"Золотая" ипотека
Существуют заметные предпосылки того, что уже в этом году на рынок могут быть выставлены серьезные инвестиционные объекты из числа банковской залоговой недвижимости. Могу предположить, эти активы заинтересуют инвестиционных игроков международного уровня.
В условиях падения цен на рынке недвижимости всебольше проявляется тренд на активизацию ипотеки. В частности, в отношении залоговойнедвижимости.
Существуют заметные предпосылки того, что уже вэтом году на рынок могут быть выставлены серьезные инвестиционные объекты изчисла банковской залоговой недвижимости. Могу предположить, эти активызаинтересуют инвестиционных игроков международного уровня.
Украинские банки за годы кризиса накопиликолоссальные объемы недвижимого имущества. В основном – за счет предоставленныхи не возвращенных потребительских и коммерческих кредитов. Часть этой ипотеки ужереализовано третьим лицам. Но немало перспективной недвижимости «припадаетпылью» на балансе банков. Некоторые финучреждения вынуждены были даже создаватьподразделения по управлению залоговой недвижимостью.
В целом непрофильная для банков ипотека отвлекаети без того их ограниченные финансовые ресурсы. Содержание недвижимости требует солидныхкапиталовложений и немалых текущих затрат. Кроме того, этот процес противоречитприроде банков. Ведь те предпочитают работать с «живыми» деньгами, не ожидая«потепления» ипотечного рынка. И мне кажется, уже дозревают до того, чтобыизбавляться от непрофильных активов.
Банкам не выгодно хранить залоговую недвижимость,доставшуюся им после частных и корпоративных дефолтов. Они неохотно идут нареструктуризацию кредитов физических и юридических лиц. Ведь это связывает их живыеденьги, увеличивая расходы на залоговое имущество. Банкам бывает легчеотказаться от него, чем продолжать содержать. Поэтому в некоторых случаяхбанкиры готовы продавать ипотечные объекты с дисконтом до 80%.
Кроме того, около 85 украинских банков признанынеплатежеспособными. На их балансе – недвижимость стоимостью в сотни миллионовдолларов. Согласно закону ее должны продать, а полученные средства – перечислитькредиторам. Процессы продаж банковской недвижимости стимулируютсяростом проблемных кредитов в действующих банках инеобходимостью формировать под них резервы.
Рынок готов к активизации продаж крупных активов ипотечногоимущества. Прежде всего, речь идет о коммерческой недвижимостикомпаний-банкротов. Она – наименее ликвидная, самая дорогая в обслуживании итребующая значительных инвестиций. Это в первую очередь – недостроенныемногоэтажки, жилые комплексы, коттеджные городки...
Долгое время этот сегмент казался слишкомрискованным для иностранных инвесторов, несмотря на определенные попыткисделать его более прозрачным. Отечественные же инвесторы зачастую не готовы ктакому уровню инвестиций. Знаю по собственному опыту несколько случаев, когдаиностранные компании собирались покупать крупные объекты из числа проблемной недвижимости.Но каждый раз отказывались, увидев несоответствие отечественных и европейскихправил рынка.
В настоящее время государство сделало ряд важных шаговнавстречу пожеланиям международных инвесторов. Реализация ипотечного имуществав процедуре исполнительного производства осуществляется исключительно в электроннойформе. Унифицировали процедуру продажи активов неплатежеспособных банков. С 1января 2017-го их продают только на площадках, подключенных к ProZorro.
Важное условие для иностранных инвесторов –наличие квалифицированного юридического сопровождения в Украине. Это значительноупрощает условия инвестирования в залоговую недвижимость, гарантируетюридическую чистоту и обеспечивает коммуникации с соответствующимигосударственными органами.
Уверен, что выход серьезных иностранныхинвесторов на рынок залоговой недвижимости активизирует не только ипотеку вУкраине, но и рынок производителей оборудования и строительных материалов, услугпроектных и архитектурных бюро, сервисных организаций. Эти направления вперспективе могут обеспечить рекордные для Украины и Европы темпы роста. А вусловиях «золотой лихорадки» больше других выиграет тот, кто инвестирует первым.
- Американські спонсори російського тероризму Володимир Горковенко вчора о 23:52
- Китайські електрокари та регуляторна політика ЄС: чи є шанс у Європи вийти з кризи? Олексій Гнатенко вчора о 12:47
- Перший президент США, який вступить на посаду із судимістю Світлана Приймак 10.01.2025 17:36
- Советы по обжалованию штрафов за отсутствие военного документа Віра Тарасенко 10.01.2025 17:16
- Три покарання за одне порушення – це абсурд. Маємо залишити одне адекватне Галина Янченко 10.01.2025 16:03
- Колективний договір як гарант трудових прав: практика, виклики, і закордонний досвід Дмитро Зенкін 10.01.2025 15:18
- Фактична перевірка податковою і місце її проведення Леся Дубчак 10.01.2025 13:57
- Про пенсії і справедливість… Андрій Павловський 10.01.2025 12:44
- 50% піратських сервісів – російські. Яку загрозу це становить для українців? В’ячеслав Мієнко 10.01.2025 10:00
- Нові правила ліцензування у 2025 році: що зміниться для бізнесу? Юлія Мороз 10.01.2025 09:49
- Як ірландський досвід (не)резонує українську драму Ірина Голіздра 09.01.2025 16:38
- Опіка над майном безвісно відсутніх осіб: як законодавчі зміни змінюють реальність? Світлана Приймак 09.01.2025 14:21
- Інновація у збереженні енергії в епоху ВДЕ Олексій Гнатенко 09.01.2025 11:37
- Міжнародна енергетична співпраця: виклики, можливості та юридичні аспекти Ростислав Никітенко 09.01.2025 11:36
- Як змінити систему, що закриває очі на насильство? Механізм захисту дітей у закладах Микола Литвиненко 08.01.2025 16:43
-
"Це будуть великі гроші". Шмигаль пояснив, чому не можна зупинити транзит нафти з РФ
Бізнес 21523
-
Таки вся Одеса за це пересварилась. Що одесити думають про деколонізацію
4622
-
Після дронів. Яка зброя може переламати ситуацію на фронті цього року
Думка 4418
-
Від волонтерства до бізнесу: як ветлікар став партнером Нової пошти у прифронтовому місті
Бізнес 4277
-
Біля берегів Німеччини втратив управління танкер із 99 000 тонн російської нафти
Бізнес 3440