Пересядет ли Порошенко на "Ланос"?
Министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил о повышении специальных пошлин на импорт автомобилей, объяснив это заботой о защите национального рынка.
Такое решение приняла Межведомственная комиссия по международной торговле, а министр представил его как благо для отечественного производителя. Уточнив, правда, что уже постфактум проводятся консультации с наибольшими торговыми партнерами, после чего окончательный вариант документа будет представлен на рассмотрение парламента.
Более откровенным перед журналистами был почетный президент корпорации «УкрАвто» и один из главных лоббистов озвученной министром инициативы автомобильный магнат Тариэл Васадзе. Он поделился желанными цифрами: автомобили с объемом двигателя до 1500 кубических сантиметров будут облагаться пошлиной 6 процентов, а наиболее востребованные населением «лошадки», двигатели которых не превышают 2200 кубов, возрастут в цене за счет пошлин почти на 13 процентов.
В качестве железного аргумента в пользу пошлин Васадзе назвал опыт далекой Бразилии, где импортные пошлины достигают 57 процентов, за счет чего создается хороший инвестиционный климат для развития бразильского автомобилестроения. Для украинских автомобилистов, по его мнению, «это мизерная прибавка, которую никто абсолютно не почувствует». То есть, переплатить 20 тысяч гривен, приобретая самый простенький автомобиль японского либо корейского производства, для рядового гражданина сущий пустяк!
Надо сказать, что опыт подобной защиты мы уже проходили. В 2009 году таможенные пошлины были повышены на 13 процентов. По оценкам экспертов, меньше чем за полгода украинский рынок потерял более 500 миллионов гривен. Прежде всего за счет уменьшения объема продаж. В то же время на качестве автомобилей, производимых корпорацией Тариэла Васадзе, это никак не сказалось, «Ланосы» и «Славуты» не стали вровень с «Маздами» и «Мерседесами», а «легенду» украинского автопрома «Таврию» и вовсе пришлось изъять из производства.
Тогда Тариэл Васадзе был депутатом Верховной Рады от Блока Юлии Тимошенко, теперь представляет в парламенте Партию регионов. Правда, смена политической ориентации никак не повлияла на объем продаж запорожских автомобилей.
Эксперт автомобильного рынка Артем Ткаченко полагает, что решение по пошлинам принято с нарушениями: «Первое - решение принято, но не опубликовано. Второе - решение принято, но не было согласия ВТО, России, Японии». По его мнению, в результате проиграют все. Лучше всего не тревожить рынок. Тогда он будет развиваться прогнозируемыми темпами. Граждане Украины смогут иметь доступ ко всем более дешевым авто, которые ввозятся на существующих условиях. К тому же власть сможет сохранить лицо перед осенними выборами – автомобилистов в стране не один миллион, их симпатии дорого стоят.
Видимо, исходя их подобных соображений, у автолюбителей появился неожиданный единомышленник – Виктор Янукович-младший. Он выступил с резкой критикой ожидаемого нововведения. По его мнению, специальные пошлины на ввоз автомобилей будет иметь «разрушительные последствия для украинского рынка».
- Если мы говорим о развитии, а не о консервировании отрасли, на рынке должна работать свободная конкуренция. На условиях, которые предлагаются, можно спасти одну-две компании на несколько лет, но не индустрию в целом, - подчеркнул Виктор Викторович.
Автолюбителям остается только гадать, насколько влиятелен сын президента и сможет ли он выйти победителем в заочном споре с амбициозным министром. Дело усугубляется не только государственными интересами: казна действительно нуждается в дополнительных поступлениях, налоговики и таможенники выжимают последние соки с предпринимателей. Петр Порошенко в свободное от исполнения министерских обязанностей является крупным представителем украинского автопрома, являясь хозяином корпорация «Богдан», выпускающей одноименные автобусы.
Чья возьмет? Поживем –увидим.
- Тренди світових витрат засобами візуалізації: військо, освіта, охорона здоров’я Христина Кухарук 19:13
- Як роботодавцю повернути кошти, сплачені працівнику за скасованим рішенням суду Альона Прасол 14:30
- Чому підприємці бояться виходити на новий рівень і як подолати цей бар’єр? Олександр Висоцький 14:12
- "Ситник проти України" – чи може справедливість бути упередженою? Дмитро Зенкін 12:57
- Нові правила подачі заявок на торговельні марки Сергій Барбашин 11:45
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 11204
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
8704
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 8140
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 7085
-
Розробка GTA VI дорожча за будівництво найвищого хмарочоса у світі
Життя 5361