем и целом, новый министр должен будет следить за тем, чтобы накаждом этапе переходного периода от воинской службы до мирной жизни участниковАТО опекали соответствующие органы.
Конкретногоимени нового министра пока не называют. Сам Арсений Яценюк обратился к Кабмину,Парламенту, силовым ведомствам и гражданским организациям с просьбойпорекомендовать ему достойную кандидатуру. Однако максимальный отклик этотпризыв встретил в рядах волонтеров. Многочисленные волонтерские организации иотдельные лидеры движения развернули широкую кампанию в поддержку кандидатов от«Юридической сотни». Письма в адрес правительства, воззвания в соцсетях итысячи собранных подписей призывают назначить на должность министра по деламАТО тех, кто и так давно и неофициально исполняет эти функции безо всякогоназначения.
«Юридическаясотня» - волонтерское объединение, которое существует исключительно за счетсвоих учредителей и занимается вопросами статуса и проблемами рядовыхучастников АТО. На счету «Юридической сотни» несколько тысяч успешноразрешенных юридических проблем, разработка десятков методичек и правил пооформлению документов, и даже несколько поправок в законодательных актахкасаемо прав участников боевых действий. Как никто другой,"Юридическая сотня" давно и успешно сотрудничает с соответствующими органами власти в Украине и перенимает передовой опыт волонтерскихорганизаций всего мира. С октября 2015 года партнером «Юридической сотни» сталадаже «AmericanLegion» – крупнейшаянеправительственная организация с многолетним опытом обеспечения прав ветеранов,которая, по сути, исполняет роль подобного министерства в США.
Именнопотому назначение на пост министра по делам АТО кандидата от «Юридическойсотни» было бы максимально логичным шагом со стороны правительства. Поддержали идею и волонтеры, и бойцы АТО. Вгруппе «Волонтерская тюрьма N1» на Фейсбуке, котораянасчитывает более 2600 пользователей, уже начат сбор рекомендательных писем с призывом остановить выбор накандидатуре от Юрсотни. Как только их наберется больше ста, волонтеры будутискать встречи с Арсением Яценюком, чтобы передать ему предложение.
- Жіноче лідерство в українському бізнесі: трансформація, яка вже відбулася Наталія Павлючок 09:50
- Проведення перевірок в частині вчинення мобінгу: внесено зміни до законодавства Анна Даніель 01:16
- Суд не задовольнив позов батька-іноземця про зміну місця проживання дитини Юрій Бабенко вчора о 17:15
- Як повернутись до програмування після довгої IT-перерви Сергій Немчинський вчора о 16:39
- Моральна шкода за невиконання рішення суду Артур Кір’яков вчора о 14:21
- Путінський режим знову показує своє справжнє обличчя: цього разу – проти азербайджанців Юрій Гусєв вчора о 10:51
- Зелений прорив 2025: як відновлювана енергетика відкриває шлях для України Ростислав Никітенко вчора о 10:22
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним Максим Гусляков 28.06.2025 20:49
- Мир начал избавляться от иллюзий, связанных с ИИ Володимир Стус 27.06.2025 23:54
- Триваюче правопорушення – погляд судової практики Леся Дубчак 27.06.2025 16:19
- Дике поле чи легальна сила: навіщо Україні закон про приватні військові компанії (ПВК)? Галина Янченко 27.06.2025 16:03
- Реформа "турботи" Андрій Павловський 27.06.2025 12:07
- Оцінка девелоперського проєкту з позиції мезонінного інвестора, як визначити дохідність Роман Бєлік 26.06.2025 18:39
- Весна без тиші: безпекова ситуація на Херсонщині Тарас Букрєєв 26.06.2025 17:24
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок Антон Новохатній 26.06.2025 16:20
- Президент поза строком: криза визначеності й мовчання Конституційного суду України 730
- "Розумні строки" протягом 1200 днів: чому рішення у справі стає недосяжним 300
- Реформа "турботи" 238
- Житлово-будівельні товариства: як знизити ризики у новому житловому будівництві 117
- Краще пізно, ніж бідно: чому після 40 саме час інвестувати в фондовий ринок 103
-
Літній базовий гардероб – 2025: як зібрати стильну і зручну капсулу – пояснює стилістка
Життя 7405
-
На Черкащині викрили незаконний видобуток каолінів: за майже три роки – 14 000 тонн
Бізнес 5370
-
21 удар по одному заводу. У Дрогобичі розповіли про наймасштабнішу атаку за час війни
Бізнес 5049
-
Антиамбітність – не лінь, а вибір: чому slow success набирає обертів
Життя 4226
-
Втратив бізнес в окупації та пережив два інсульти. Як ветеран відкрив поліграфічну фірму в Одесі
Бізнес 3177