Две большие разницы
В налоговых спорах в качестве доказательства бестоварности сделок все чаще фигурируют приговоры судов об утверждении соглашений о признании виновности в отношении участников или должностных лиц контрагентов налогоплательщика. Обычно такие приговоры в споре
Вналоговых спорах в качестве доказательства бестоварности сделок все чащефигурируют приговоры судов об утверждении соглашений о признании виновности вотношении участников или должностных лиц контрагентов налогоплательщика. Обычнотакие приговоры в споре с налоговой становятся фатальными для налогоплательщика.
Так,в определении Высшего административного суда от 17 февраля 2015 г. по делу №К/800/24186/14 по иску ООО «Будрегионинвест» отмечается следующее: «судомустановлено, что действия ОСОБА_4, а именно: приобретение ООО «Бизнес-Столица»путем перерегистрации на ОСОБА_5, были направлены на легализацию субъектапредпринимательства - юридического лица, без намерения осуществленияхозяйственной деятельности, предусмотренной законодательством и уставнымидокументами предприятия, а с целью использования указанного общества впреступных схемах уклонения от уплаты налогов и осуществления прикрытиянезаконной финансово-хозяйственной деятельности других субъектовпредпринимательской деятельности, в том числе и ООО «Будрегионинвест».
Порезультатам рассмотрения указанного уголовного дела ОСОБА_4 свою вину всовершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 205 Уголовного кодексаУкраины (фиктивное предпринимательство) признал полностью, а также заключилсоглашение о признании виновности с прокурором.
Учитываяизложенное, коллегия судей соглашается с выводом судов первой и апелляционнойинстанций об отсутствии у истца оснований для формирования налогового кредитапо операциям с ООО «Бизнес-Столица»».
Аналогичнаяпозиция и в ряде решений судов первой инстанции.
Ноудивительно не это. Так, того же 17 февраля 2015 г. тот же Высшийадминистративный суд по делу № К/800/36300/13 пришел к следующему заключению:«обстоятельства от деяния физического лица, в данном случае директораконтрагента истца, установленные приговором суда по уголовному делу в отношенииэтого физического лица, нельзя считать обязательными при оценке административнымсудом правомерности поведения юридического лица-контрагента, если речь идет обответственности за нарушение налогового законодательства этим юридическимлицом.
Тоесть, обстоятельства, установленные приговором суда по уголовному делу вотношении физического лица, не могут быть положены в основу судебного решения вадминистративном процессе без их проверки и подтверждения надлежащими идопустимыми доказательствами. А именно - с целью установления факта совершенияхозяйственной операции, судам надлежит выяснять движение активовналогоплательщика в процессе осуществления спорных хозяйственных операций. Приэтом, исследованию подлежат все первичные документы, которые предстоит сдаватьв зависимости от определенного вида хозяйственной операции - договоры, актывыполненных работ, документы о перевозке, хранению товаров, их дальнейшуюреализацию и тому подобное.
…приговорсуда, которым признано виновным должностное лицо налогоплательщика -контрагента истца, сам по себе не может быть безусловным доказательствомничтожности или недействительности заключенных этим контрагентом соглашений илибестоварности проведенных хозяйственных операций».
Аналогичнаяпозиция изложена и в других решениях ВАСУ.
Такимобразом, в делах, где есть обвинительный приговор, но без соглашения опризнании виновности, Высший административный суд Украины поддерживает позициюналогоплательщика. А приговор с утвержденным соглашением о признании вины поконтрагенту, признание вины воспринимается судами как «царица доказательств».
Чтообусловливает столь разные результаты наличия в деле просто приговора иприговора с утверждением соглашения виновности? Ведь обычные приговорывыносятся с более тщательным исследованием доказательств, подтверждающихприговор.
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/42882028
http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/42882326
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак вчора о 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич вчора о 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко вчора о 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук 18.05.2025 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська 18.05.2025 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 10151
-
Новий формат переговорів. Про що Трамп дві години говорив з Путіним
9122
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
4036
-
Власник вареничних "Балувана Галя" знову судитиметься із мережею "Галя Балувана"
Бізнес 3603
-
ЄС уперше ввів санкції проти Росії за застосування хімічної зброї в Україні
Бізнес 3548