Две большие разницы
В налоговых спорах в качестве доказательства бестоварности сделок все чаще фигурируют приговоры судов об утверждении соглашений о признании виновности в отношении участников или должностных лиц контрагентов налогоплательщика. Обычно такие приговоры в споре
Вналоговых спорах в качестве доказательства бестоварности сделок все чащефигурируют приговоры судов об утверждении соглашений о признании виновности вотношении участников или должностных лиц контрагентов налогоплательщика. Обычнотакие приговоры в споре с налоговой становятся фатальными для налогоплательщика.
Так,в определении Высшего административного суда от 17 февраля 2015 г. по делу №К/800/24186/14 по иску ООО «Будрегионинвест» отмечается следующее: «судомустановлено, что действия ОСОБА_4, а именно: приобретение ООО «Бизнес-Столица»путем перерегистрации на ОСОБА_5, были направлены на легализацию субъектапредпринимательства - юридического лица, без намерения осуществленияхозяйственной деятельности, предусмотренной законодательством и уставнымидокументами предприятия, а с целью использования указанного общества впреступных схемах уклонения от уплаты налогов и осуществления прикрытиянезаконной финансово-хозяйственной деятельности других субъектовпредпринимательской деятельности, в том числе и ООО «Будрегионинвест».
Порезультатам рассмотрения указанного уголовного дела ОСОБА_4 свою вину всовершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205 Уголовного кодексаУкраины (фиктивное предпринимательство) признал полностью, а также заключилсоглашение о признании виновности с прокурором.
Учитываяизложенное, коллегия судей соглашается с выводом судов первой и апелляционнойинстанций об отсутствии у истца оснований для формирования налогового кредитапо операциям с ООО «Бизнес-Столица»».
Аналогичнаяпозиция и в ряде решений судов первой инстанции.
Ноудивительно не это. Так, того же 17 февраля 2015 г. тот же Высшийадминистративный суд по делу № К/800/36300/13 пришел к следующему заключению:«обстоятельства от деяния физического лица, в данном случае директораконтрагента истца, установленные приговором суда по уголовному делу в отношенииэтого физического лица, нельзя считать обязательными при оценке административнымсудом правомерности поведения юридического лица-контрагента, если речь идет обответственности за нарушение налогового законодательства этим юридическимлицом.
Тоесть, обстоятельства, установленные приговором суда по уголовному делу вотношении физического лица, не могут быть положены в основу судебного решения вадминистративном процессе без их проверки и подтверждения надлежащими идопустимыми доказательствами. А именно - с целью установления факта совершенияхозяйственной операции, судам надлежит выяснять движение активовналогоплательщика в процессе осуществления спорных хозяйственных операций. Приэтом, исследованию подлежат все первичные документы, которые предстоит сдаватьв зависимости от определенного вида хозяйственной операции - договоры, актывыполненных работ, документы о перевозке, хранению товаров, их дальнейшуюреализацию и тому подобное.
…приговорсуда, которым признано виновным должностное лицо налогоплательщика -контрагента истца, сам по себе не может быть безусловным доказательствомничтожности или недействительности заключенных этим контрагентом соглашений илибестоварности проведенных хозяйственных операций».
Аналогичнаяпозиция изложена и в других решениях ВАСУ.
Такимобразом, в делах, где есть обвинительный приговор, но без соглашения опризнании виновности, Высший административный суд Украины поддерживает позициюналогоплательщика. А приговор с утвержденным соглашением о признании вины поконтрагенту, признание вины воспринимается судами как «царица доказательств».
Чтообусловливает столь разные результаты наличия в деле просто приговора иприговора с утверждением соглашения виновности? Ведь обычные приговорывыносятся с более тщательным исследованием доказательств, подтверждающихприговор.
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/42882028
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/42882326
- Аргентина відкриває правду про нацистів і диктатуру Дмитро Зенкін 14:59
- Заповіт під вибухами: як військові передають останню волю без нотаріуса Світлана Приймак 13:47
- Цивільна відповідальність за дитину: суд присудив відшкодувати збитки за пожежу Артур Кір’яков 12:59
- Блекаут Іберії 28 квітня 2025: уроки для енергоринку Ростислав Никітенко 12:33
- Офіс повертається Алеся Карнаухова 10:21
- "Давайте вже після Паски": як працює самосаботаж Людмила Євсєєнко 10:00
- Російська федерація приречена на крах Сергій Пєтков вчора о 19:28
- Євроінтеграція та реальність: діяти негайно Юрій Щуклін вчора о 14:20
- Як підтримати переселенців і зберегти людський ресурс України Нісар Ахмад вчора о 13:33
- Ключові інструменти, які допоможуть виграти найскладніші перемовини: поради підприємцям Владислав Пʼявка вчора о 10:46
- Харасмент у школах: чому мовчати небезпечно і як створити безпечне середовище для дітей Олександра Нікітіна вчора о 10:40
- З чого почати масштабування і систематизацію бізнесу Олександр Висоцький вчора о 10:29
- Як зменшити пори на обличчі? Вікторія Жоль вчора о 10:21
- Чи варто боятися фінмоніторингу? Сергій Пагер вчора о 08:40
- Що означає бути громадянином? Дмитро Зенкін 27.04.2025 09:44
- ТЦК проти позову: розбираю відзив на позов, коментую, відповіді 508
- Як підтримати переселенців і зберегти людський ресурс України 173
- Захист дітей від насильства: як працює модель Барнахус в Україні та Польщі 135
- За фасадом новобудови: як виявити ризики перед купівлею 101
- Європейський вибір України: Як суспільство звільняється від пострадянського минулого 98
-
Чому тепер Зеленський має козирі у переговорах, а у Трампа карти такі собі
Думка 29656
-
Запорізька кондитерська фабрика збанкрутувала
Бізнес 17612
-
Парад перемоги над здоровим глуздом – Путін оголосить про "звільнення" Курщини 9 травня
Думка 17056
-
Десять найбільших армій у 2025 році за витратами на армію — хто потрапив до рейтингу
Інфографіка 9913
-
Мирного рішення не буде: умовляння не працюють, а застосовувати силу Захід не бажає
Думка 8520