Несколько заметок об особенностях разрешения доменных споров (часть первая)
блог посвящен некоторым особенностям доменных споров
1. Однозначной позиции относительно домена как объекта права не сформировалось. Суды по разному подходят к определению правовой природы доменов, что, при условно одинаковых исходных данных, ведет к диаметрально противоположным судебным решениям.
2. Владелец доменного имени ответственен за проверку того, не нарушает ли регистрация и использование доменного имени прав третьих лиц и, независимо от целей регистрации доменного имени, он должен осознавать риск, что его доменное имя может вступить в конфликт с правами интеллектуальной собственности иных лиц, возникшими ранее.
3. Проблему разрешения доменных споров и формированию «национальной» судебной практики усугубляет и недостаточное представление многих юристов о международном подходе к разрешению таких споров и о существующей международной судебной практике по указанной категории дел. Это касается и процедуры пересмотра решений административных групп, принятых в рамках Единых правил рассмотрения споров о доменных именах (UDPR), например Центром ВОИС по арбитражу и посредничеству или Национальным арбитражным форумом. Подобные споры рассматриваются во внесудебном порядке с привлечением третьей стороны. Решения, принятые на основе UDPR являются обязательными для всех регистраторов доменных имен в зоне COM и ряде других национальных и общих доменов верхнего уровня, однако могут быть оспорены в суде.
4. При защите интересов в отношении домена по международной процедуре UDRP (в доменах общего пользования COM, NET, ORG, BIZ и т.п) нужно быть готовым к доказыванию трех ключевых юридических фактов: 1) факт того, что доменное имя ответчика идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания заявителя; 2) факт того, что у владельца домена ответчика нет прав или законных интересов в отношении доменного имени; 3) факт того, что доменное имя было зарегистрировано ответчиком и используется недобросовестно. Например, Стинг не смог доказать наличие трех указанных фактов, необходимых для возвращения доменного имени, и спор проиграл (http://www.wipo.int/amc/en/domains/statistics/cases.jsp).
5. Доказательствами недобросовестной регистрации ответчиком домена будут следующие фактические данные: а) регистрация или приобретение домена имело своей целью получение прибыли от продажи или сдачи его в аренду собственнику схожего товарного знака или знака обслуживания или его конкуренту; b) доменное имя было зарегистрировано с тем, чтобы владелец товарного знака или знака обслуживания не смог произвести регистрацию (при этом это должно быть выгодно ответчику); с) доменное имя зарегистрировано для того, чтобы помешать деятельности конкурента; d) с помощью доменного имени ответчик намеренно пытался привлечь с коммерческой целью пользователей Интернет к тому или иному адресу в оn-line, создавая вероятность восприятия принадлежащего заявителю знака как источника существования, финансирования, организационной принадлежности или поддержки сайта заявителя или оn-line адреса или предоставляемых с их помощью продукции или услуг.
6. При досудебном урегулировании спора, ответчику не стоит предлагать заявителю (истцу) выкупить домен, поскольку это может быть расценено административной группой (судом) как корыстные побуждения ответчика при регистрации домена и быть одним из оснований для удовлетворения заявления (иска).
7. Основным критерием разрешения «доменного» спора (по процедуре UDPR) является доказательство факта противоправного использования домена, т.е. если использование направлено на недобросовестное извлечение выгод из чужой репутации или несправедливое ослабление отличительного характера или репутации знака, который является «объектом другого права».
(продолжение в части 2)
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10354
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9219
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
4599
-
ЄС уперше ввів санкції проти Росії за застосування хімічної зброї в Україні
Бізнес 3832
-
Власник вареничних "Балувана Галя" знову судитиметься із мережею "Галя Балувана"
Бізнес 3684