Поможем ли мы отстроить "Охматдет"?
В Киеве жара – у пивоваров «жатва».
В Киевежара – у пивоваров «жатва». Еще будучи студентом не мог понять, почему моисверстники так любят горьковато-кисловатый напиток отталкивающего цвета. Теперьже, попробовав сотни сортов в разных странах мира за два десятка лет, я выбрали свою отечественную марку. Пиво стало любимым напитком и я с удовольствиемпосле работы под страсти ТСН пропускаю пару-тройку стаканчиков. А страстиследующие: очень скоро мой стаканчик пива может подорожать. Для кого этохорошо, а для кого плохо? Плохо для рядового обывателя – или больше будеттратить, или уменьшится количество стаканчиков. Для кого хорошо? Давайтеподумаем.
Сам фактподорожания досаден, но не нов. Все когда-то дорожает. Почему сейчас? УНИАН: 15мая депутатская группа «За трезвое будущее Украины» зарегистрировала вВерховной Раде пакет законопроектов, которыми предлагается повысить акцизы напиво, а полученные после этого средства направить на достройку детской больницы«Охматдет». По мнению парламентариев, увеличение акцизов втрое повыситстоимость одного литра пива всего на 1-2 грн, но за эти средства можно решитьколоссальную проблему наполнения бюджета в государстве.
Мненияэкспертов разделились, интернет заактивничал плюсами и минусами законопроекта.
Хочувысказаться, так как вскорости я буду стоять перед выбором – что и почемпокупать.
Цельблагая. Даже если не «Охматдет», а просто наполнение бюджета, про то, что всеразворуется, наживутся импортеры – это все обсуждать не хочу. Интересуетдругое:
Станутли подростки больше пить крепкого алкоголя или «самогона»?
Пострадаютли отечественные пивовары?
Пострадаютли торговые сети?
В чемпострадаю лично я – любитель хорошего пива?
Подростки.Печально. Печально, что ставим вопрос «ЧТО вместо подорожавшего пива будут питьнаши дети», а не «ПОЧЕМУ пьют наши дети». Это честнее. Честнее больше посвятитьвремени ребенку, чем писать гневные статьи, что дети будут пить теперь самогон.
Новернемся к пиву. В законопроекте речь идет не только о пиве, но и о«слабоалкоголке». Спросите у любого доктора – именно от таких напитковслучается быстрое привыкание. А сколько было отравлений от «Револьвера» и имподобных гадостей? Дешевый крепкий алкоголь – не выход, поэтому стоило быодновременно поднять акцизы и на него. Заодно и я подумаю, чем занятся ввыходные с друзьями – водки выпить или в спортзал сходить. И не бросайте в менятапками – даже без этого законопроекта я искренне считаю, что водка вцивилизованном мире должна стоить ДОРОГО! Мы никогда не были такой пьющейнацией, и не хочу, что бы оставались в дальнейшем. Тем, кто пьет каждый день«паленку», уже не до акцизов и блогов – они не в счет.
Пивовары.Уже давно не секрет, что у нас в стране не сеется столько ячменя, сколькопроизводится пива. Хорошего настоящего пива у нас мало, и его сегмент, по моемумнению, останется прежним. Иначе для меня хорошее пиво сменит производителя наиностранного. Глава ассоциации «Укрпиво» Галина Коренькова прогнозирует ростпроизводства пива в 2013 году до 305 млн дал, что на 1,7% больше, чем в 2012году (тот же УНИАН). Так что запас есть, учитывая, что народу то в странеубавляется.
Торговыесети. Вот о ком беспокоится вообще не хочу. В магазинчике киевского завода«Оболонь» пиво в рознице в два раза дешевле, чем по городу. Ну, есть ли жирок вторговых сетях? Не слишком ли толстый этот жирок с торговой надбавкой 100%? И,скорее всего, подорожание акцизов частично будет нивелировано производителем, ачастично – торговыми сетями.
И,исходя из этого, математический расчет подорожания в 1 – 2 грн за литр (0,5 – 1грн за бутылку) в миру окажется едва заметным. Особенно для тех, у кого это неежедневный и необходимый продукт питания.
Из этоговывод: спиртное (и слабое и крепкое) должно дорожать. Рано или поздно, но мыдолжны стремиться стать трезвой нацией. Подорожание – не панацея, а лишьсоставляющая пути по которому прошли цивилизованные страны, но начинатькогда-то надо, тем более под благие цели детской медицины.
Кдостройке «Охматдета» лично я готов.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9825
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5028
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4518
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3801 -
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 3554