Парадоксы перехода к ЗОЖ
Нам хочется быть здоровыми, мы пробуем, но не всегда получается. Почему?

Практически каждый человек хочет быть здоровым. Исключением является разве что тот, кто хочет спрятаться за болезнью. Например, перегрузка на работе вкупе с повышенной ответственностью может дать внутреннее разрешение загрипповать, чтобы наконец передохнуть. Или же, молодую бабушку раздражают просьбы посидеть с внуком, но как же сидеть, когда столько дел? Нужно и на работе не выпасть из ритма, и котлет третьему мужу нажарить, и по магазинам пройтись, и просто полежать в постели с книгой, отдыхая от суеты повседневности. Тогда для отказа в ход идут хронические болезни и жалобы на слабое здоровье.
Желание быть здоровым естественно, поскольку встроено в наш генотип. Оно вселяет надежду на успешное будущее, дарит ощущение перспективы, радости и свободы. Но, отчего же, тогда, столько людей, нуждающихся в оздоровлении?
Когда здоровье есть, в большинстве случаев нет ощущения необходимости о нем заботиться, нет желания поддерживать силу, ловкость и ум на определенном уровне. Адаптационные возможности огромны и позволяют не только ощущать себя здоровым в повседневных условиях, но и портить свое здоровье плохим сном, неправильным режимом чередования работы и отдыха, курением, употреблением алкоголя и других вредных веществ. Вначале организм вполне с этим справляется, если и сигнализируя о желании изменить стиль жизни, то не часто и довольно тихо.
Но, со временем, внутренние резервы начинают истощаться. Только, все это не представляется важным в современных условиях. Нет возможности пробежать без одышки километр, ну и что, кто сейчас так бегает, кому это надо? На учебе мы сидим, на работе ходим или в кабинет начальства, или покурить. Болит голова при недосыпании, повышается давление? Поболит и перестанет, зато я смогу сделать больше, заработать больше и купить всяких нужных вещей больше, чем могли родители, чем имеют знакомые или родственники, я им покажу, как надо работать!
Но, однажды, наступает момент, когда организм, используя голову не только, чтобы есть, пить, курить и носить шапку, задумывается, а что дальше? Что будет, если продолжать жить также, как и сейчас? Ведь, можно же заработать инфаркт, инсульт, гастрит, аллергию и раньше умереть? Или, по крайней мере, получить некоторые ограничения такой интересной жизни? Возможно, надо что-то делать?
И вот тут кроется огромная интрига. Делать-то ничего не получается. Во-первых, просто не хочется. За годы сформированы привычки, определенный ритм жизни, свои ритуалы и стереотипы. Встал, умылся, пошел на работу, пришел, почитал, посмотрел телевизор, лег спать. Еще можно сходить в театр, кафе, кино или клуб. Друзья такие же. Если в такой ситуации что-то менять, например, рано вставать, чтобы бегать или бросить курить, появится масса неудобств. Рано встанешь – не выспишься, значит, надо рано ложиться. Рано ложиться – неудобно, так как после работы хочется отдохнуть, расслабиться, переключиться, отвлечься, дать себе время на себя, почувствовать, что живешь не только работой, но и что ты есть на этом свете. Бросишь курить – а как тогда общаться с коллегами, ведь, так здорово выйти утром с чашкой кофе, затянуться вонючим, пардон, ароматным дымом и поговорить за жизнь? Сплошные неудобства. Не подходит.
Самое страшное – подсознание понимает, но сознание не хочет принимать эту мысль, что быть здоровым – это сделать здоровье стилем жизни, а это изменить всю свою жизнь, все привычки, все планы, включив в них заботу о себе. Это стать другим человеком, возможно, изменить работу, друзей, партнера! Неготовность и неприятие, страх все потерять, даже если и не нравится то, что есть, но это хоть что-то, что больше, чем ничего становятся таким тормозом изменений к улучшению здоровья, что мало кто может взобраться на такую гору.
Что же делать?
- Хто вбив Андрія Портнова? Дмитро Золотухін 01:17
- Психосоціальні ризики: прихована загроза безпеці праці, яку не варто ігнорувати Валентин Митлошук вчора о 15:51
- Війна і молодь України: виклики, нові цінності та перспективи розвитку після війни Захарій Ткачук вчора о 13:32
- Що робити зі скасуванням торгівельного безвізу для України Юрій Щуклін вчора о 13:22
- Суд не вправі оцнювати ухвали НСРД Андрій Хомич вчора о 11:39
- 8 звичок бідних людей, які заважають розбагатіти Олександр Висоцький вчора о 11:23
- Кому дадут отсрочку: новые правила для многодетных отцов и не только Віра Тарасенко 20.05.2025 23:41
- Gaming в Онтаріо, або як Операторам успішно отримати ліцензію Ольга Ярмолюк 20.05.2025 17:48
- Аудити безпеки в громадах: інноваційна методика для громад Галина Скіпальська 20.05.2025 14:22
- Що приховала влада у державному бюджеті 2024 року? Любов Шпак 20.05.2025 13:05
- "Гостомельська пастка" для місцевого самоврядування Володимир Горковенко 20.05.2025 10:25
- Топ 5 податкових порушень у 2025 році Сергій Пагер 20.05.2025 08:57
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 19.05.2025 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 19.05.2025 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 19.05.2025 10:13
-
Андрій Портнов: історія, що починалась в кримінальному Луганську, а закінчилась у Мадриді
45281
-
Зумери поступово відмовляються від навички, яка супроводжувала людство протягом 5500 років
Життя 21970
-
Росія ударила по Шостці. Пояснюємо подвійну загрозу новини про "70 загиблих на полігоні"
9940
-
Зеленський-2025 проти зразка 2019 року. Як шість років та війна змінили президента України
7023
-
Трамп провалив переговори, настав час рішуче посилити тиск на Кремль
Думка 6035