Правосудие после Майдана: что изменилось?
К сожалению, ничего в нашей стране не меняется. Ибо, как говаривал экс-президент Кучма, место сидения определяет точку зрения. И это у нас в ментальности…
Помнится, в 2011 году общество наблюдало за фарсом, называемым«судебным процессом» над Тимошенко. Его исход был заранее предрешен, посколькусверху была дана команда «посадить». Что, собственно, и было сделано. Именно процесснад Тимошенко стал одним из первых сигналов, что власть Януковича долго непродержится. Ведь на месте Тимошенко теперь мог оказаться любой, что вызвалострах и естественное сопротивление общества. Что и привело в итоге к Майдану.
Майдан во многом выступал против «ручного» правосудия встране. Именно санкционированные властью массовые аресты митингующих понадуманным причинам стали одним из катализаторов усиления протестов.
И вот Майдана победил. Казалось бы, в стране должны были последовать изменения. В первуюочередь – в правоохранительной и судебной системах. Но этого не произошло.Налаженная ранее система просто начала работать в угоду новой власти.
Схема все такая же, как и при Януковиче. Власть выбираетнекого «виновного», а следственные органы и судьи совершают все остальныенеобходимые формальности. Или наоборот. С властью договариваются – и даетсякоманда человека не признавать виновным.
Ярким примером «ручного» правосудия, показывающий, что встране ничего не поменялось, является арест бывшего главы фракции ПР Ефремова.
Да, к Ефремову есть немало вопросов у общества. Однаковласть решила посадить его просто по смехотворным обвинениям. Показывающим: судебныйпроцесс над Ефремовым – это заранее запланированный фарс с известной концовкой.Недаром суд собираются проводить в закрытом режиме. А Ефремова взяли толькопотому, что он в Украине, когда все остальные высокопоставленные чиновникивремен Януковича давно уже в Москве. Не без помощи наших правоохранительных иследственных органов, кстати.
Ефремова обвинили в «страшнейших» преступлениях - голосовании за законы 16-гоянваря и разжигание межнациональной розни в Раде. В первом случае Ефремов, какдепутат, не несет ответственность за коллективное голосование, что прописано вКонституции. Во втором – единственным аргументом обвинения являетсялингвистическая экспертиза слов Ефремова в Раде о том, что нынешнюю власть неподдерживает вся Украина. С одной стороны, как и в первом случае, нардепы ненесут ответственность за сказанное в Раде. С другой - мы же пока живем в демократическомгосударстве, где можно говорить о том, что не поддерживаешь власть. Или «дело Ефремова»должно стать постмайданным прецедентом, которое наглядно покажет украинцам, чтолучше помалкивать о своих взглядах? Иначе могут посадить?
На процессе против Ефремова внимание мы акцентируемисключительно для того, чтобы показать один простой факт – в стране ничего неизменилось. И в первую очередь – в системе правосудия. Э И сегодня под подобныесмехотворные обвинения с отнюдь не смехотворным уголовным сроком подпадетЕфремов, а завтра – кто-нибудь из соратников президента по парламентскойкоалиции. Ведь Системе репрессий необходимо постоянно подбрасывать дрова вогонь. Хотя все надеялись, что сей огонь времен Януковича потушен.
Почему же так происходит? Все до банальности просто. К властипришли политики, мыслящие также, как и «злочинна влада», с которой они такрьяно боролись. Люди, крайне далеки от реального понимания демократических лозунгов,о которых они говорили на Майдане.
К сожалению, ничего в нашей стране не меняется. Ибо, какговаривал экс-президент Кучма, место сидения определяет точку зрения. И это унас в ментальности…
- Інформаційна війна Росії проти Європі, хто переможе? Михайло Стрельніков 18:12
- Економіка суперечностей: що Гегель — і каструля борщу — вчать про стратегію Сергій Дідковський 14:44
- Карабаський досвід та шлях до справедливого миру для України Юрій Гусєв 11:17
- Аналіз законопроєкту №14098: розширення доступу до БВПД для сиріт та молоді Валентина Слободинска 10:11
- Як війна змінила українську економіку: виклики, адаптація та нові можливості Сильвія Красонь-Копаніаж 10:00
- Чому грантова заявка провалилась, і як зробити так, щоб наступного разу виграти Олександра Смілянець вчора о 20:33
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство Тарас Самборський вчора о 16:04
- Неправильні бджоли на ринку золота Володимир Стус вчора о 03:29
- Аналіз ситуації з Ольгою Харлан під час Чемпіонату світу у серпні 2023 року Тарас Самборський 17.10.2025 15:01
- "Водна армія": як хвиля фейків знищує репутацію за ніч Михайло Зборовський 17.10.2025 13:39
- Нерухомість під час війни: чому інвестиції в Київ та область стають "новою класикою" Антон Мирончук 17.10.2025 10:43
- Багатолике зло: якою буває корупція Анна Макаренко 16.10.2025 17:21
- Матриця Ейзенхауера: як відрізняти термінове від важливого та не вигорати Олександр Скнар 16.10.2025 12:00
- Енергостандарти-2025: спільна мова з ЄС Олексій Гнатенко 15.10.2025 18:47
- Штатні заявники у справах про хабарництво: між викриттям та провокацією Іван Костюк 15.10.2025 16:49
- Як уникнути конфліктів за бренд: основні уроки з кейсу "Галя Балувана" vs "Балувана Галя" 122
- Звільнення після закінчення контракту: як діяти та що каже судова практика 89
- Чому українські спортсмени змінюють громадянство 77
- Українська національна велика мовна модель – шанс для цифрового суверенітету 66
- Як встановити цифрові правила в сім’ї та навчити дитину керувати гаджетами 55
-
У Польщі назвали професію, де зарплати зростають швидше, ніж в IT
Бізнес 21921
-
Планета Кіно запустила онлайн-кінотеатр, а потім закрила. Що не спрацювало – пояснює співвласник
Технології 7298
-
Православні країни приречені жити гірше? Клімкін питає Грицака: великий подкаст
6276
-
Данська Vestas призупинила свій найбільший проєкт у Польщі
Бізнес 3452
-
Київ замовив капремонт шляхопроводу на Троєщині за 238 млн грн
Бізнес 2977