Ложь, вызывающая доверие
В Украине институт полиграфологов был создан еще в начале 2000х. Тогда это были эксперты системы МВД, которые использовали технику для раскрытия тяжких и, казалось бы, нераскрываемых преступлений.
В Украинеинститут полиграфологов был создан еще в начале 2000х. Тогда это были экспертысистемы МВД, которые использовали технику для раскрытия тяжких и, казалось бы,нераскрываемых преступлений. Сегодня же услугами полиграфологов пользуются все больше и больше людей. Начинаяот семейных пар, которые хотят выявить изменщиков, заканчивая спецслужбами, для раскрытия преступлений. В США и ЕС пройти полиграф – обязательнаяпроцедура для желающих занять определенные посты. Так почему бы и у нас несделать такое, с публичными результатами кандидатов? Был бы очень хорошийшаг на пути к демократии и очищениювласти!
Проверка наполиграфе, как минимум могла бы выявить потенциальных желающих получать мзду.Максимум – определить, кто уже участвовал в коррупционных схемах и не допуститьк управлению государством таких людей. В некоторых странах, результаты проверкина полиграфе не считаются доказательством, но все же к выводамексперта-полиграфолога прислушиваются.
Почему врут кандидаты?
В погоне зажеланным креслом в кабинете того или иного ведомства, претенденты на пост частоиспользую ложь как способ добиться доверия. Парадоксально, ложь, вызывающаядоверие. Вспомните, сколько раз перед выборами будущие «царьки» обещали одно, апосле достижения заветной цели, делали совсем другое. Оправдываясь, мол, дотого что обещал еще дойдем, сейчас есть другие проблемы которые оставилипредшественники. Кстати, для некоторых –хороший способ остаться на второй срок, поскольку, проблемы «папередныкив» ещене решены, а тех сладких обещаний, чтомы слышали в первый раз - ой как хочется. Но и позже того что нам обещали мыскорей всего не дождемся. Получается, мыимеем дело с патологическими лгунами. Чтобы избежать такого, необходимопроверять на правдивость и искренность всех кандидатов, которые стремятся попасть в госорганы. Вместе с подаваемой декларацией о доходах –тест на полиграфе. Попался на своем вранье и факты нашли подтверждение –конфискация незаконно приобретенных ценностей и пожизненное лишение правазанимать любую должность в госструктурах.
При этом наукеполиграфологов уже несколько десятков лет. Все эти годы технология оттачиваласьи дорабатывалась, научились анализировать целый комплекс факторов – не толькоизменения в состоянии организма, но и мимику, потоотделение, тембр голоса.Соврать на полиграфе можно, но эксперт это сразу же увидит. Он не будет знать,что именно скрывает проверяемый, но отметит, что при ответе на вопрос о взяткахчеловек был не искренен.
Проверять не только кандидатов в местныеили народные депутаты.
Причем намноговажнее проверять людей, которые будут работать в исполнительной власти, сденьгами, с бюджетами. Депутат лгун – это полбеды. Во всем мире политики врут.А вот чиновник, который залазит в карман государству – намного более серьезнаяпроблема. Именно с отделов закупок, с тендерных и бюджетных комитетов стоило быначать полиграфные проверки.
Например, вапреле этого года, ряд сотрудников министерства обороны прошли проверку наполиграфе. Люди, занимающиеся вопросамитылового обеспечения и закупок, былиуличены в коррупционных схемах. И это в то время когда в стране война! У чиновников хватало совести зарабатывать навоеннослужащих, тех, кто находится на передовой. В то время когда одни люди платят налоги наармию, волонтеры собирают всяческую помощь, другие – воруют! Но так как назаконодательном уровне полиграф нигде не прописан, то и людям, уличенным вворовстве с его помощью, сделать ничего нельзя. Только презирать.
Если чиновникине хотят быть честными, им нужно помочь. Но прежде чем требовать 100%честность, нужно предложить людям такие условия труда, чтобы с этой честностьюони могли получать достойное официальное вознаграждение за свои труды.
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 16:49
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика Світлана Половна 13:29
- Правовий статус ембріона: законодавчі прогалини та етичні виклики Леся Дубчак вчора о 18:51
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" Андрій Лотиш вчора о 17:01
- Дзеркало брехні: чому пластичний скальпель не зцілить тріщини у свідомості Дмитро Березовський вчора о 16:09
- Охорона спадкового майна безвісно відсутніх осіб: ключові правові нюанси Юлія Кабриль 13.10.2025 15:45
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами Олександр Висоцький 13.10.2025 11:22
- Тиха енергетична анексія: як "дешеві" кредити дають іноземцям контроль над генерацією Ростислав Никітенко 13.10.2025 10:15
- Свідомість, простір-час і ШІ: що змінила Нобелівка-2025 Олег Устименко 13.10.2025 10:06
- Як мислити не про грант, а про розвиток: 5 стратегічних запитань до проєкту Олександра Смілянець 13.10.2025 09:56
- Бібліотека в кожній школі: чому британська ініціатива важлива для майбутнього Віктор Круглов 13.10.2025 09:52
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету Світлана Сидоренко 13.10.2025 03:31
- Від символу до суб’єкта: як Україні вибудувати сильний голос у світі Ольга Дьякова 12.10.2025 11:02
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні Олександра Смілянець 12.10.2025 06:21
- Як розвинути емоційну стійкість і відновлюватися після життєвих ударів Олександр Скнар 11.10.2025 19:58
- Помилки у фінансовій звітності: погляд аудитора 226
- Як скасувати незаконний розшук ТЦК через суд: алгоритм дій та приклади рішень 150
- Мовчання – не золото. Як правильна комунікація може врятувати репутацію у кризу 97
- Як власникам бізнесу оптимізувати податки та мінімізувати штрафи у період війни в Україні 78
- Як ШІ трансформує грантрайтинг – і чи професійні грантрайтери ще нам потрібні 76
-
"Санкції штовхають в обійми". Росія стала основним постачальником лігроїну до Венесуели
Бізнес 72885
-
100-річний бодибілдер розповів, що допомагає йому підтримувати здоров’я і самопочуття
Життя 13659
-
121 мільйон на демонтаж: у Києві знесуть цех "Більшовика" для завершення розв’язки
Життя 4312
-
Фултайм відходить у минуле – як фракційна робота змінює ринок праці
Життя 4200
-
Новий "дизельгейт": у Британії почався суд над найбільшими у світі автовиробниками
Бізнес 3520