Мой Ступка
Я не могу врать, рассказывая о своем первом знакомстве со Ступкой. Я не могу сказать, что был поражен, контужен или сражен. Не могу сказать, что я рыдал, глядя на сцену. Честно говоря, я даже не помню это событие. Я помню только, что был очень маленьким (н
Я не могу врать, рассказывая о своем первом знакомстве со Ступкой. Я не могу сказать, что был поражен, контужен или сражен. Не могу сказать, что я рыдал, глядя на сцену. Честно говоря, я даже не помню это событие. Я помню только, что был очень маленьким (не уверен что мне тогда уже исполнилось 10), и до конца не понимал почему этот старый бородатый человек ходит по сцене и говорит. Кажется, именно "Тевье-молочник" был первым увиденным в моей жизни спектаклем. Но я до конца не уверен в этом.
Понимание того, что передо мной, молодым человеком с неопределенного рода интересами играет (или скорее проживает) пьесу Гений пришло намного позже, когда я пересматривал и Тевье и Короля Лира и Карьеру Артуро Уи и Украденное счастье в намного более сознательном возрасте. Однако уже с раннего детства я четко усвоил простую аксиому - Ступка равно театр. Театр равно Ступка. Никто другой и никак иначе.
Странный феномен этого уникального человека заключался в том, что за него было не стыдно. Я прекрасно помню, что он был не самым успешным министром культуры. Помню, что вокруг его имени иногда возникали разного рода скандалы, приводить которые тут не имеет никакого смысла. И тем не менее это все удивительным образом не прилипало к Богдану Сильвестровичу. Потому что он был не министром, худруком, членом гуманитарного совета при президенте, а Ступкой. Единственным человеком, оправдывающим украинский театр без всяких "но". Единственным человеком, именем которого можно было как паклей заткнуть дыру в любом споре об украинской культуре: "У нас есть Ступка". Он казался вечным и незыблемым. И банальные слова о невосполнимости утраты, зачастую произносимые над каждым обыденным прахом, не могут сегодня быть более правдивыми. Теперь Ступка у нас "был". И что делать вот с этим вот "был" совершенно не ясно.
Конечно, сейчас можно сказать, что кончина Ступки - это конец классического и местами великого украинского театра. Театра Амвросия Бучмы, Яковченко, Курбаса. Но лучше об этом получится сообщить не у меня, а у настоящих знатоков театра. Мне же интересно то, насколько нас всех сплотила эта потеря. Немое неверие ядовитым плющом расползлось воскресным утром по социальным сетям. Люди, выцарапывающие друг другу глаза по поводу языка, политики, Тимошенко с Януковичем смиренно склонили головы, прочитав что Его с нами больше нет. Русскоязычные, донетчане, киевляне, националисты - все смиренно перепечатывали в свои фейсбуки свидетельства скорби и соболезнования. Смерть Ступки объединила всех нас. Показав, что истинный гений и ценности, которые он проповедует все равно выше наших мелочных склок. Вдруг оказалось, что игра Ступки, человечность, доброта, боль утраты, сквозящие из его ролей, оказались для нас очень важными. Талант Ступки была выше нас да и выше его самого. Гениальный актер Ступка играл Правду с большой буквы. Теперь части этой глобальной Правды мы будем лишены. Мы все это понимаем. Как всегда - задним умом.
Нам будет вас очень не хватать, Богдан Сильвестрович. Все будет как-то. Но уже не так. Но, "что нам еще остается в этой жизни, Берта? Что еще? Играй!".
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 13:48
- Відповідальність батьків за тілесні ушкодження, завдані їхніми малолітніми дітьми Артур Кір’яков 09:28
- Економіка агресора радує своїм падінням Володимир Горковенко вчора о 20:07
- Пенсійна реформа 2025 року Андрій Павловський вчора о 18:17
- Все про ПДВ: коротка інструкція від адвоката Сергій Пагер вчора о 09:52
- Инструкция для семей: как проверить статус военного и оформить необходимые выплаты Віра Тарасенко 30.04.2025 23:25
- Схеми "золотих паспортів" у ЄС під забороною: удар по російських олігархах Володимир Горковенко 30.04.2025 23:08
- Захист прав національних спільнот – основний критерій вступу України в Європейський Союз Сергій Пєтков 30.04.2025 18:12
- Час убезпечувати тил Євген Магда 30.04.2025 15:36
- Шанс або вирок: як бути бізнесу в епоху цифрової трансформації Богдан Данилко 30.04.2025 15:16
- Звільнення багатодітних батьків від оподаткування на об’єкти житлової нерухомості Юрій Стеценко 30.04.2025 13:39
- Це не працює в B2B-маркетингу: як уникнути найпоширеніших помилок Алла Болоховська 30.04.2025 11:46
- Проєкт регулювання криптоактивів в UK Олександр Черних 30.04.2025 11:00
- Проблеми з концентрацією уваги: чому виникають і чи варто бити на сполох? Ольга Малахова 29.04.2025 20:51
-
Курська ганьба Кремля: плюси та мінуси операції ЗСУ на території Росії
Думка 9605
-
Кульмінаційний пункт позаду. Росія втратила останній шанс закінчити війну внічию
Думка 6176
-
Угоду підписано: ресурси, перемир'я та гра на нервах
Думка 5291
-
Книга рекордів Гіннеса назвала найстарішу людину у світі. Жінка ділиться своїм секретом довголіття
Життя 4671
-
Хто сплатить податок із доходів на цифрових платформах: новий законопроєкт
Думка 3882