Почему школьники в Гамбурге носят тяжелые жилеты
Первоклассник не мог спокойно сидеть, иногда он даже падал со стула. Поэтому его учительница одела ему тяжелый жилет с песком. Результат воодушевил другие школы. Это перевод статьи из немецкого журнала Der Spiegel об инклюзивном образовании.
Первоклассник не мог спокойно сидеть, иногда он даже падалсо стула. Поэтому его учительница одела ему тяжелый жилет с песком. Результат воодушевил другие школы. Это перевод статьи из немецкогожурнала DerSpiegel об инклюзивном образовании.
Инклюзия (от inclusion – включение) –процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественнуюжизнь. Инклюзия предполагает разработку и применение конкретных решений,которые позволят каждому человеку равноправно участвовать в общественной жизни.
Герхильд де ВальGerhilddeWall работает руководителем отделаинклюзии в одной из гамбургских школ. Эта школа, одна из 13-ти, где используют жилеты.
SPIEGELONLINE: Госпожа де Валь, если ваши дети науроке вертятся, то на них одеваются тяжелые жилеты, наполненные песком. Так Вы наказываетедетей?
DeWall: Как раз наоборот. Дети очень любятжилеты, и ни на кого не будет одет жилет без его согласия. И мы не единственнаяшкола, где используются жилеты. Только в Гамбурге еще 12 школ используют их.Жилеты особенно помогают детям, которые очень много вертятся и имеют проблемы свосприятием. Этим детям часто оченьтрудно правильно классифицировать раздражители. Благодаря жилетам они могутсебя лучше чувствовать и поэтому легче концентрироваться, так как им теперь ненадо постоянно контролировать свои руки и ноги.
SPIEGELONLINE: Как Вам пришла в голову идея сжилетами?
DeWall: У меня был ученик по имени Том (имяредакцией изменено), он, вероятно, являясь высокоодаренным не мог достичь в школе результатов, которыесоответствовали его потенциалу. Он был слишком беспокойным. Иногда он таксильно вертелся, что падал со стула. И тогда я рассказала его матери о жилетах,которые наполняются песком. О жилетах я впервые услышала в США, когда работалатам учительницей. Они применяются там к детям с аутизмом и к тем, у когоесть проблемы с восприятием.
SPIEGELONLINE: Как отреагировала мать Тома?
De Wall: Она была в восторге от этой идеи исразу же с помощью интернета решила узнать, где можно было купить жилет. Это было не такпросто. Пока есть только несколько поставщиков. Жилеты как раз и не дешевы.Один стоит от 140 до 170 евро. Мать должна была сама оплачивать его. Для Томажилет был очень полезным. Он носит его добровольно уже в течение трех лет иговорит, что жилет успокаивает его.
SPIEGELONLINE: А какреагировали его одноклассники? Дразнят Тома с тех пор?
DeWall: Мы обучаем разныхдетей с особыми потребностями, многие имеют собственные приспособления. Поэтомужилет вообще не привлекает внимание. Кроме того, мы рассказываем детям, что отношения жилета развиваются мышцы. Поэтому это не воспринимается как недостаток.Дети хотят одеть жилет. Иногда жилет носят даже дети, которым он совершенно не нужен.
SPIEGELONLINE: Как реагируют родители, когдаузнают, что их дети на уроке носят тяжелый жилет?
DeWall: До сих пор у меня с этим не былоникаких проблем. Наоборот, в школе стартовала благотворительная акция, котораяпозволила приобрести еще семь жилетов. Родители знают о жилетах и согласны стем, что жилеты применяются по назначению. Но жилеты с песком не заменяютдифференцированный диагноз.
SPIEGELONLINE: А жилеты не являются ли слишкомтяжелыми для детской спины?
DeWall: Опасности дополнительной нагрузкидля детей не существует. Жилеты для учащихся начальной школы весят от 1.2 до 3-хкилограммов, а для пяти и шестиклассников до пяти килограммов. Тяжестьраспределяется на все тело. Кроме того, дети носят жилет в большинстве случаевне более двадцати минут, чтобы они к ним не привыкали. Многокилограммовыйшкольный рюкзак - вот это тяжесть.
- Суд відмовив у позові до ФОП щодо псування техніки після ремонту Артур Кір’яков вчора о 19:08
- Літо, тераси та куріння: чи є заборона для літніх майданчиків? Олег Сніцар вчора о 17:12
- Регіональні тренди запитів "Відео ШІ" в Україні: піки, спад і соціальні фактори Христина Кухарук вчора о 17:03
- Мінеральна угода США та України: шанс на нову енергополітику чи дорогий експеримент? Ростислав Никітенко вчора о 15:55
- Інвестування в Україну – аналіз досвіду іноземних компаній Сильвія Красонь-Копаніаж вчора о 13:30
- Як спадкоємцю за кордоном не загубитися у правовому лабіринті Світлана Приймак вчора о 13:28
- Психологічна готовність до пластичної операції – більше, ніж "налаштування" Дмитро Березовський вчора о 12:42
- Чому ми приймаємо нелогічні фінансові рішення? Антон Новохатній 04.05.2025 16:55
- Відповідальність батьків за шкоду, завдану дитиною: кейс наїзду на пішохода Артур Кір’яков 03.05.2025 09:28
- Кібербезпека в руках людей: чому найслабша ланка – не код, а співробітник? Михайло Зборовський 02.05.2025 14:56
- "Дачна революція": Верховний Суд дозволив реєстрацію місця проживання у дачному будинку Арсен Маринушкін 02.05.2025 13:48
- Відповідальність батьків за тілесні ушкодження, завдані їхніми малолітніми дітьми Артур Кір’яков 02.05.2025 09:28
- Економіка агресора радує своїм падінням Володимир Горковенко 01.05.2025 20:07
- Пенсійна реформа 2025 року Андрій Павловський 01.05.2025 18:17
- Все про ПДВ: коротка інструкція від адвоката Сергій Пагер 01.05.2025 09:52
-
Зміна пріоритетів: молоде покоління радше зменшить заощадження, ніж відмовиться від хобі
Життя 5336
-
У Чернігові демонтували пам’ятник борцям за незалежність: про що йдеться
Життя 5334
-
Заборонений в Україні. Хто такий Сіміон і чим його перемога у Румунії загрожує Києву
5166
-
"Ми скорочуємо більше ніж удвічі наше виробництво", – фіндиректор Ferrexpo
Бізнес 4613
-
Що головне і що парадоксальне в угоді з США про корисні копалини
Думка 4281