Правосудие после Майдана: что изменилось?
К сожалению, ничего в нашей стране не меняется. Ибо, как говаривал экс-президент Кучма, место сидения определяет точку зрения. И это у нас в ментальности…
Помнится, в 2011 году общество наблюдало за фарсом, называемым«судебным процессом» над Тимошенко. Его исход был заранее предрешен, посколькусверху была дана команда «посадить». Что, собственно, и было сделано. Именно процесснад Тимошенко стал одним из первых сигналов, что власть Януковича долго непродержится. Ведь на месте Тимошенко теперь мог оказаться любой, что вызвалострах и естественное сопротивление общества. Что и привело в итоге к Майдану.
Майдан во многом выступал против «ручного» правосудия встране. Именно санкционированные властью массовые аресты митингующих понадуманным причинам стали одним из катализаторов усиления протестов.
И вот Майдана победил. Казалось бы, в стране должны были последовать изменения. В первуюочередь – в правоохранительной и судебной системах. Но этого не произошло.Налаженная ранее система просто начала работать в угоду новой власти.
Схема все такая же, как и при Януковиче. Власть выбираетнекого «виновного», а следственные органы и судьи совершают все остальныенеобходимые формальности. Или наоборот. С властью договариваются – и даетсякоманда человека не признавать виновным.
Ярким примером «ручного» правосудия, показывающий, что встране ничего не поменялось, является арест бывшего главы фракции ПР Ефремова.
Да, к Ефремову есть немало вопросов у общества. Однаковласть решила посадить его просто по смехотворным обвинениям. Показывающим: судебныйпроцесс над Ефремовым – это заранее запланированный фарс с известной концовкой.Недаром суд собираются проводить в закрытом режиме. А Ефремова взяли толькопотому, что он в Украине, когда все остальные высокопоставленные чиновникивремен Януковича давно уже в Москве. Не без помощи наших правоохранительных иследственных органов, кстати.
Ефремова обвинили в «страшнейших» преступлениях - голосовании за законы 16-гоянваря и разжигание межнациональной розни в Раде. В первом случае Ефремов, какдепутат, не несет ответственность за коллективное голосование, что прописано вКонституции. Во втором – единственным аргументом обвинения являетсялингвистическая экспертиза слов Ефремова в Раде о том, что нынешнюю власть неподдерживает вся Украина. С одной стороны, как и в первом случае, нардепы ненесут ответственность за сказанное в Раде. С другой - мы же пока живем в демократическомгосударстве, где можно говорить о том, что не поддерживаешь власть. Или «дело Ефремова»должно стать постмайданным прецедентом, которое наглядно покажет украинцам, чтолучше помалкивать о своих взглядах? Иначе могут посадить?
На процессе против Ефремова внимание мы акцентируемисключительно для того, чтобы показать один простой факт – в стране ничего неизменилось. И в первую очередь – в системе правосудия. Э И сегодня под подобныесмехотворные обвинения с отнюдь не смехотворным уголовным сроком подпадетЕфремов, а завтра – кто-нибудь из соратников президента по парламентскойкоалиции. Ведь Системе репрессий необходимо постоянно подбрасывать дрова вогонь. Хотя все надеялись, что сей огонь времен Януковича потушен.
Почему же так происходит? Все до банальности просто. К властипришли политики, мыслящие также, как и «злочинна влада», с которой они такрьяно боролись. Люди, крайне далеки от реального понимания демократических лозунгов,о которых они говорили на Майдане.
К сожалению, ничего в нашей стране не меняется. Ибо, какговаривал экс-президент Кучма, место сидения определяет точку зрения. И это унас в ментальности…
- Сімейне підприємництво в Україні: міжнародний досвід та перспективи Юлія Мороз вчора о 14:15
- Світло – не трофей Ірина Голіздра вчора о 12:56
- Оскарження тарифу на електроенергію: КОАС розглядає справу проти постанови КМУ Андрій Хомич вчора о 11:38
- Господарювання без сторонніх або ТОВ з 1 учасником Альона Пагер вчора о 09:39
- Капітал у квадратних метрах: стратегічний погляд на інвестиції в українську нерухомість Раміль Мехтієв вчора о 09:07
- Хто вбив Андрія Портнова? Дмитро Золотухін вчора о 01:17
- Психосоціальні ризики: прихована загроза безпеці праці, яку не варто ігнорувати Валентин Митлошук 21.05.2025 15:51
- Війна і молодь України: виклики, нові цінності та перспективи розвитку після війни Захарій Ткачук 21.05.2025 13:32
- Що робити зі скасуванням торгівельного безвізу для України Юрій Щуклін 21.05.2025 13:22
- Суд не вправі оцнювати ухвали НСРД Андрій Хомич 21.05.2025 11:39
- 8 звичок бідних людей, які заважають розбагатіти Олександр Висоцький 21.05.2025 11:23
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко 20.05.2025 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 20.05.2025 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 20.05.2025 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 20.05.2025 13:05
-
Андрій Портнов: історія, що починалась в кримінальному Луганську, а закінчилась у Мадриді
47263
-
Росія ударила по Шостці. Пояснюємо подвійну загрозу новини про "70 загиблих на полігоні"
35927
-
Трамп провалив переговори, настав час рішуче посилити тиск на Кремль
Думка 12041
-
Ціни на оренду зросли майже на 30%: де в Києві та передмісті найбільше дорожчає житло — інфографіка
Інфографіка 7381
-
У чому була головна помилка Портнова
Думка 7275