Проблемы отрасли предоставления персонала в Украине. Часть 1
Вести блог меня побудили события последних месяцев, когда неожиданно для всех участников рынка контролирующие органы вдруг заинтересовались тем, как работает рынок предоставления персонала.
Начать вести этот блог меня побудили события последних месяцев, когда неожиданно для всех участников рынка контролирующие органы, начиная от Держтруда и заканчивая Генеральной прокуратурой вдруг заинтересовались тем, как работает рынок предоставления персонала, почему с кем-то заключаются трудовые договора, а с кем-то гражданско-правовые договора, и почему кто-то работает с ФОПами.
Под прицел попали практически все крупнейшие операторы рынка предоставления персонала, а следователи Генеральной прокуратуры и СБУ пошли в суды за получением разрешений на временный доступ ко всем документам частных HR-компаний.
В чем же интерес органов следствия. Основных претензий несколько: первая – отсутствие разрешения на предоставление таких услуг у операторов рынка, вторая - договора ГПД и ФОП носят признаки трудовых договоров и поэтому скрытые работодатели должны облагаться дополнительными налогами, третья – услуга аутстаффинга это вообще фиктивная услуга, поскольку персонал передается агентству клиентами, а не подбирается рекрутерами агентства.
Все эти претензии силовиков, предъявляемые некоторым участникам отрасли, говорят о полном непонимании специфики работы крупного HR бизнеса. Такой бизнес, в целом, напоминает банк.
В банк вы приносите собственные деньги, или берете деньги банка. Иногда в банках есть подразделения, которые выступают посредниками в сделках по слиянию и поглощению. Они принимают на себя отдельные риски сделки. Банки работают за проценты, естественно.
Примерно так же и в крупной стаффинговой компании, то есть в компании по предоставлению персонала.
К нам обращаются кандидаты с просьбой разместить свое резюме в нашей базе данных, на случай появления интересной вакансии.
К нам обращаются работодатели, собственно те, кто оплачивают наши услуги.
Они обращаются за тем, чтобы условно «купить» у нас нужного человека на постоянную, или временную работу. Если это постоянная работа, как правило, работодатель нанимает сотрудника себе в штат. Если это временная работа, то тогда работодателем становиться наша компания. Дальше, мы предоставляем данного сотрудника клиенту на основании договоров о предоставлении персонала, либо предоставления услуг. Иногда, персонал, который мы предоставляем, находим не мы, а сам клиент из числа бывших штатных работников клиента. В этом случае данная услуга в нашей стране называется, почему то аутстаффингом.
Как вы видите в этом бизнесе все прозрачно и просто. Так во всем мире. Но, видимо, в нашей стране ничего не бывает просто.
Итак, я решил вести блог. В кадровом бизнесе я работаю уже 20 с лишним лет.
Первые пару лет, как наемный работник – консультант по поиску руководящего персонал. C начала 2000-го года как предприниматель, построивший свой кадровый бизнес.
Задач у моего блога несколько: первое, ответить на претензии контролирующих органов. Второе - показать почему стаффинговые услуги являются не злом, а добром для рынка труда в Украине и во всем мире (для справки, глобальный рынок стаффинговых услуг в прошлом году приблизился к отметке 500 миллиардов долларов). И третье, поразмышлять над тем, что необходимо сделать в законодательном поле, чтобы приблизить его к законодательству экономически развитых стран и помочь Украине значительно улучшить самый главный показатель успешности любой страны, а именно количество вновь созданных рабочих мест. Ждите новых публикаций.
- Нові мита Трампа: що чекає на Україну та Ізраїль у новій торговій реальності Олег Вишняков вчора о 18:27
- Корупція у Президента чи безвідповідальність вартістю 2 млрд грн? Артур Парушевскі вчора о 14:23
- Регулювання RWA-токенів у 2025 році: як успішно запустити проєкт Іван Невзоров вчора о 13:50
- Непотрібний президент Валерій Карпунцов вчора о 13:38
- Стягнення додаткових витрат на навчання дитини за кордоном: на що необхідно звернути увагу Арсен Маринушкін вчора о 13:21
- Оформлення права власності на частку у спільному майні колишнього подружжя Альона Прасол вчора о 10:29
- В Україні з’явився "привид" стагфляції, що пішло не так? Любов Шпак вчора о 10:27
- Юридичне регулювання sweepstakes: основні аспекти та огляд за юрисдикціями Роман Барановський 02.04.2025 16:19
- Нелегальний ринок тютюну: як зупинити мільярдні втрати для бюджету України? Андрій Доронін 02.04.2025 15:05
- Перевірка компаній перед M&A: аудит, юридичні аспекти та роль менеджера Артем Ковбель 02.04.2025 02:12
- Адвокатура в Україні потребує невідкладного реформування Лариса Криворучко 02.04.2025 01:14
- Ретинол і літо: якими ретиноїдами можна користуватися влітку Вікторія Жоль 01.04.2025 09:44
- К вопросу о гегелевских законах диалектики. Дискуссия автора с ИИ в чате ChatGPT Вільям Задорський 01.04.2025 06:23
- Рекордні 8549 заяв на суддівські посади: що стоїть за ключовою цифрою пʼятого добору? Тетяна Огнев'юк 31.03.2025 21:11
- Med-Arb: ефективна альтернатива традиційному врегулюванню спорів Наталія Ковалко 31.03.2025 17:54
-
"Супутник Притули" змінив правила гри: як Україна вплинула на фінський космічний бізнес
24378
-
Сотні контрактів. Про що говорить масова закупівля Європою сучасних танків та БМП
18149
-
Ексголова Харківської ОДА Кучер очолив наглядову раду держкомпанії "Ліси України"
Бізнес 17476
-
Податкова почала отримувати дані про людей, які систематично продають товари через інтернет
Фінанси 13489
-
Шмигаль: Дефіцит фінансування відбудови України у 2025 році – майже $10 млрд
Фінанси 11564