Коррупцию в Украине некому оплачивать
Новости улья. Пчёлы издали закон, призванный полностью лишить их возможности делать мёд.
Борьба с коррупцией в украинской политике бесконечна, как и скандалы с чиновниками, судьями, прокурорами, начальниками ЖЭКов… Это один из самых важных пунктов избирательных кампаний и правительственных заседаний. «Насамперед треба побороти корупцію!». И с этим, конечно же, соглашаются все присутствующие в зале коррупционеры, прекрасно понимая, что перед ними стоит самый главный коррупционер.
В стране, где африканский уровень жизни и не работают социальные лифты, коррупция становится чем-то таким же естественным, как выкуп невесты. Политики, которые борются с взяточничеством и кумовством во власти, не пытаясь устранить их причины, это как пчёлы, выступающие против мёда.
Новости улья. Несколько преступных пчёл было уличено во лжи. Пчёлы издали закон, призванный полностью лишить их возможности делать мёд. Существуют честные пчёлы, которые никогда не имели дел с мёдом и собирают пыльцу настолько публично и прозрачно, что мёда просто нет. И народ верит. Народ очень хочет, чтобы с коррупцией боролись!
Хотите борьбы? Пожалуйста.
Мы дождались создания Антикоррупционного бюро, рабочей группы по расследованию коррупции в правительстве, усиления работы прокуратуры в связи с коррупцией. И что имеем в итоге этих титанических усилий и системных изменений? Несколько резонансных дел. Даже люстрация не принесла ожидаемых результатов — теперь на должность сажают доверенных лиц, родственников и друзей. И схемы государственной коррупции функционируют дальше, например, самая крупная схема Украины — НДС.
В США с коррупцией не борются, там просто сажают в тюрьму без лишних разговоров. И то в редких случаях, потому что у чиновника в штатах способов нажиться гораздо меньше, чем в Украине:
нет жёстких и воровских таможенных ограничений — нет коррупции на таможне;
нет бюрократической чехарды, многое можно оформить онлайн, уведомив государство о своих действиях и намерениях — нет коррупции в госучреждениях на разрешениях, справках, при регистрациях, и оформлении прочих документов.
Как видите, развернуться американскому коррупционеру просто негде! Остаётся разве что торговля оружием и наркотиками. Но Америка пошла ещё дальше и разрешила своим гражданам владеть огнестрельным оружием, а в некоторых штатах разрешено употребление лёгких наркотиков. Так поступает рациональное продвинутое современное общество. Не запрещать что-то, не проводить показательные порки, а создавать такие условия, чтобы жить по законам и платить налоги стало выгодно.
В России, как и в Украине, тезис о борьбе с коррупцией тоже очень популярен в политической риторике. А в последнее время он становится особенно значимым, потому что Путину необходимо проводить чистку в высших эшелонах власти, среди губернаторов, прокуроров. В РФ борьба с коррупцией — инструмент для устранения неугодных и тех, кто проявляет непослушание. Так, былуволен и обвинён во взяточничестве губернатор Сахалинской области, а также задержаны вице-мэр Южно-Сахалинска, экс-министр сельского хозяйства Сахалина. Методы усиления вертикали власти.
И в Украине борьба с коррупцией тоже, по сути, превращается в инструмент снятия одних должностных лиц и назначения других на те же коррупционные схемы. Только сами эти схемы усохли. Газ потреблять стали в сокращённых объёмах, финансово-торговый транзит через территорию Украины слабее, выплавка стали и добыча угля снизились. А у населения всё меньше и меньше денег на жизнь. Коррупцию в Украине попросту некому оплачивать, поэтому за оставшиеся сладкие должности идёт ожесточённая борьба. Если бы граждане Украины массово захотели зарабатывать деньги, что моментально отразилось бы в социологических опросах, которые заказывает истеблишмент, сейчас Верховная Рада была бы занята другими, более важными и существенными вопросами.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 215
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 184
- Пристань для Ocean-у 144
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 136
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 132
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9874
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 5088
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5039
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4520
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3803