Структура облачных сервисов: как они работают?
Переезд бизнеса в облако часто выглядит очень сложным, поскольку руководители не понимают, как работают облачные сервисы. Мы вносим ясность в этот вопрос.
Облачные сервисы — основа современного бизнеса, позволяющая экономить средства на ИТ-инфраструктуре и обеспечить надежность работы компании. Хотите узнать, как работают облачные сервисы? Мы расскажем!
Облако организовано по типу пирамидальной структуры, где верхний слой довольно прост в применении, а для работы с нижними требуется девопс-инженер, или целая команда:
Как видите, облачные сервисы возрастают по сложности и уровню контроля над событиями по мере продвижения к основанию:
- SaaS (Software-as-a-Service) — слой пользовательских приложений, таких как Facebook или Uber. Это слой, с которым наиболее часто взаимодействуют конечные пользователи продукта, и он предоставляет функционал, необходимый этим пользователям: общение в соцсетях, совместная работа в документах, заказ машины или комнаты на ночь.
- Настройка облачных сервисов в этом слое возможна только в пределах их функционала, и пользователь не имеет практически никакого контроля над используемыми приложением ресурсами. Но рядовой пользователь получает то, зачем он пришел — функционал.
- PaaS (Platform-as-a-Service) — слой облачных платформ, API и бэк-енда, позволяющий разработчикам создавать и размещать приложения, применяемые рядовыми пользователями. В этом слое клиенты облачных платформ типа AWS или Azure используют функции, доступные им в контрольной панели поставщика услуг.
-То есть, разработчики могут сконфигурировать требуемые им для работы приложения ресурсы в рамках, установленных облачной платформой (выбрать необходимое количество ОЗУ, дисковое пространство или количество ядер процессора, и т.д.).
- Этот уровень требует большего понимания структуры вашего приложения и происходящих в нем процессов, но подавляющая часть контроля за облачными ресурсами выражается в виде простановки галочек в контрольной панели — или вообще недоступна.
- IaaS (Infrastructure-as-a-Service) — слой облачной инфраструктуры. На этом уровне работают девопс-инженеры (и да, DevOps отличается от сисадмина). Они используют специфический набор инструментов девопса (Kubernetes, Terraform, Docker, Ansible, ELK, Prometheus+Grafana и т.д.) для настройки виртуальных серверов и конфигурации требуемой отказоустойчивой облачной инфраструктуры.
- Основная часть работы DevOps команды состоит в автоматизации процессов разработки, тестирования и запуска в пользовательские среды вашего продукта, чтобы максимально быстро, без ошибок и простоя донести новую версию приложения для конечных пользователей.
- На этом уровне девопс-инженеры имеют максимальный контроль над облачными ресурсами и решают задачи балансировки нагрузки, динамического резервного копирования, хранения версий и автоматического восстановления виртуальных серверов из чистого состояния, что требует самого высокого уровня понимания процессов и архитектуры облачных сервисов.
Подведем итоги: как работают облачные сервисы
Как видите, пирамида облачных сервисов — на самом деле довольно простая для понимания структура. Конечный пользователь работает в верхнем слое и получает необходимый ему функционал и не имеет контроля над ресурсами. Разработчик продукта (или хозяин бизнеса) может выступать в роли администратора своего профиля на облачной платформе, и управлять требуемыми ему для работы приложения ресурсами. При этом, работа по поддержанию работоспособности этого слоя остается заботой команды техподдержки поставщика облачных услуг.
Но если вы хотите использовать все возможности облака (автомасштабирование, бесперебойная работа при обновлениях продукта, высокая доступность приложений под нагрузкой и пр.), вам лучше заказать переезд бизнеса в облако у опытной команды поставщиков DevOps-услуг. Это позволит правильно спроектировать требуемую для вашего продукта инфраструктуру, построить ее с минимальными затратами и автоматизировать ее обслуживание для обеспечения максимальной эффективности работы.
- Рішенням суду з працівника (водія) стягнуто упущену вигоду Артур Кір’яков вчора о 18:25
- Чому корпоративний стиль – це більше, ніж просто форма Павло Астахов вчора о 12:09
- От трансфера технологий к инновационному инжинирингу Вільям Задорський 18.04.2025 21:33
- Начинается фаза глобального разгона инфляции и масштабных валютных войн Володимир Стус 18.04.2025 18:53
- Омріяна Перемога: яким українці бачать закінчення війни? Дмитро Пульмановський 18.04.2025 18:12
- Баланс між обставинами злочину та розміром застави Богдан Глядик 18.04.2025 17:09
- Люди в центрі змін: як Франковий університет створює сучасне академічне середовище Віталій Кухарський 18.04.2025 16:32
- Інноваційні виклики та турбулентність операційної моделі "Укрзалізниці" в агрологістиці Юрій Щуклін 18.04.2025 14:16
- Тіньова пластична хірургія в Україні: чому це небезпечно і як врегулювати ринок Дмитро Березовський 18.04.2025 11:30
- Модель нової індустріалізації України Денис Корольов 17.04.2025 20:15
- Історія з "хеппі ендом" або як вдалося зберегти ветеранський бізнес на київському вокзалі Галина Янченко 17.04.2025 16:18
- Ілюзія захисту: чим загрожують несертифіковані мотошоломи Оксана Левицька 17.04.2025 15:23
- Як комплаєнс допомагає громадським організаціям зміцнити довіру та уникнути ризиків Акім Кібновський 17.04.2025 15:17
- Топ криптофрендлі юрисдикцій: де найкраще розвивати криптобізнес? Дарина Халатьян 17.04.2025 14:18
- Червоні прапорці контрагентів у бізнесі Сергій Пагер 17.04.2025 08:44
-
Оприлюднено текст меморандуму щодо угоди про копалини
Фінанси 13671
-
Угода про надра не визнаватиме допомогу США боргом України – Качка
Бізнес 7062
-
"Якщо заробляємо півтори гривні – щасливі" – власник мережі АЗС
Бізнес 6538
-
FT: Raiffeisen призупинив продаж російської "дочки" через зближення США та РФ
Фінанси 5199
-
Сто днів на відповідь: став остаточно зрозумілим дедлайн Трампа для Путіна
Думка 4194