Слова олигарха в Сен-Тропе
Чудное место на Средиземном море, небольшая бухточка, плотно утыканная фешенебельными яхтами, на которых томно завтракают устрицами и запивают шампанским в холодном ведёрке хозяева яхт и их гости.
Приятная встреча в Сен-Тропе. Чудное место на Средиземном море, небольшая бухточка, плотно утыканная фешенебельными яхтами, на которых томно завтракают устрицами и запивают шампанским в холодном ведёрке хозяева яхт и их гости. Магазинчики, старые строения плотной чередой стоят вдоль всей бухты. И потрясающий воздух Франции.
Встреча с моим чиновником-олигархом была назначена на обед. Он угощал и великодушно делился некоторыми секретами роскошной жизни.
Канны, Монако, стоянки, названия каких-то неведомых островов звучали из его уст очень естественно. Видно, что он живёт этим давно. Последние два года он отошёл от политической жизни Украины, перестал быть чиновником и стал просто гражданином мира, живя где-то между Лондоном, Парижем, Нью-Йорком и его любимым Монако.
Он живо интересовался последними событиями в Украине, хотя из интернета обладал достаточной информацией, тем более, что к нему часто приезжали в качестве гостей высокопоставленные действующие чиновники. Этот богатейший человек, который не отрицал ни коррупцию, ни свои капиталы, нажитые благодаря коррупции, просто рассуждал как человек мира.
– В украинской политике сейчас делать нечего, не с кем даже разговаривать. Янукович – понятно, семья, а оппозиционеры все на прикорме. Виталик – хороший человек и знаменитость как спортсмен, но финансируется из тех же кормушек. Сеня просто играет в оппозицию. А «Свобода» настолько выгодна и так любит деньги, что всерьёз их даже рассматривать нельзя.
Я спросил:
- А 5.10?
- Что 5.10?
- Ну я же предлагаю 5% с продаж и 10% социального налога. Всё остальное отменить и сделать потрясающую страну для деловой и финансовой активности.
- 5% не хватит, - сразу сказал он.
- Почему не хватит? Два-три передела и для бюджета этого будет достаточно. Тем более, что тогда и олигархи будут платить.
Он задумался.
- Это невозможно, - сказал он. А потом произнёс фразу, о которой я думаю уже долгое время:
- Олигархи платить не будут.
- Почему?
- Слишком много законов нужно поменять, - он сказал это так уверенно, с таким знанием, что стало понятно – он знает, о чём говорит. Слишком много законов нужно поменять, чтобы олигархи платили деньги. Из этой фразы человека, который нажил огромное состояние благодаря коррупции, которая сам был долгое время олигархом, а сейчас с миллиардным состоянием живёт сказочной жизнью принца, следовало, что олигархи не платят налоги по закону.
Потом мы ещё выпили, перешли на другие темы, я что-то ему предлагал, он как всегда отвечал: «Подумаю». Я знаю, что если ему будет интересно, он найдёт и сам предложит. Мы расстались, крепко пожав руки и приобнявшись, похлопывая по плечу, как в американских фильмах про мафию. Но эта фраза, что 5.10 и равные условия для всех невозможны, крепко застряла у меня в голове. Это невозможно, чтобы олигархи платили 5%, потому что слишком много законов нужно поменять. И тут я вспомнил про наш бюджет. В расходной части огромное количество дотаций в различные отрасли, огромное количество разных тарифов, поддержка сельского хозяйства, развитие заводов, шахт – за всей этой расходной частью торчат уши этих самых принцев. Ну а при помощи офшоров и совершенно законных возможностей ухода от налогов, тысяч поправок к законам об НДС, деньги уплывают из бюджета в тот же Сен-Тропе. Это и есть то, что он называл невозможностью.
Я с ним согласен – в той ситуации, которая есть сейчас, невозможно ничего изменить. Нужно отменять всё сразу, уничтожить саму систему одним махом и вводить 5.10. Хотите назвать это переворотом? А ведь это, по сути, и является переворотом, способным покончить с неравенством в Украине и открыть доступ к состоятельной жизни для миллионов граждан страны.
- Як почути майбутнє? Молодь, офлайн-спілкування і роль дорослих Олексій Сагайдак 15:49
- Секс під час війни: про що мовчать, але переживають тисячі Юлія Буневич 14:04
- Крутити корупційні схеми на загиблих – це за межею моралі Володимир Горковенко 10:13
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ Христина Кухарук вчора о 17:58
- Вибір, як ключовий квант життя Алла Заднепровська вчора о 13:44
- Пристань для Ocean-у Євген Магда 16.05.2025 18:32
- Регламентування та корпоративні політики для електронного документообігу Олександр Вернигора 16.05.2025 17:15
- Покроковий алгоритм бронювання військовозобов’язаних працівників Сергій Пагер 16.05.2025 12:23
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення Євген Магда 15.05.2025 18:32
- Бізнес у пастці кримінального процесу: хто вимкне світло? Богдан Глядик 15.05.2025 18:26
- Коли лікарі виходять на подіум – більше, ніж показ мод Павло Астахов 15.05.2025 15:21
- Пільгові перевезення автотранспортом: соціальне зобов’язання чи фінансовий тягар Альона Векліч 15.05.2025 13:52
- ПДФО на Мальті та в Україні... Хто платить більше? Олена Жукова 15.05.2025 13:49
- Изменения в оформлении отсрочки по уходу: новые требования к акту и справке Віра Тарасенко 15.05.2025 12:23
- Як втримати бізнес на плаву: ключові фінансові помилки та способи їх уникнути Любомир Паладійчук 15.05.2025 10:27
- 5 управлінських викликів для державних підприємств під час війни 215
- Від парової тяги до цифрової етики: як змінювалось людство й корпоративна безпека 184
- Пристань для Ocean-у 144
- Зупинити СВАМ – завдання стратегічного значення 136
- Україна: 68 місце за якістю життя і 87 за зарплатами – сигнал для реформ 132
-
Чим загрожує Україні Сіміон та які шанси Дана – п'ять фактів про вибори президента в Румунії
9874
-
Що змінило хід виборів у Румунії і який урок з них має винести Україна
Думка 5088
-
Бізнес-тиждень: Ринки слухають перемовини, Нафтогаз шукає газ, Євросоюз повертає мита
Бізнес 5039
-
Де дивитися фінал Євробачення-2025 і з ким змагатиметься Україна
Життя 4520
-
Міжнародні вимоги до адаптації робочих місць для людей з інвалідністю. Як нам досягти інклюзивності?
Життя
3803